In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Чепурнова
«Труд», 6.06.2014

Полина Агуреева: Как я угодила в «Яму»

Одна из ведущих актрис театра «Мастерская Петра Фоменко» Полина Агуреева сыграла одном из трех фильмов сериала «Яма» жрицу любви Тамару

Одну из ведущих актрис театра «Мастерская Петра Фоменко» Полину Агурееву в кино можно увидеть нечасто, а в сериалах — еще реже. И все же она снялась в многосерийном фильме «Куприн», премьера которого стартовала на Первом канале. В одном из трех фильмов сериала («Яма») актриса сыграла жрицу любви Тамару.

— Полина, я знаю, что к кино вы относитесь прохладно. А почему согласились на эту роль?

— Меня привлек материал. Есть три русских писателя, которые, на мой взгляд, чувствуют необузданную дионисийскую природу русского человека. Это Достоевский, Куприн и Лесков. Мне это близко. В «Яме» психологический аспект меня интересует гораздо больше социального. Любопытно было сыграть женщину, которая извращенную чувственность воспринимает как норму и свое асоциальное положение воспринимает как данность. Жутковатость этого персонажа в том, что она везде может прижиться. Тамара приспосабливается ко всему: и к монастырскому послушничеству, и к работе в притоне…

— Как вы думаете, почему ваша героиня бросается из одной крайности в другую? Ведь Тамара, в отличие от других обитательниц «Ямы», свободна в выборе своего жизненного пути.

— Видимо, она так устроена. Есть люди, которые своей страстной натурой как будто притягивают невероятные виражи судьбы. Знаете, Тамара чем-то напоминает мне известную русскую певицу Надежду Плевицкую. Ее биография столь же плотно насыщена самыми противоречивыми событиями. Плевицкая воспитывалась в монастыре, но сбежала оттуда с цирковой труппой. Потом прославилась как певица, а во время Первой мировой войн-ы работала медсестрой в госпитале. Затем она эмигрировала вместе с мужем-генералом. За рубежом Плевицкая пользовалась успехом. А последние годы жизни певица провела во французской тюрьме: ее обвинили в пособничестве супругу, сотрудничавшему с НКВД. 

— У Куприна Тамара в конце книги тоже попадает в тюрьму. Она не кончает жизнь самоубийством, как в фильме. Подобные изменения в сюжете вас не покоробили?

— Нет, я считаю, что в кино это допустимо. Но все-таки перед каждой своей сценой я сверяла текст роли с первоисточником и возвращала Тамаре много авторского, купринского, текста. Потому что язык Куприна очень сочен, вряд ли стоит его упрощать.

— Михаилу Пореченкову, сыгравшему Куприна, во время съемок понадобилось вспоминать навыки верховой езды, которой он обучался еще в институте. А вам приходилось на съемках делать что-то для вас необычное?

— Да, мне пришлось выучить целую сцену на французском языке. И далось это мне, честно говоря, нелегко.

— Чем еще были сложны эти съемки?

— Сериал снимался в очень сжатые сроки, выдержать такую невероятную скорость было непросто. Например, самую сложную свою сцену — убийство Тамары, которое она сама спровоцировала, — я играла где-то на 15-м часу съемочного дня. Конечно, это тяжело. Но мне очень помогало то, что в этом фильме подобралась прекрасная команда актеров, с которыми было приятно общаться. Это и Сергей Стрельников, и Света Ходченкова, и Даша Екамасова, и Антон Шагин. 

— Тамара по природе своей авантюристка. А у вас есть склонность к авантюрам?

— Не могу сказать, что моя жизнь — сплошные авантюры, но неожиданные для себя самой поступки случались.

— Полина, я знаю, что сниматься в кино вы не очень любите. Предложение от какого режиссера могло бы изменить ваше отношение к кинопроцессу?

— Наверное, от Ингмара Бергмана. Я часто говорю, что почти все мои любимые люди уже умерли.

— С кем еще из любимых людей вы разминулись во времени и пространстве?

— С Достоевским, Пушкиным, Ницше…

— А из ныне живущих писателей вы никого не любите?

— Почему, Виктор Пелевин, например, мне очень нравится.

— То есть если бы вам предложили сняться в экранизации его произведения, вы согласились бы не раздумывая?

— Смотря от кого это предложение поступило бы. Например, получить роль булгаковской Маргариты для актрисы — счастье. Но если это будет роль в плохом сериале, думаю, все-таки лучше Маргариту вообще не играть.

— О какой роли вы мечтаете?

— Сейчас я не склонна предаваться подобным мечтам. А раньше мне очень хотелось сыграть Марью Тимофеевну Лебядкину.

— Недавно вы во второй раз выступили в качестве режиссера, поставили вместе с Евгением Каменьковичем спектакль «Гиганты горы» в «Мастерской Петра Фоменко». Как далеко простираются ваши режиссерские амбиции?

— Я бы сказала, что они у меня полностью отсутствуют. Есть только определенное количество идей, которыми я начинаю фонтанировать, когда хорошо чувствую какой-либо материал.

— Для своего 9-летнего сына Пети вам не хотелось бы поставить детский спектакль? А то в одном интервью вы жаловались, что хороших постановок для детей в Москве очень мало…

— У нас в «Мастерской Петра Фоменко» есть чудесные детские спектакли «Алиса в Зазеркалье» и «Руслан и Людмила». А вообще поставить что-нибудь для детей мне очень бы хотелось.

— А самой сыграть в детском спектакле?

— Мне кажется, все нормальные актрисы мечтают сыграть Кикимору и Бабу-ягу.

— А я думала, принцессу…

— Нет, это неинтересно.

— У вас есть любимые детские сказки?

— «Русалочка» и «Оловянный солдатик» Андерсена. Еще я очень люблю старые русские аутентичные сказки.

— Но они бывают такими страшными: Сын их хорошо воспринимает?

— Да, ведь детям близко архаичное сознание, и до определенного возраста они не задаются вопросами морали и нравственности. Зато образы этих сказок архетипичны и красивы. А еще мы с Петей обожаем Астрид Линдгрен. Мы прочитали все ее книги с огромным наслаждением.

— Вы говорили, что в детстве любили пострадать. Сыну это не передалось?

— Передалось, к сожалению. У него драматическое мироощущение. 

— Но актером он пока стать не хочет?

— Нет. У него другое увлечение: он все время что-то пишет, сочиняет стихи, например.

— Как вы проведете свой отпуск нынешним летом?

— Мы поедем в Карелию, где у моих родителей дом на одном из островов. Туда очень сложно добраться, даже до ближайшей деревни надо плыть на катере два часа. Там нет ни интернета, ни мобильной связи. Места необыкновенно красивые. А еще мы вдвоем с мужем поедем в Италию, для меня эта поездка тем более важна, что мы только что выпустили спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло.
Наше досье

Полина Агуреева родилась в Волгограде, по происхождению она донская казачка. В 1993 году поступила в актерскую группу на режиссерский факультет ГИТИСа. По окончании вуза была принята в театр «Мастерская Петра Фоменко», где работает до сих пор. Актриса — лауреат Государственной премии РФ (2001), имеет ряд призов и наград за театральные и киноработы. Муж Агуреевой — актер Федор Малышев, сын — Петр Вырыпаев.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100