|
Елена Губайдуллина «Театральная Афиша», 04.2014 «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Пьеса Ивана Вырыпаева похожа на уравнение с неизвестными, которые не будут найдены. Три человека в течение полутора часов морочат друг друга то неожиданными откровениями, то ложными признаниями. Самоуверенная, красивая дама Елена (Ксения Кутепова), ее муж Марк (Томас Моцкус) – господин беспокойный и неуравновешенный, а также давний друг семьи, невозмутимый Йозеф (Алексей Колубков) – подходящая компания для неисчерпаемых психологических вариаций. В столкновении контрастных темпераментов выявляется целый сонм комплексов. Повод для спора дан уже в начале. Марк подозревает жену в измене. Елена ведет двойную игру, и отрицая, и подтверждая догадки. Йозеф подливает масла в огонь, утверждая, что предполагаемый любовник на свидании быть никак не мог, так как в то же самое время находился в другом месте. Персонажи путают не только адреса, но и свои имена: Елену называют Саррой (без ассоциаций с вечной книгой не обошлось), Марка – Робертом, а Йозефа – Дональдом, как будто каждый из них пытается сыграть не свою роль, перебирая имена и образы, как маски. Но от себя не убежишь, и самые сильные моменты действия отданы лирическим откровениям. Рассказ Йозефа об оленях, не сумевших перейти реку, отделявшую их от изобильных пастбищ, полон боли о его собственной несостоявшейся судьбе. Воспоминания Марка об игрушечном кораблике, унесенном волной, – метафора его нереализованных желаний. Решительная Елена обходится без символических подтекстов, прямолинейно заявляя о том, что ее многотрудные поиски настоящего мужчины ни к чему не привели. Сомнений в ее неверности больше нет, но вопрос о роковой зависимости людей от собственных житейских установок остается открытым. Трое прозаически одетых людей передвигаются по неправдоподобно желтому полу, словно фигурки замысловатой игры. Правила меняют своевольно и часто. А когда охватывает досада от невольного промаха, произносят сакраментальное «Летние осы кусают нас даже в ноябре» – мол, далеко не все в нашей власти. Тем не менее стоит попробовать посмотреть на ситуацию иначе, и тогда все изменится к лучшему.
Последние статьи о театре- Рыжее счастье Мастерской Петра Фоменко, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 1.08.2014
- Пять троп «фоменок», Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Полина Агуреева: Как я угодила в «Яму», Анна Чепурнова, «Труд», 6.06.2014
- Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!», «Ваш досуг», 3.06.2014
- Руслан и Людмила, Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской Фоменко, Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- Руслан и Людмила, Елена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
- «Фантазии Фарятьева», Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Гиганты горы»: смертельный номер, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 29.04.2014
- Гиганты как люди, Ирина Корнеева, «Российская газета», 29.04.2014
- Вилла масок, Роман Должанский, «Коммерсант», 28.04.2014
- «Я не люблю умозрительный театр», Александр Баркар, «TimeOut», 25.04.2014
- Гиганты горы, Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Гиганты горы, Елена Груева, «TimeOut», 9.04.2014
- Богатырская поэмка, Александра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре», Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- «Старый карла был не прав!», Марина Токарева, «Новая газета», 28.03.2014
- Друзья Людмилы и Руслана
, Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Владимир в гриднице высокой запировал…», Ольга Егошина, «Новые Известия», 18.03.2014
- Как Руслан Людмилу спасал: Пушкин-юморист в "Мастерской Петра Фоменко, Алла Панасенко, «М24.ru», 17.03.2014
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |