|
Елена Смородинова «Вечерняя Москва», 1.08.2014 Рыжее счастье Мастерской Петра ФоменкоСнимаются они редко, но метко и у хороших режиссёров, а играют только в театре своего Мастера. Накануне дня рождения корреспондент «Вечерней Москвы» поговорила с Полиной Кутеповой.
ПРО ТЕАТР-ДОМ И ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕКУ
— Полина, среди премьер ушедшего сезона – непривычный для Мастерской спектакль Веры Камышниковой «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой, где вы играете противоречивую во всем девушку Сашу, «воздушную» и рациональную одновременно. Чем запомнилась эта работа, что она оставила в вас как актрисе?
— Мы давно знакомы с Верой Петровной Камышниковой, она — прекрасный педагог по речи, человек, тесно связанный с нашим театром (Вера Камышникова — педагог-репетитор в Мастерской Петра Фоменко, преподает сценическую речь в ГИТИСе, в Мастерской Сергея Женовача — прим. «ВМ»). Мне давно хотелось поработать с Верой Петровной так, чтобы она была режиссером, а я – актрисой. Спектакль получился неожиданным для нашего театра, и все роли для всех исполнителей — новые и непривычные.
— Но при этом спектакль получился всё равно в духе «фоменок»…
— Правда? Это здорово, если так.
— А если описывать одним словом или одной фразой, театр Петра Фоменко – какой он? В чем магия этого театра, так любимого зрителями?
— Возможно, одна из причин — это домашняя атмосфера, потому что Мастерская Фоменко – это театр-дом, а театров-домов немного в Москве.
— Вы опередили мой следующий вопрос, про театр-дом. А почему, на ваш взгляд, таких театров мало? Есть театр Фоменко, театр Женовача, но все равно театры-дома в какой-то степени – уходящая натура.
— Еще театр Льва Додина в Петербурге… Я не думаю, что эти театры уходят. Просто это авторский театр, во главе которого стоит необыкновенно сильный режиссер, который объединяет талантливых близких по духу и «группе крови» людей, у которых одни цели и для которых театр — самое важное, что есть в жизни. Вот это и есть театр-дом.
— У вас ведь не было работы в другом театре?
— Нет, не было.
— А могли бы себя представить в другом театре? В какой-то постановке, к примеру?
— Если играть какой-то спектакль, то вполне могу себе это представить.
ПРО МУЗУ-ОБУЗУ И РАЗНИЦУ ПОКОЛЕНИЙ
— Все-таки вас считают музой Евгения Борисовича (Евгений Каменькович – режиссер, худрук Мастерской Петра Фоменко).
— И что? (смеётся). Это ничего не значит. Когда мне говорят про музу, я отвечаю, что эта история скорее не про музу, а обузу, так как-то ближе к действительности. А если серьёзно, то в спектакле на другой территории я не вижу ничего невозможного, это вполне вероятно. Но все-таки мое место — это Мастерская Фоменко, и основные переживания связаны именно с этим театром.
— А разницу между первым поколением «фоменок», которому принадлежите вы с сестрой, и с другими поколениями чувствуете?
— Да, разница есть, и это прекрасно, что все такие разные, в этом наша сила.
— Не могу не задать несколько некорректный вопрос. Как вы с Ксенией роли делите?
— Мы роли не делим. Всё решают режиссёр и только режиссёр.
— Ревности к ролям сестры не было?
— Да вроде пока нет.
— А одну роль в разных составах спектакля когда-нибудь играли?
—Такого не было. В нашем театре вообще практически нет ролей, которые играли бы разные актеры, вторых составов. Были моменты в сложных ситуациях, когда нужно было подменять друг друга.
— Среди всех ролей, которые вы сыграли, можете выделить самую легкую для вас, самую сложную и самую любимую?
— Легко было играть в спектакле «Мотылёк». Это пьеса практически на двух актеров, и в основном на сцене были только я и Юра Степанов, актёр нашего театра (Юрий Степанов погиб в автомобильной аварии в ночь со 2 на 3 марта 2010 года — прим. «ВМ»). Юра так здорово и интересно играл, что мне можно было просто быть рядом и не напрягаться, спектакль всегда получался. А любимые роли в разные моменты – разные. Персонажи – это живые организмы, они меняются, и актеры меняются. И роли меняются.
— Полина Агуреева в этом году дебютировала в роли режиссера в «Гигантах горы», ещё одной премьере прошлого сезона. А вам не хотелось бы себя попробовать на этом поле?
— Нет. Совсем не хотелось бы.
— Какие ожидания связаны с новым сезоном?
— Хочется, чтобы были и новые спектакли, и эксперименты.
— И последний вопрос. День рождения для вас – это праздник, или какой-то рубеж, или просто дата?
— Это праздник. А праздник – это застолье, это когда вся семья в сборе… В этом году так не получится, к сожалению, все будем в разъездах, а так, конечно, стараемся собираться.
Последние статьи о театре- Старший сын, Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазах, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейся, Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизни, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева», Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения Цыганова, Эвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредно, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- Все начинается в фойе, Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра Фоменко, Сергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Премьера на вилле «Отчаяние», Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014
- Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу», Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка», Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- Рыжее счастье Мастерской Петра Фоменко, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 1.08.2014
- Пять троп «фоменок», Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Полина Агуреева: Как я угодила в «Яму», Анна Чепурнова, «Труд», 6.06.2014
- Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!», «Ваш досуг», 3.06.2014
- Руслан и Людмила, Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской Фоменко, Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- Руслан и Людмила, Елена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |