In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Балуева
«Комсомольская правда», 30.10.2014

«После занавеса»: дождаться неба в алмазах

Недавно мы писали о премьере Табакерки «Три сестры», отмечали и тот факт, что пьесы из знаменитой чеховской золотой тройки обязательно идут (хоть одна, хоть все три сразу, как в Театре имени Моссовета) на каждой российской сцене. А хотите знать, как встретились чеховская Соня из «Дяди Вани» и Андрей Прозоров – брат «Трех сестер»? Тогда вам в Мастерскую Фоменко.

Постановка Евгения Каменьковича – это два одноактных спектакля, чеховский водевиль «Медведь» и одноименная с общим названием пьеса ирландца Брайана Фрила, сочинившего этакий сиквел — встречу постаревших лет на двадцать (а то и больше) Сони Серебряковой и Андрея Прозорова.

Объединенные, стало быть, Чеховым, акты отличаются звучанием – как мажор и минор.

В «Медведе» к молодой вдовушке приезжает взыскать должок сосед-помещик, денег не получает, вызывает вздорную вдову на дуэль, она тащит пистолеты, бедолага учит ее стрелять и влюбляется. Сюжет хрестоматийный. Все веселье – в игре. Всклокоченная мадам Попова (Наталья Курдюбова), овдовев, весь свой темперамент теперь сублимирует в скульптуре – изваяла шикарный торс покойного мужа а-ля статуя Командора, и общается с недоделанной головой своего грешного «Николя» отдельно: крутит ему буратинный нос, ковыряет резцом в глазу и засаживает его же в макушку. Евгений Цыганов из нелепого и занудного мужичка в панамке превращается прямо в напористого «куртизана» — срывает одежду, заглядывает в декольте. Водевиль, одним словом.

Ну а после антракта мы попадаем прямиком в советский привокзальный буфет, где коротают время Соня из «Дяди Вани» и Андрей из «Трех сестер». Как они пережили революцию – непонятно, но на дворе 20-е годы, а значит им обоим по 40-50 лет. Фрил – не единственный, кто пытался и будет пытаться смоделировать будущее чеховских героев. Людмила Улицкая делала это в «Русском варенье», Акунин – в «Чайке», у Юрия Погребничко в театре «Около», помнится, постаревшие Оля, Маша и Ирина в шинелях смотрели сквозь решетку арестантского вагона. Здесь рыжая Соня в балахоне (Полина Кутепова) пьет водку, а Андрей во фраке и со скрипкой (Никита Тюнин) пытается поделиться с ней супом и куском черного хлеба. Она приехала в Наркомзем с бумагами по имению (простим автору-иностранцу фантазию насчет имения). Они рассказывают о себе и близких, и кое-что даже сносно, да вот беда – они друг другу врут, и все совсем не так. Жизнь утекла. Соня и Андрей — две тени прошлого на краю мира. В этом мире теперь «управляет кухарка», и буквальное воплощение этой метафоры у Фрила – уморительная, задастая, наивно-хамская Медуза Горгона, которую актер Дмитрий Захаров прекрасно «срисовал» с Фаины Раневской. Она тут и поломойка, и офциантка и таперша, которая закусив кривую папироску, сбацает и моцартовское и кабацкое под документальные кадры, временами мелькающие на заднике.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100