In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Смородинова
«Вечерняя Москва», 1.08.2014

Рыжее счастье Мастерской Петра Фоменко

Снимаются они редко, но метко и у хороших режиссёров, а играют только в театре своего Мастера. Накануне дня рождения корреспондент «Вечерней Москвы» поговорила с Полиной Кутеповой.

ПРО ТЕАТР-ДОМ И ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕКУ

 — Полина, среди премьер ушедшего сезона – непривычный для Мастерской спектакль Веры Камышниковой «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой, где вы играете противоречивую во всем девушку Сашу, «воздушную» и рациональную одновременно. Чем запомнилась эта работа, что она оставила в вас как актрисе?

 — Мы давно знакомы с Верой Петровной Камышниковой, она — прекрасный педагог по речи, человек, тесно связанный с нашим театром (Вера Камышникова — педагог-репетитор в Мастерской Петра Фоменко, преподает сценическую речь в ГИТИСе, в Мастерской Сергея Женовача — прим. «ВМ»). Мне давно хотелось поработать с Верой Петровной так, чтобы она была режиссером, а я – актрисой. Спектакль получился неожиданным для нашего театра, и все роли для всех исполнителей — новые и непривычные.

 — Но при этом спектакль получился всё равно в духе «фоменок»…

 — Правда? Это здорово, если так.

 — А если описывать одним словом или одной фразой, театр Петра Фоменко – какой он? В чем магия этого театра, так любимого зрителями?

 — Возможно, одна из причин — это домашняя атмосфера, потому что Мастерская Фоменко – это театр-дом, а театров-домов немного в Москве.

 — Вы опередили мой следующий вопрос, про театр-дом. А почему, на ваш взгляд, таких театров мало? Есть театр Фоменко, театр Женовача, но все равно театры-дома в какой-то степени – уходящая натура.

 — Еще театр Льва Додина в Петербурге… Я не думаю, что эти театры уходят. Просто это авторский театр, во главе которого стоит необыкновенно сильный режиссер, который объединяет талантливых близких по духу и «группе крови» людей, у которых одни цели и для которых театр — самое важное, что есть в жизни. Вот это и есть театр-дом.

 — У вас ведь не было работы в другом театре?

 — Нет, не было.

 — А могли бы себя представить в другом театре? В какой-то постановке, к примеру?

 — Если играть какой-то спектакль, то вполне могу себе это представить.

ПРО МУЗУ-ОБУЗУ И РАЗНИЦУ ПОКОЛЕНИЙ

 — Все-таки вас считают музой Евгения Борисовича (Евгений Каменькович – режиссер, худрук Мастерской Петра Фоменко).

 — И что? (смеётся). Это ничего не значит. Когда мне говорят про музу, я отвечаю, что эта история скорее не про музу, а обузу, так как-то ближе к действительности. А если серьёзно, то в спектакле на другой территории я не вижу ничего невозможного, это вполне вероятно. Но все-таки мое место — это Мастерская Фоменко, и основные переживания связаны именно с этим театром.

 — А разницу между первым поколением «фоменок», которому принадлежите вы с сестрой, и с другими поколениями чувствуете?

 — Да, разница есть, и это прекрасно, что все такие разные, в этом наша сила.

 — Не могу не задать несколько некорректный вопрос. Как вы с Ксенией роли делите?

 — Мы роли не делим. Всё решают режиссёр и только режиссёр.

 — Ревности к ролям сестры не было?

 — Да вроде пока нет.

 — А одну роль в разных составах спектакля когда-нибудь играли?

 —Такого не было. В нашем театре вообще практически нет ролей, которые играли бы разные актеры, вторых составов. Были моменты в сложных ситуациях, когда нужно было подменять друг друга.

 — Среди всех ролей, которые вы сыграли, можете выделить самую легкую для вас, самую сложную и самую любимую?

 — Легко было играть в спектакле «Мотылёк». Это пьеса практически на двух актеров, и в основном на сцене были только я и Юра Степанов, актёр нашего театра (Юрий Степанов погиб в автомобильной аварии в ночь со 2 на 3 марта 2010 года — прим. «ВМ»). Юра так здорово и интересно играл, что мне можно было просто быть рядом и не напрягаться, спектакль всегда получался. А любимые роли в разные моменты – разные. Персонажи – это живые организмы, они меняются, и актеры меняются. И роли меняются.

 — Полина Агуреева в этом году дебютировала в роли режиссера в «Гигантах горы», ещё одной премьере прошлого сезона. А вам не хотелось бы себя попробовать на этом поле?

 — Нет. Совсем не хотелось бы.

 — Какие ожидания связаны с новым сезоном?

 — Хочется, чтобы были и новые спектакли, и эксперименты.

 — И последний вопрос. День рождения для вас – это праздник, или какой-то рубеж, или просто дата?

 — Это праздник. А праздник – это застолье, это когда вся семья в сборе… В этом году так не получится, к сожалению, все будем в разъездах, а так, конечно, стараемся собираться.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100