|
Елена Вышинская «Super Стиль», 7.02.2014 Галина Кашковская: Талант спасает жизньГалина Кашковская — актриса Мастерской Фоменко. Она играет в спектаклях «Волки и овцы», «Бесприданница», «Театральный роман», «Самое важное», «Фантазии Фарятьева»…
В разговоре с главным редактором superstyle.ru Еленой Вышинской Галина рассказывает почему стоит «идти в актрисы» и как актёрский талант может спасти человеческую жизнь, свою работу она считает интересной, важной и полезной.
— Хотя я на сцене с 6-го класса, и даже в 10-м сыграла Марию Стюарт, актрисой я не сразу решила стать — сначала думала в иняз поступать, но уехала на полтора месяца в Дублин на молодёжный театральный фестиваль.
— И всё-таки решились? — В театральный пошла поступать за компанию, чобы моей подруге не было страшно. И не поступила. Работала в Театре Ермоловой, а потом, вдруг, сразу в три места поступила, но решила учится у Петра Наумовича Фоменко. И вот уже 8 лет работаю в его театре.
— А до этого? — Ой, много где, и в театре Эрмитаж, и снималась, и даже думала уйти из профессии. И думаю, что ушла бы, если бы опять не Фоменко… Но счастлива и благодарна, что осталась.
— В чём профессия помогает, а в чём — мешает? — Помогает, прежде всего, отвлекаться от материального мира — жесткого, но условного. На сцене хочется и нужно быть другой, но если работаешь в театре каждый день — главное, не заиграться и не потерять вкус к самой жизни. А жизнь — самое интересное, ну, для меня лично.
— А как вы поддерживаете форму? — Уже пять лет не ем мясо. Это моё осознанное решение. Но пока ещё ем рыбу и яйца. Собираюсь постепенно отказаться и от них. Йогой стала заниматься, научилась готовить индийские блюда — дал, например. Изучаю веды, трактаты..
— Окрепли и духом, и телом? — Конечно. О! Ещё я смотрю американские сериалы «Родина», «Безумцы», «Шерлок Холмс» и стараюсь «выключить» профессиональную точку зрения, просто насладиться игрой актёров и неожиданностью сюжетных поворотов… Но трудно: всегда с восторгом отмечаю актёрские удачи, зная как непросто добиться искренности и живого состояния в кадре. Из отечественных работ меня очень порадовала «Оттепель».
— Одна смотрите? — Нет. С мужем. Он — кинорежиссёр Юрий Чирковский.
— А у мужа снимались? — Однажды. Он часто снимает где-нибудь… в Грузии, например, и я ему не подхожу по типажу и из-за незнания грузинского языка.
— Жаль? — Конечно. Мы вместе уже 13 лет и общее дело — для нас удовольствие, мы всегда радуемся успехам друг друга. И ещё приятно вместе в Канны ездить…
— Режиссёр — самый подходящий для актрисы муж? — Думаю да. Другой человек никогда б не понял, о чём я страдаю, почему важны какие-то мелочи, а вместо здорового сна мне важнее увидеть какой-нибудь фильм…
— Актёров учат специально каким-либо техникам, чтобы они могли выходить на сцену, даже когда нездоровы? — Не учат. Но все играют. Положено быть молодой красавицей — будешь. И после спектакля чувствуешь себя уже лучше.
— Как это? — «Волшебная сила искусства!»
— Есть что-нибудь такое, что обычные женщины могут себе позволить, а актриса — нет, или совсем редко? — Конечно, например, маникюр — утром было бы прекрасно сделать яркий красный или, наоборот, зелёный маникюр. Но к вечернему спектаклю, по Островскому или Булгакову, его всё равно надо будет стереть. Не будешь же делать маникюр на полдня?
— И декоративной косметикой вы не злоупотребляете. — Не злоупотребляю — лица не хватит! Сейчас, к счастью, есть варианты и с гримом, он не такой «жестокий», как у прошлых поколений актёров, но лицо хочется сохранить.
— А что из детства, кроме театральной студии, оказалось важным для профессии? — Шахматы. Думаю, что именно благодаря этой игре у меня хорошая память. А она очень много мне заменяет — например, музыкальный слух. Все вокруг были уверены,что его у меня нет, но в спектакле «Бесприданница» надо было петь. И я пою — просто запомнила как надо. А теперь у меня и голос прорезался…
— Но ведь не всем будущим актёрам так повезло с памятью? Есть система запоминания? — У каждого она своя, этому не учат — кто на слух лучше запоминает, кто глазами… Но нашему курсу очень повезло: один из наших педагогов — режиссёр Евгений Борисович Коменькович поздравлял нас в ГИТИСе и сказал, что мы все «великие гении, но немножко надо подучиться актёрскому мастерству». И дальше — Фоменко, Каменькович и Женовач — три наших мастера — учили нас, каждый по-своему. …Петр Наумович, например, обсуждал с нами игру актёров, приводил примеры из жизни и вообще говорил загадочно. Он — человек-парадокс. Любимое слово у него было — конрапункт, а на его вопросы: «Правильно? Да! Интересно? Нет!», каждый его ученик будет отвечать и отвечать, пока работает актёром, копаться в себе, искать причину. Причина же, обычно, в искренности — что не искренне, то и не интересно. И отрицательных персонажей он советовал играть «от обратного» — искать в них что-то хорошее.
— Лично вам в чём помогла ваша профессия? — Помогла победить застенчивость.
— В актёрской работе, поскольку все очень эмоциональны, могут случаться и неприятные моменты? — Конечно, и я «закрываюсь», например, но театр — это компромисс, иначе ничего не выйдет. Стараюсь сдерживать себя, включаю юмор, чтобы разрядить обстановку. Иногда получается, иногда — нет.
— Чувство юмора в дело пускаете? — Постоянно. Особенно в телевизионных проектах, таких как «Дальние родственники», «Скетчи»…
— А в вашем родном театре чтобы мне про вас могли рассказать ваши коллеги? — Думаю, что они бы сказали, что я — человек… весёлый, эмоциональный, но в тоже время скрытный.
— Ваше отношение к возрастным изменениям в жизни актрисы? — Положительное. Во-первых, я 8 лет играю Анфису Тихоновну в «Волках и овцах», это роль сильно на вырост, поэтому, надеюсь, у меня будет плавный переход на возрастные роли — без трагедий и депрессий. Во-вторых, возраст — это неизбежность, надо привыкать! Если же говорить об амплуа, то я, всё-таки, характерная героиня, а характерным артистам всегда легче переживать возраст.
— Что бы вы сказали тем, кто собирается повторить ваш путь и стремится в театральный вуз? — Если ты без этого не можешь, пытаешься снова и снова, если тебе это не даёт спать, и у тебя есть ощущение, что это твоё, то отговаривать не стану.
— И скажете, что слава… — Слава — не очень комфортный, но крайне полезный спутник актёра — возможность выбора роли увеличивает.
— Но главное… — Знаете, в одном столичном театре до сих пор работает очень хорошая актриса, ей 97 лет, а у неё есть старшая сестра — ей 102 года. И когда старшая сестра не хочет вставать и говорит, что «её тут забыли», сестра-актриса изображает недомогание и сестра встаёт и выходит из дома — в аптеку и магазин. И возвращается бодрой и с покупками. Так что наша профессия может спасти жизнь человека.
Последние статьи о театре- Зачем мы здесь, Игорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- «Фантазии Фарятьева»: люди с другой планеты, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 14.02.2014
- Это у них сезонное
, Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- Есть такой характер!, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 12.02.2014
- Русский космизм, Анастасия Паукер, «http://oteatre.info», 11.02.2014
- Галина Кашковская: Талант спасает жизнь, Елена Вышинская, «Super Стиль», 7.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовь, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- Этот красноречивый шершавый язык цифр, Ольга Егошина, «Новые Известия», 6.02.2014
- Терпсихора в прозе, Юлия Потапова, «http://www.start-std.ru», 02.2014
- О чем фантазирует грустный стоматолог в «Мастерской Фоменко», Алла Панасенко, «М24.ru», 31.01.2014
- «Фантазии Фарятьева»: театр расскажет историю, где пространство и время причудливо изменяются и искривляются, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 29.01.2014
- «Фоменки» 20 лет спустя, Марина Шимадина, «Театральная афиша», 01.2014
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера Рейбо, Наталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В тисках законов, Марина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Вырыпаева, Дарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева, «Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпах, Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохая, Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Уроки француженки, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесе, Елена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |