In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Вышинская
«Super Стиль», 7.02.2014

Галина Кашковская: Талант спасает жизнь

Галина Кашковская — актриса Мастерской Фоменко. Она играет в спектаклях «Волки и овцы», «Бесприданница», «Театральный роман», «Самое важное», «Фантазии Фарятьева»…

В разговоре с главным редактором superstyle.ru Еленой Вышинской Галина рассказывает почему стоит «идти в актрисы» и как актёрский талант может спасти человеческую жизнь, свою работу она считает интересной, важной и полезной.

— Хотя я на сцене с 6-го класса, и даже в 10-м сыграла Марию Стюарт, актрисой я не сразу решила стать — сначала думала в иняз поступать, но уехала на полтора месяца в Дублин на молодёжный театральный фестиваль.

— И всё-таки решились?
— В театральный пошла поступать за компанию, чобы моей подруге не было страшно. И не поступила. Работала в Театре Ермоловой, а потом, вдруг, сразу в три места поступила, но решила учится у Петра Наумовича Фоменко. И вот уже 8 лет работаю в его театре.

— А до этого?
— Ой, много где, и в театре Эрмитаж, и снималась, и даже думала уйти из профессии. И думаю, что ушла бы, если бы опять не Фоменко… Но счастлива и благодарна, что осталась.

— В чём профессия помогает, а в чём — мешает?
— Помогает, прежде всего, отвлекаться от материального мира — жесткого, но условного. На сцене хочется и нужно быть другой, но если работаешь в театре каждый день — главное, не заиграться и не потерять вкус к самой жизни. А жизнь — самое интересное, ну, для меня лично.

— А как вы поддерживаете форму?
— Уже пять лет не ем мясо. Это моё осознанное решение. Но пока ещё ем рыбу и яйца. Собираюсь постепенно отказаться и от них. Йогой стала заниматься, научилась готовить индийские блюда — дал, например. Изучаю веды, трактаты..

— Окрепли и духом, и телом?
— Конечно. О! Ещё я смотрю американские сериалы «Родина», «Безумцы», «Шерлок Холмс» и стараюсь «выключить» профессиональную точку зрения, просто насладиться игрой актёров и неожиданностью сюжетных поворотов… Но трудно: всегда с восторгом отмечаю актёрские удачи, зная как непросто добиться искренности и живого состояния в кадре. Из отечественных работ меня очень порадовала «Оттепель».

— Одна смотрите?
— Нет. С мужем. Он — кинорежиссёр Юрий Чирковский. 

— А у мужа снимались?
— Однажды. Он часто снимает где-нибудь… в Грузии, например, и я ему не подхожу по типажу и из-за незнания грузинского языка.

— Жаль?
— Конечно. Мы вместе уже 13 лет и общее дело — для нас удовольствие, мы всегда радуемся успехам друг друга. И ещё приятно вместе в Канны ездить…

— Режиссёр — самый подходящий для актрисы муж?
— Думаю да. Другой человек никогда б не понял, о чём я страдаю, почему важны какие-то мелочи, а вместо здорового сна мне важнее увидеть какой-нибудь фильм…

— Актёров учат специально каким-либо техникам, чтобы они могли выходить на сцену, даже когда нездоровы?
— Не учат. Но все играют. Положено быть молодой красавицей — будешь. И после спектакля чувствуешь себя уже лучше.

— Как это?
— «Волшебная сила искусства!»

— Есть что-нибудь такое, что обычные женщины могут себе позволить, а актриса — нет, или совсем редко?
— Конечно, например, маникюр — утром было бы прекрасно сделать яркий красный или, наоборот, зелёный маникюр. Но к вечернему спектаклю, по Островскому или Булгакову, его всё равно надо будет стереть. Не будешь же делать маникюр на полдня?

— И декоративной косметикой вы не злоупотребляете.
— Не злоупотребляю — лица не хватит! Сейчас, к счастью, есть варианты и с гримом, он не такой «жестокий», как у прошлых поколений актёров, но лицо хочется сохранить.

— А что из детства, кроме театральной студии, оказалось важным для профессии?
— Шахматы. Думаю, что именно благодаря этой игре у меня хорошая память. А она очень много мне заменяет — например, музыкальный слух. Все вокруг были уверены,что его у меня нет, но в спектакле «Бесприданница» надо было петь. И я пою — просто запомнила как надо. А теперь у меня и голос прорезался…

— Но ведь не всем будущим актёрам так повезло с памятью? Есть система запоминания?
— У каждого она своя, этому не учат — кто на слух лучше запоминает, кто глазами… Но нашему курсу очень повезло: один из наших педагогов — режиссёр Евгений Борисович Коменькович поздравлял нас в ГИТИСе и сказал, что мы все «великие гении, но немножко надо подучиться актёрскому мастерству». И дальше — Фоменко, Каменькович и Женовач — три наших мастера — учили нас, каждый по-своему.
…Петр Наумович, например, обсуждал с нами игру актёров, приводил примеры из жизни и вообще говорил загадочно. Он — человек-парадокс. Любимое слово у него было — конрапункт, а на его вопросы: «Правильно? Да! Интересно? Нет!», каждый его ученик будет отвечать и отвечать, пока работает актёром, копаться в себе, искать причину. Причина же, обычно, в искренности — что не искренне, то и не интересно. И отрицательных персонажей он советовал играть «от обратного» — искать в них что-то хорошее.

— Лично вам в чём помогла ваша профессия?
— Помогла победить застенчивость.

— В актёрской работе, поскольку все очень эмоциональны, могут случаться и неприятные моменты?
— Конечно, и я «закрываюсь», например, но театр — это компромисс, иначе ничего не выйдет. Стараюсь сдерживать себя, включаю юмор, чтобы разрядить обстановку. Иногда получается, иногда — нет.

— Чувство юмора в дело пускаете?
— Постоянно. Особенно в телевизионных проектах, таких как «Дальние родственники», «Скетчи»…

— А в вашем родном театре чтобы мне про вас могли рассказать ваши коллеги?
— Думаю, что они бы сказали, что я — человек… весёлый, эмоциональный, но в тоже время скрытный.

— Ваше отношение к возрастным изменениям в жизни актрисы?
— Положительное. Во-первых, я 8 лет играю Анфису Тихоновну в «Волках и овцах», это роль сильно на вырост, поэтому, надеюсь, у меня будет плавный переход на возрастные роли — без трагедий и депрессий. Во-вторых, возраст — это неизбежность, надо привыкать! Если же говорить об амплуа, то я, всё-таки, характерная героиня, а характерным артистам всегда легче переживать возраст.

— Что бы вы сказали тем, кто собирается повторить ваш путь и стремится в театральный вуз?
— Если ты без этого не можешь, пытаешься снова и снова, если тебе это не даёт спать, и у тебя есть ощущение, что это твоё, то отговаривать не стану.

— И скажете, что слава…
— Слава — не очень комфортный, но крайне полезный спутник актёра — возможность выбора роли увеличивает.

— Но главное…
— Знаете, в одном столичном театре до сих пор работает очень хорошая актриса, ей 97 лет, а у неё есть старшая сестра — ей 102 года. И когда старшая сестра не хочет вставать и говорит, что «её тут забыли», сестра-актриса изображает недомогание и сестра встаёт и выходит из дома — в аптеку и магазин. И возвращается бодрой и с покупками. Так что наша профессия может спасти жизнь человека.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100