In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анжелика Заозерская
«Москвичка», 29.08.2014

Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу»

Мистический фильм «Дар», в котором сыграла Галина Тюнина, получил специальный приз жюри в Выборге. «Москвичке» актриса рассказала о новом фильме, верности театру и мастеру Петру Фоменко.

ФИЛЬМ «ДАР»

Прежде всего мне понравилась повесть Александра Курляндского «Моя бабушка — ведьма», написанная в 50-х годах и легшая в основу сценария фильма. Хотя я не сразу согласилась сниматься в этой картине, режиссер убедил меня в том, что наша встреча, возможно, не случайная.

То, что получилось в результате, — вопрос больше к режиссеру. Это картина с элементами волшебства. Мистика — достаточно серьезное слово, чтобы применять его к детской истории. 

ВХОЖДЕНИЕ В ОБРАЗ

Если бы герои от нас не уходили, мы, артисты, сошли бы с ума. Актер принимает персонажа, его судьбу, и отпускает. Наша профессия обучает тому, как принять образ и как освободиться от него. Еще поэтому актеры — люди здоровой профессии. Сложнее всего мне было «отпустить» Марину Цветаеву, которую я сыграла в фильме Михаила Козакова «Цветы зла», но всетаки удалось. Ведь личность Марины Ивановны не имеет ко мне прямого отношения. 

МАСТЕР

Когда я поступала на курс Петра Наумовича Фоменко в ГИТИС, читала стихотворение Беллы Ахмадулиной «Взойти на сцену». Что из того, чему научил меня Петр Наумович, я считаю главным? Однозначно сказать не могу.

Определить главное — равносильно тому, чтобы спросить постоянного зрителя Мастерской Петра Фоменко: что для вас главное в спектакле, в самом театре? Могу сказать одно, и это абсолютная правда: «Моя жизнь: и сегодня, и вчера, и завтра связана с Петром Наумовичем, независимо ни от чего». Кстати, интерес к разным сторонам жизни человека, к различным областям искусства, литературы всегда приветствовался Петром Наумовичем. Пожалуй, музыке мой учитель отдавал предпочтение: считал, что отсутствие интереса к музыке у человека равносильно обрубленному телу.

ВЕРНОСТЬ

Мой переход в другой театр не обсуждается и не допускается.

Независимо от того, как у меня там складывается жизнь, есть на данный момент роли или нет, Мастерская для меня — то место, где я служу. А место служения быстро не меняют.

Это как судьба — нравится она человеку или не нравится, но надо иметь мужество принимать ее. Если актер довольствуется театром исходя только из того, занят он там или нет, значит, он не человек театра. В театре бывают периоды, когда ты более или менее свободен, но принимать надо все.

ГОРОД

Москва для меня прежде всего связана с работой и с людьми, с которыми я вместе служу в театре. Москва — город трудный, требующий от жителей полной сосредоточенности на работе.

Этот акцент на работе опустошает город.

ОДЕЖДА

Одежде придаю большое значение. Отношусь к ней даже в повседневной жизни как к костюму для сцены — предельно серьезно и ответственно. На мой взгляд, в одежде самое главное — силуэт.

ТЕРПЕНИЕ

Закон сосуществования любого театра и актера — «вместе и надолго». Другое дело, что происходит это не без сложностей, трудностей, преодолений. Во всем нужно терпение. Если хочешь долго жить в театре, нужно уметь терпеть. Вообще главное для артиста — терпение и умение ждать.

ЛЮДИ

В актерской профессии очень важна глава под названием «Восприятие». Оно развивается за счет того, что окружает нас, а не за счет того, что содержится внутри. Поэтому я с радостью наблюдаю за людьми.

КНИГИ

Постоянно перечитываю классиков. В основном это классики именно русской литературы: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов. Впрочем, когда я играю Толстого или Чехова, то не называю это классикой. Они для меня — современные люди, которые прожили жизнь, зацепив прошлое, настоящее и будущее. Ведь когда читаешь такую литературу, поражаешься тому, насколько все современное, написанное о нас.

О ГЛАВНОМ

Наш путь ведет туда, куда мы хотим. А насколько это происходит постепенно или внезапно, зависит от обстоятельств. Что касается меня, то со мной произошло естественно, постепенно. Но любое изменение в жизни для меня было неожиданным событием.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100