In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Театрал», 30.03.2015

Неоконченная пьеса

Александр Кибовский – новый глава Департамента культуры Москвы – по образованию историк, специалист по реституциям. Долгое время он занимался возвратом на родину культурных ценностей, а впоследствии возглавлял структуры, ведавшие охраной культурного наследия – памятников истории и архитектуры. Театр для него по преимуществу terra incognita, осваивать которую придется, что называется, сходу, в условиях, максимально приближенных к боевым. «Театрал» решил выяснить у худруков московских театров, какие проблемы, на их взгляд, нуждаются в первоочередном решении, и чего они ждут от нового министра культуры столицы.

<...>
Евгений Каменькович, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко»:

– Если говорить о нашем театре, то у нас просто катастрофа с хранением декораций. Афиша все разрастается, декорации приходится доставлять со склада у черта на куличках, а мы ведь находимся на правительственной трассе.

Ну, а если о московских театрах как таковых, то мне кажется, что их… мало. Мне сейчас начнут возражать, утверждая, что их очень много. Но ведь большинство из них сосредоточено в пределах Садового кольца. А в Москве по неофициальным данным проживает 14 миллионов человек, не все они работают в центре, не всем по карману цены в ведущих театров, а в спальных районах театральной жизни практически нет.

Я поддерживаю идею создания «открытых сцен» в каждом спальном районе. Пусть их будет 20. Или 40. Всю жизнь преподаю и не устаю удивляться, как богата наша страна талантами, каждый курс режиссерского факультета ГИТИСа – это готовый театр. У меня в этом году курс заканчивает с 16-ю дипломными спектаклями. Конечно, получив дипломы, разбегутся. Жалко! У Кудряшова в прошлом году – то же самое. И у Леонида Ефимовича Хейфеца всегда так бывает, и у Сергея Женовача. Не могу отвечать за остальные вузы, но подозреваю, что и там сходная ситуация. Государственные театры не могут создаваться бесконечно и, на мой взгляд, решить проблему театрального досуга можно за счет создания простых, демократичных, недорогих открытых площадок. Это как со стадионом: пришли люди, погоняли мяч, после них пришли другие, третьи, десятые. А стадион стоит себе, открытый для всех. Площадки могут быть любыми – на открытом воздухе, на закрытом, на крышах, в подвалах. Не все же время строить пивные! Мне кажется, что это очень важная задача.

А вот затея с сокращениями и слияниями театров, мне кажется, как минимум, странной. Слава богу, мы дожили до того, что театры стали непохожими друг на друга, что в них потянулись разные по вкусам и убеждениям люди. Эту «разность» надо поддерживать, культивировать, а не стричь всех под одну гребенку некой эфемерной «эффективности».

Пришла пора, как мне кажется, подумать серьезно не только о репертуарных театрах, но и об антрепризе, создав для нее такие условия, чтобы ей не пришлось лудить бульварный репертуар. Уверен, что любая уважающая себя антреприза будет делать достойные постановки, если их избавить от изматывающей борьбы за каждую копейку, чтобы оплатить сумасшедшие арендные ставки. Они вынуждены делать «бульвар», поскольку иначе не соберут денег на аренду площадки.

Очень хочется, чтобы новый глава департамента культуры проникся идеей поддержки разных форм театра. Не так много в мире городов, где по вечерам, спускаясь в метро, видишь такое количество людей с театральными программками в руках, как в Москве. А сейчас еще ведь и новая Москва появилась. Ей тоже театры необходимы. Помню, как Мария Владимировна Миронова рассказывала о временах своей молодости, когда было огромное количество летних театров – в Архангельском, Малаховке, Горках. Где все это теперь? Если департамент этим не озаботится, то, боюсь, недалек тот час, когда состоятельные люди начнут создавать собственные «крепостные театры». Была мода на футбольные клубы, потом появилась мода на личные команды КВН, не за горами и появление крепостных трупп.
<...>


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100