In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анжелика Заозерская
«Москвичка», 29.08.2014

Галина Тюнина: «Надо иметь мужество принимать свою судьбу»

Мистический фильм «Дар», в котором сыграла Галина Тюнина, получил специальный приз жюри в Выборге. «Москвичке» актриса рассказала о новом фильме, верности театру и мастеру Петру Фоменко.

ФИЛЬМ «ДАР»

Прежде всего мне понравилась повесть Александра Курляндского «Моя бабушка — ведьма», написанная в 50-х годах и легшая в основу сценария фильма. Хотя я не сразу согласилась сниматься в этой картине, режиссер убедил меня в том, что наша встреча, возможно, не случайная.

То, что получилось в результате, — вопрос больше к режиссеру. Это картина с элементами волшебства. Мистика — достаточно серьезное слово, чтобы применять его к детской истории. 

ВХОЖДЕНИЕ В ОБРАЗ

Если бы герои от нас не уходили, мы, артисты, сошли бы с ума. Актер принимает персонажа, его судьбу, и отпускает. Наша профессия обучает тому, как принять образ и как освободиться от него. Еще поэтому актеры — люди здоровой профессии. Сложнее всего мне было «отпустить» Марину Цветаеву, которую я сыграла в фильме Михаила Козакова «Цветы зла», но всетаки удалось. Ведь личность Марины Ивановны не имеет ко мне прямого отношения. 

МАСТЕР

Когда я поступала на курс Петра Наумовича Фоменко в ГИТИС, читала стихотворение Беллы Ахмадулиной «Взойти на сцену». Что из того, чему научил меня Петр Наумович, я считаю главным? Однозначно сказать не могу.

Определить главное — равносильно тому, чтобы спросить постоянного зрителя Мастерской Петра Фоменко: что для вас главное в спектакле, в самом театре? Могу сказать одно, и это абсолютная правда: «Моя жизнь: и сегодня, и вчера, и завтра связана с Петром Наумовичем, независимо ни от чего». Кстати, интерес к разным сторонам жизни человека, к различным областям искусства, литературы всегда приветствовался Петром Наумовичем. Пожалуй, музыке мой учитель отдавал предпочтение: считал, что отсутствие интереса к музыке у человека равносильно обрубленному телу.

ВЕРНОСТЬ

Мой переход в другой театр не обсуждается и не допускается.

Независимо от того, как у меня там складывается жизнь, есть на данный момент роли или нет, Мастерская для меня — то место, где я служу. А место служения быстро не меняют.

Это как судьба — нравится она человеку или не нравится, но надо иметь мужество принимать ее. Если актер довольствуется театром исходя только из того, занят он там или нет, значит, он не человек театра. В театре бывают периоды, когда ты более или менее свободен, но принимать надо все.

ГОРОД

Москва для меня прежде всего связана с работой и с людьми, с которыми я вместе служу в театре. Москва — город трудный, требующий от жителей полной сосредоточенности на работе.

Этот акцент на работе опустошает город.

ОДЕЖДА

Одежде придаю большое значение. Отношусь к ней даже в повседневной жизни как к костюму для сцены — предельно серьезно и ответственно. На мой взгляд, в одежде самое главное — силуэт.

ТЕРПЕНИЕ

Закон сосуществования любого театра и актера — «вместе и надолго». Другое дело, что происходит это не без сложностей, трудностей, преодолений. Во всем нужно терпение. Если хочешь долго жить в театре, нужно уметь терпеть. Вообще главное для артиста — терпение и умение ждать.

ЛЮДИ

В актерской профессии очень важна глава под названием «Восприятие». Оно развивается за счет того, что окружает нас, а не за счет того, что содержится внутри. Поэтому я с радостью наблюдаю за людьми.

КНИГИ

Постоянно перечитываю классиков. В основном это классики именно русской литературы: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов. Впрочем, когда я играю Толстого или Чехова, то не называю это классикой. Они для меня — современные люди, которые прожили жизнь, зацепив прошлое, настоящее и будущее. Ведь когда читаешь такую литературу, поражаешься тому, насколько все современное, написанное о нас.

О ГЛАВНОМ

Наш путь ведет туда, куда мы хотим. А насколько это происходит постепенно или внезапно, зависит от обстоятельств. Что касается меня, то со мной произошло естественно, постепенно. Но любое изменение в жизни для меня было неожиданным событием.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100