|
Лариса Каневская «Весь Театр», 3.06.2014 Руслан и ЛюдмилаС любовью к Пушкину и зрителям Новый спектакль «Руслан и Людмила» в Мастерской Петра Фоменко – мудрая и озорная сказка для всей семьиГениальность Пушкина можно оценить лишь с возрастом, по мере накопления читательского опыта. Маленькие дети с удовольствием слушают сказки Александра Сергеевича, в школьной программе его изучают в каждом классе, но далеко не каждый учитель способен внушить любовь к писателю, по творчеству которого требуется постоянно писать сочинения. Наконец, наступает взрослая свобода – «делай, что хочешь», и, если взрослые люди погружаются в чтение Пушкина, они открывают для себя богатейший мир поэзии и прозы и понимают, почему это «Пушкин – наше все!»
Петр Наумович Фоменко был величайшим знатоком творчества Александра Сергеевича, мог часами цитировать наизусть его стихи и прозу, мечтал поставить спектакль о русском гении, которого боготворил всю жизнь. И он, наверное, радовался бы новому спектаклю «Руслан и Людмила», поставленному Михаилом Крыловым совершенно в духе Мастерской – озорному, воздушному, искрящемуся, поставленному с большой любовью к автору, актерам и зрителям.
Спектакль идет в малом зале, и для него также как для «Триптиха» Петра Фоменко сцену увеличивают (творчество Пушкина требует воздуха), освобождая мраморное фойе, и в результате она становится размером, чуть ли не со зрительный зал. Там происходят чудеса: скачут богатыри, летает на бороде Черномора прекрасная Людмила, разговаривает огромная голова и плодоносят апельсиновые рощи. Все это доставляет огромное удовольствие взрослой публике, хотя целевой аудиторией этого спектакля в театре пока считают детей. На «Руслана и Людмилу» нужно непременно идти семьями. Пока дети, оторванные на время спектакля от своих гаджетов, несколько минут «включаются» в спектакль, недоуменно разглядывая нехитрую обстановку, придуманную режиссером Михаилом Крыловым (обычный стол вместо пиршественного, ленты вместо рек, лестницы на колесиках вместо гор и башен, швабры и метлы вместо коней, ведра вместо шлемов…), взрослых начинает разбирать смех. Они еще помнят нормальное детство с прятками и «казаками-разбойниками» во дворе, они тоже когда-то лихо скакали на палках, поэтому озорная атмосфера спектакля захватывает их слету.
Сам Пушкин бы улыбнулся, увидев себя на сцене в роли рассказчика, который сняв бакенбарды и приклеив бороду, превращается в карлика (рассказчик и Черномор – Михаил Крылов). Дети, уловив иронию (да и как не засмеяться, заметив на пиру в виде «знатного угощения» – сосиски), все происходящее с этого момента принимают на «ура» и с открытым ртом следят за поисками прекрасной Людмилы (Екатерина Смирнова), в которую влюбляются сразу всем залом – настолько она молода, мила и уморительно смешна. Руслан (Игорь Войнаровский) и потенциальные женихи-богатыри (Андрей Казаков, Владимир Свирский, Федор Малышев) так забавны и хороши каждый по-своему, что невозможно от них отвести взгляд.
Художникам Владимиру Максимову, Анне Белан, Владиславу Фролову удалось превратить самые простые вещи в сказочные предметы. Чего стоит горный ландшафт, по которому скатываются, проносятся герои спектакля, а столы на колесиках, столь многофункциональные, что и не перечислить все их ипостаси. Дети впадают в полный восторг, когда по залу разлетаются золотистые апельсины, изображающие наливные сады Черномора (в антракте зрители с удовольствием угощаются трофейными «сказочными плодами»). Неутомимый рассказчик-режиссер неожиданно появляется и жизнерадостно раскручивает колесо действия, чтобы оно не тормозило на поворотах. Публика весело включается в игру: кого-то из детей приглашают на сцену, а в финале – за кулисы, кто-то энергично подхватывает пушкинские строки вслед за рассказчиком…
Отрадно, что у создателей спектакля хватило не только юмора и иронии, но и мудрости, чтобы без всякого пафоса, незаметно дать юным зрителям прочувствовать глубину и масштаб пушкинской сказки.
Последние статьи о театре- Старший сын, Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазах, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейся, Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизни, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева», Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения Цыганова, Эвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредно, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- Все начинается в фойе, Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра Фоменко, Сергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Премьера на вилле «Отчаяние», Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014
- Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу», Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка», Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- Рыжее счастье Мастерской Петра Фоменко, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 1.08.2014
- Пять троп «фоменок», Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Полина Агуреева: Как я угодила в «Яму», Анна Чепурнова, «Труд», 6.06.2014
- Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!», «Ваш досуг», 3.06.2014
- Руслан и Людмила, Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской Фоменко, Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- Руслан и Людмила, Елена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |