|
Елена Губайдуллина «Театральная Афиша», 12.2014 В астрал со стадионаОльга Мухина написала «Олимпию» по заказу «Мастерской П. Фоменко». К заданию театра драматург подошла ответственно, сочинив протяженную эпопею: действие начинается в 1975м, заканчивается в наши дни. Года в ней летят, словно осенние листья на ветру: застой, Олимпиада, политическая чересполосица, перестройка, путчи, жирные годы, тощие годы… Дайджест пьесы вполне заменит хронологическую таблицу в учебнике. На этом фоне беглым пунктиром начертана история одной семьи. Крутятся, как в калейдоскопе, семейные праздники, ссоры, примирения, встречи, расставания, потери. Режиссер Евгений Цыганов – ведущий актер «Мастерской П. Фоменко», и спектакль у него получился очень актерским. Цыганов увлек коллег игрой между строк, штрихи и пунктиры пьесы превратились в объемное полотно, наполнились психологией. Личные потрясения героев вышли на первый план, заслонив потрясения общественные. Иван Вакуленко (Алеша) и Серафима Огарева (Лариса) играют про первую любовь так, будто им достались роли из драм Теннесси Уильямса, – остро, нервно, обреченно. Играют огромное, неправдоподобное чувство. Ольга Мухина постепенно уводит своих молодых героев подальше от реальности, в какойто черный наркотический астрал. Старшему поколению в пьесе повезло чуть больше. Родители, хоть и мыкаются изрядно, все же остаются живы. Драматург свела их в любовный треугольник, придумав, как Алешина мама (Галина Кашковская) изменила папе (Василий Фирсов) с отцом Ларисы – генералом Токаревым. Тагир Рахимов в этой роли особенно масштабен: его генерал больше похож на могущественного и коварного Яго. Действие перемещается с места на место: из типовой окраинной квартиры – на стадион, со стадиона – на площадь перед Белым домом. Бар, подворотня, ночной клуб, горные вершины – героям пьесы и профессии приходится менять, и характер приноравливать к изменчивым ситуациям. Верной самой себе остается только бабушка Алеши, сильная, терпеливая, жизнелюбивая и всепрощающая. Екатерина Васильева играет простую русскую женщину, из тех, на ком мир держится. И в «Олимпии» она безусловный центр, соединяющий воедино все линии этой истории.
Последние статьи о театре- Бенефис злободневности, Роман Должанский, «Коммерсант», 26.02.2015
- Место встречи меня и государства, Ольга Егошина, «Новые Известия», 26.02.2015
- Как болото, караси?, Вячеслав Шадронов, «Частный корреспондент», 24.02.2015
- Лед болота «Современной идиллии», Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 23.02.2015
- Проверка на стыд: «Современная идиллия» в Мастерской Петра Фоменко, Сергей Багулин, «Buro 24/7», 21.02.2015
- Болотное дело как «современная идиллия», Марина Токарева, «Новая газета», 20.02.2015
- По-человечески к зрителю: «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра Фоменко, Лариса Каневская, «teatrall.ru», 18.02.2015
- «Современная идиллия» в театре Петра Фоменко, Анастасия Каменская, «GQ», 02.2015
- «Цель творчество само…», Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Силу веры не измерить, Юлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Силу веры не измерить, Юлия Смолякова, «Eclectic», 01.2015
- Взгляд и нечто, Валентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головах, Елена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- «Дом это про терпение», «Петербургский театральный журнал», 15.12.2014
- Особенности русского репертуарного театра, Татьяна Никишина, «Аргументы недели», 4.12.2014
- В астрал со стадиона, Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Русские вопросы, Алексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьера, Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Парящие над сценой, Ирина Корнеева, «Российская газета», 10.11.2014
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь», Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |