|
Алла Панасенко «М24.ru», 17.03.2014 Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра ФоменкоВ театре «Мастерская Петра Фоменко» 15 марта состоялась премьера семейного спектакля «Руслан и Людмила» по одноименному пушкинскому творению, знакомому нам со школьной скамьи. Режиссер Михаил Крылов поставил классику легко и живо, наполнив каждую мизансцену юмором, понятным как взрослым, так и детям. Руководителем постановки выступил Евгений Каменькович.
Крылов не только срежиссировал спектакль, но и сыграл две роли: Пушкина-рассказчика и карлика Черномора – коварного похитителя царевны Людмилы.
Изначально «Руслан и Людмила» представлял собой отрывок на основе поэмы, который артисты «Мастерской» представили на закрытии 20 театрального сезона в рамках вечера «Проб и ошибок». Произведения Александра Сергеевича любил сам мастер — Петр Наумович. И сценическая версия приключений Руслана, вызволяющего из плена новоявленную супругу, впоследствии дополненная и расширенная до масштаба полноценного спектакля, стала своеобразным подарком-признанием режиссеру.
Спектакль играют в пространстве фойе Новой сцены театра. Занавес поднимается, и по центру площадки водружают стол для пиршества, за ним – принявший на грудь князь Владимир-солнце (Валюс Тертелис), дочь его Людмила (Екатерина Смирнова), подпирающая руками громоздкий кокошник, ее супруг Руслан (Игорь Войнаровский), богатыри Фарлаф, Рогдай, Ратмир и троица красных девиц в узорчатых сарафанах. Традиционную русскую свадьбу играют под стрекот сверчков и смех из зала – с первых минут и до самого финала артисты «держат улыбки» на лицах зрителей. Разве можно быть серьезным, когда Пушкин во фраке выписывает на сцене фуэте, Черномор угощает Людмилу сосисками, а Руслан вместо положенного ему коня седлает щетку для мытья полов.
"Петр Наумович был фанатом Пушкина и передал нам любовь к нему. Мы пытались подхватить пушкинское стремление жить весело, его радость бытия. Это совершенно не детское произведение. Школьникам преподают «У Лукоморья дуб зеленый» и все думают, что «Руслан и Людмила» — сказка. Но это поэма, как «Домик в Коломне», — рассказал Михаил Крылов.
По словам режиссера, юмор в произведении лежал на поверхности, прилагать усилий для его конденсации не пришлось. Наоборот, как только артисты «начинали хмурить брови и искать подтекст, Пушкин от них ускользал». Раздумывая над тем, какой спектакль поставить, Крылов решил браться за самое сложное по собственным оценкам произведение. В итоге остановился на «Руслане и Людмиле», задумав создать универсальное действие, интересное и понятное зрителям от мала до велика.
Крылов уже инсценировал Александра Сергеевича лет эдак 15 тому назад. Тогда режиссер поставил спектакль «Онегин@точка.ru», который играли в клубах Б-2, Ikra и в театральном центре «На Страстном».
Образ поэта для Крылова-актера сложился из детских воспоминаний: школьных уроков и домашних чтений. В результате получился Пушкин-хулиган, который время от времени выскакивает на сцену, подбадривая своих героев. Строки Пушкина в современной крыловской интерпретации не только не теряют смысла, но и приобретают своеобразное новаторское звучание. Индивидуальный стиль спектакля формируют, безусловно, и сами персонажи, которые будто яркие сочные капли краски капают с кисти художника на сценические подмостки.
На театральном холсте Крылов пишет смело и размашисто, превращаясь из Пушкина-повествователя в длиннобородого Черномора – мучителя красавицы Людмилы, которую актриса Екатерина Смирнова сделала удивительно пластичной. Где еще доведется вам наблюдать за героиней пушкинской поэмы, которая слагает рифмы, «усаживаясь» на шпагат в воздухе?
«Главное душевное качество Людмилы – она любит Руслана именно таким, какой он есть – не герой, а непосредственный, нелепый, очаровательный, обаятельный. Мы работали над спектаклем больше года, но термин семейный спектакль появился ближе к финалу репетиций», — отметила Смирнова.
«Руслан и Людмила» в театре «Мастерская Петра Фоменко» — классика на новый лад, без излишней вычурности, нагромождения декораций, пестроты исторических костюмов и монотонности звучания. Спектакль стоит смотреть тем, кто в детстве зачитывался Пушкиным – оживят в памяти; и тем, кто к творчеству Александра Сергеевича был равнодушен – откроют для себя поэта-юмориста.
Последние статьи о театре- Рыжее счастье Мастерской Петра Фоменко, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 1.08.2014
- Пять троп «фоменок», Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Полина Агуреева: Как я угодила в «Яму», Анна Чепурнова, «Труд», 6.06.2014
- Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!», «Ваш досуг», 3.06.2014
- Руслан и Людмила, Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской Фоменко, Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- Руслан и Людмила, Елена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- «Фантазии Фарятьева», Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Гиганты горы»: смертельный номер, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
- Гиганты как люди, Ирина Корнеева, «Российская газета», 29.04.2014
- Вилла масок, Роман Должанский, «Коммерсант», 28.04.2014
- «Я не люблю умозрительный театр», Александр Баркар, «TimeOut», 25.04.2014
- Гиганты горы, Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Гиганты горы, Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Богатырская поэмка, Александра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре», Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- «Старый карла был не прав!», Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана
, Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…», Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра Фоменко, Алла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |