|
Анастасия Паукер «http://oteatre.info», 11.02.2014 Русский космизмВ новом спектакле Мастерской Петра Фоменко «Фантазии Фарятьева» рушится стена между двумя мирами.Действие пьесы, как все, наверное, помнят, разворачивается вокруг планируемой свадьбы Фарятьева и Саши. Сашина мама крайне рада этому событию, Фарятьев ей очень приятен. Единственное, что не так — его фантазии сродни сумасшествию, она опасается его расшатанных нервов и подозревает в нем склонность к нервному тику. Так вот, подобный диагноз, пожалуй, можно поставить всем персонажам спектакля.
Они абсолютно подтверждают теорию Фарятьева о том, что некогда человечество явилось с другой планеты. Каждый из них на своей галлюциногенной волне, направленной куда-то в космос. Связь с космосом у них бесспорная, связь друг с другом — на нуле. Они нервны, изломанны, и чрезвычайно уязвимы. У мамы синие волосы и выпученные глаза. Дочка Саша в исполнении Полины Кутеповой, словно не привыкшая к земной гравитации, с трудом удерживает равновесие — ноги в туфлях на каблуках все время как-то неловко подкашиваются. Яркие наряды, пергидрольная стрижка, затерянность в пространстве абсолютная. Она очаровательна в своей нелепости и создает впечатление, что подобное существо вовсе не нуждается ни в фарятьевых, ни в бедхудовых. Ее сестра Люба нервно восторженна и подвижна. Периодически распевные интонации героинь направлены куда-то далеко, словно, в попытке диалога не с тем, кто в двух метрах от тебя, а ни много, ни мало — со своими космическими собратьями.
Фарятьев наиболее земной из всех этих персонажей — все его фантазии в подметки не годятся этим смешным дамочкам, безостановочно суетящимся на сцене. Они сами —воплощение любой фантазии. Дети космоса, они то сливаются с желтыми в больших синих цветах стенами и проникают сквозь них, то подают сигналы внеземным цивилизациям, то общаются со своими отражениями и спрашивают их совета. Дело в том, что в первой части спектакля пространство поделено на две комнаты, задняя из которых — зазеркалье, в ней существуют актеры-дублеры — отражения главных персонажей.
Как только Фарятьев начинает фантазировать и делиться своей теорией, он, будто, ухватывает самую суть, разрушает своими фантазиями четко очерченные стены этого мира, выпускает этих чудаков на волю, и неземные персонажи, наконец, попадают в свое какое-то иноземное пространство. Выгородка разрушена, задняя стена комнаты становится проекцией, то визуально расширяющей пространство квартиры, то вообще превращающей его в космос.
Режиссер Вера Камышникова, долгое время работавшая с Петром Наумовичем, и художник Мария Трегубова, выпускница Дмитрия Крымова, создают причудливый фоменко-крымовский коктейль. Тонкая ирония, психологизм, напевность смешиваются тут гротеском и фантасмагорией. Фоменки «распевают» свои монологи в условиях по-крымовски безграничной образности. Тут бродят люди в скафандрах, появляется долговязая тетя Соня из Полоцка в огромных калошах и необъятная невеста в плюшевом костюме — две претендентки на место в квартире Фарятьева. Все вымыслы обретают плоть и попадают под увеличительное стекло.
Тут нет абсолютно никакой патетики и возвышенности — ни в теории Фарятьева, ни в чувствах, которые испытывают герои. Кажется, тут вообще нет любви: ни Фарятьева к Саше, ни Саши к Бедхудову. Каждый находится в заточении в своем скафандре, мечется, спотыкается, пытается докричаться до другого, но не может. Главное желание — твердо встать на ноги и быть услышанным. Фарятьев доказал космическое происхождение людей, но не смог отрегулировать сигнал, подаваемый в космос.
Последние статьи о театре- Зачем мы здесь, Игорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- «Фантазии Фарятьева»: люди с другой планеты, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 14.02.2014
- Это у них сезонное
, Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- Есть такой характер!, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru», 12.02.2014
- Русский космизм, Анастасия Паукер, «http://oteatre.info», 11.02.2014
- Галина Кашковская: Талант спасает жизнь, Елена Вышинская, «Super Стиль», 7.02.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»: про веру и любовь, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 7.02.2014
- Этот красноречивый шершавый язык цифр, Ольга Егошина, «Новые Известия», 6.02.2014
- Терпсихора в прозе, Юлия Потапова, «http://www.start-std.ru», 02.2014
- О чем фантазирует грустный стоматолог в «Мастерской Фоменко», Алла Панасенко, «М24.ru», 31.01.2014
- «Фантазии Фарятьева»: театр расскажет историю, где пространство и время причудливо изменяются и искривляются, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 29.01.2014
- «Фоменки» 20 лет спустя, Марина Шимадина, «Театральная афиша», 01.2014
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль режиссера Рейбо, Наталья Курова, «РИА-новости», 8.12.2013
- В тисках законов, Марина Квасницкая, «Новые Известия», 28.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Вырыпаева, Дарья Горшкова, «buro247.ru», 22.11.2013
- В Мастерской Фоменко поставят новую пьесу Ивана Вырыпаева, «Lenta.ru», 22.11.2013
- Пьесу Ивана Вырыпаева поставят в театре Фоменко в ускоренных темпах, Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Евгений Каменькович: нет новой драмы, есть хорошая и плохая, Вера Копылова, «РИА-новости», 22.11.2013
- Уроки француженки, Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесе, Елена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |