|
Анжелика Заозерская «Москвичка», 29.08.2014 Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу»Мистический фильм «Дар», в котором сыграла Галина Тюнина, получил специальный приз жюри в Выборге. «Москвичке» актриса рассказала о новом фильме, верности театру и мастеру Петру Фоменко.
ФИЛЬМ «ДАР»
Прежде всего мне понравилась повесть Александра Курляндского «Моя бабушка — ведьма», написанная в 50-х годах и легшая в основу сценария фильма. Хотя я не сразу согласилась сниматься в этой картине, режиссер убедил меня в том, что наша встреча, возможно, не случайная.
То, что получилось в результате, — вопрос больше к режиссеру. Это картина с элементами волшебства. Мистика — достаточно серьезное слово, чтобы применять его к детской истории.
ВХОЖДЕНИЕ В ОБРАЗ
Если бы герои от нас не уходили, мы, артисты, сошли бы с ума. Актер принимает персонажа, его судьбу, и отпускает. Наша профессия обучает тому, как принять образ и как освободиться от него. Еще поэтому актеры — люди здоровой профессии. Сложнее всего мне было «отпустить» Марину Цветаеву, которую я сыграла в фильме Михаила Козакова «Цветы зла», но всетаки удалось. Ведь личность Марины Ивановны не имеет ко мне прямого отношения.
МАСТЕР
Когда я поступала на курс Петра Наумовича Фоменко в ГИТИС, читала стихотворение Беллы Ахмадулиной «Взойти на сцену». Что из того, чему научил меня Петр Наумович, я считаю главным? Однозначно сказать не могу.
Определить главное — равносильно тому, чтобы спросить постоянного зрителя Мастерской Петра Фоменко: что для вас главное в спектакле, в самом театре? Могу сказать одно, и это абсолютная правда: «Моя жизнь: и сегодня, и вчера, и завтра связана с Петром Наумовичем, независимо ни от чего». Кстати, интерес к разным сторонам жизни человека, к различным областям искусства, литературы всегда приветствовался Петром Наумовичем. Пожалуй, музыке мой учитель отдавал предпочтение: считал, что отсутствие интереса к музыке у человека равносильно обрубленному телу.
ВЕРНОСТЬ
Мой переход в другой театр не обсуждается и не допускается.
Независимо от того, как у меня там складывается жизнь, есть на данный момент роли или нет, Мастерская для меня — то место, где я служу. А место служения быстро не меняют.
Это как судьба — нравится она человеку или не нравится, но надо иметь мужество принимать ее. Если актер довольствуется театром исходя только из того, занят он там или нет, значит, он не человек театра. В театре бывают периоды, когда ты более или менее свободен, но принимать надо все.
ГОРОД
Москва для меня прежде всего связана с работой и с людьми, с которыми я вместе служу в театре. Москва — город трудный, требующий от жителей полной сосредоточенности на работе.
Этот акцент на работе опустошает город.
ОДЕЖДА
Одежде придаю большое значение. Отношусь к ней даже в повседневной жизни как к костюму для сцены — предельно серьезно и ответственно. На мой взгляд, в одежде самое главное — силуэт.
ТЕРПЕНИЕ
Закон сосуществования любого театра и актера — «вместе и надолго». Другое дело, что происходит это не без сложностей, трудностей, преодолений. Во всем нужно терпение. Если хочешь долго жить в театре, нужно уметь терпеть. Вообще главное для артиста — терпение и умение ждать.
ЛЮДИ
В актерской профессии очень важна глава под названием «Восприятие». Оно развивается за счет того, что окружает нас, а не за счет того, что содержится внутри. Поэтому я с радостью наблюдаю за людьми.
КНИГИ
Постоянно перечитываю классиков. В основном это классики именно русской литературы: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов. Впрочем, когда я играю Толстого или Чехова, то не называю это классикой. Они для меня — современные люди, которые прожили жизнь, зацепив прошлое, настоящее и будущее. Ведь когда читаешь такую литературу, поражаешься тому, насколько все современное, написанное о нас.
О ГЛАВНОМ
Наш путь ведет туда, куда мы хотим. А насколько это происходит постепенно или внезапно, зависит от обстоятельств. Что касается меня, то со мной произошло естественно, постепенно. Но любое изменение в жизни для меня было неожиданным событием.
Последние статьи о театре- Старший сын, Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- «После занавеса»: дождаться неба в алмазах, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 30.10.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- На бога надейся, Григорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- Евгений Цыганов после «Оттепели» решил рассказать о жизни, Анна Балуева, «Комсомольская правда», 9.10.2014
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева», Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- «Олимпия» Евгения Цыганова, Эвелина Гурецкая, «The Hollywood reporter», 8.10.2014
- Мечтать вредно, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- Все начинается в фойе, Николай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра Фоменко, Сергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- Премьера на вилле «Отчаяние», Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014
- Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу», Анжелика Заозерская, «Москвичка», 29.08.2014
- Ирина БАЧУРИНА: «Театральная штучка», Светлана Потёмкина, «Экран и Сцена», 29.08.2014
- Рыжее счастье Мастерской Петра Фоменко, Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 1.08.2014
- Пять троп «фоменок», Галина Шматова, «Экран и Сцена», 07.2014
- Полина Агуреева: Как я угодила в «Яму», Анна Чепурнова, «Труд», 6.06.2014
- Серафима Огарева: «Не люблю, когда скучно!», «Ваш досуг», 3.06.2014
- Руслан и Людмила, Лариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской Фоменко, Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- Руслан и Людмила, Елена Левинская, «Театральная Афиша», 06.2014
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |