In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ирина Умнова
«PSYCHOLOGIES, № 115», 10.2015

«Мир прекраснее, чем мы привыкли думать»

Игра Люка Дебарга покорила нас еще летом. В общении он оказался таким же талантливым и неожиданным, как на сцене. Откровения пианиста, который идет своим путем.

Psychologies: Прежде всего, как ваши дела? Нравится ли вам ваша жизнь?
Люка Дебарг: У меня все хорошо. Я никогда не задаю себе этот вопрос, не спрашиваю себя, нравится ли мне моя жизнь. Я счастлив, когда делаю то, что чувствую как необходимое: читаю, слушаю, играю, сочиняю музыку.

По шкале от одного до десяти как бы вы оценили степень вашей удовлетворенности жизнью?
Л. Д. : Я не знаю, как это – быть удовлетворенным чем бы то ни было. Возможно, я мог бы им быть, если бы закончил то, что мне предстоит сделать. Но я еще ни разу не закончил что бы то ни было. Что касается шкалы, то это либо 0, либо 10, без промежуточных стадий. Либо я там, где следует быть, и все в порядке. Либо я промахнулся и оказался не там, и тогда нужно крутить руль, чтобы вывернуть на верную дорогу. В этом я не слушаю ничьих советов. Я спрашиваю свою интуицию. 

Вы ревнивы? Завидуете ли вы кому-то или чему-то?
Л. Д. : Абсолютно нет, ничему и никому. Я могу восхищаться, сожалеть, но ревновать и завидовать – никогда.

Вы сказали в одном из интервью, что играть для вас – нечто естественное, почти физиологичное, музыка становится продолжением вашего тела. Что происходит, когда вы играете? Что вы чувствуете в этот момент?
Л. Д. : Я стремлюсь сразу же погрузиться в звук. Когда это удается, я не различаю свое тело и все остальное. Иногда у меня возникает впечатление, что я везде в зале, или даже что я стал каждым, кто меня слушает. Речь не идет о том, чтобы я сам получал удовольствие или страдал, а только о том, чтобы следовать за музыкой, наслаждаться и страдать вместе с ней. Сводить музыку ко мне, к моим собственным ощущениям возможно только в том случае, если я не смог полностью отдаться игре. А это то, чего я себе никогда не прощу.

Музыкальная сенсация

Обаятельный самородок Люка Дебарг стал открытием XV конкурса им. П. И. Чайковского, который проходил этим летом в Москве. И его четвертое место говорит лишь о том, что гений и ранжир – вещи несовместные. Яркие и необычные интерпретации известных сочинений поразили и музыкантов, и критиков. Публике же 24-летний пианист подарил то потрясение, которого она всегда ждет. Родившийся в провинциальном городке на севере Франции, без поддержки родителей, далеких от музыки, Люка Дебарг начал профессионально учиться игре очень поздно, в 21 год, во многом благодаря своему парижскому педагогу Рене Шерешевской.

Вы как-то говорили, что вам удалось защитить музыку от своего гнева и протеста.
Л. Д. : Да, это так. Защитить от того протеста, который вызывает во мне всеобщая несправедливость, глупость во всех своих проявлениях вплоть до преступных, равнодушие к самому существенному, лень, отсутствие воли и, если обобщать, отсутствие любви. Но мой протест не имеет ничего общего с музыкой. Музыка – это любовь, это данное нам доказательство того, что мир на самом деле прекраснее, чем мы привыкли думать и чем нас иногда заставляют думать. Прекраснее и глубже. Бунт, протест для меня лично означает сильное страдание, потому что раз он смог поселиться во мне, значит, я на время утратил музыку, утратил надежду.

Можно ли сказать, что вы склонны бросаться из крайности в крайность? Вы оставили музыку в 15 лет, в 17 поступили на филологический факультет, а в 21 год вернулись к занятиям фортепиано…
Л. Д. : Да, мне кажется, что я живу крайностями. Я спрашиваю себя: как вообще можно жить иначе, кроме как в крайних точках? Что там, посередине между Солнцем и Луной? Я очень боюсь, что там пустота. Я ни на что не променял бы свою жизнь, потому что крайности, экстремумы для меня – это точки жизни, где я нахожу энергию, то вещество, в котором я так нуждаюсь, чтобы наслаждаться, играть, творить. Возможно, это создает сложности тем, кто меня окружает, но мне самому – никогда.

Как получилось, что в 21 год вы решили стать пианистом?
Л. Д. : Это была, конечно, провокация. Я в это не верил ни для себя, ни для кого-то еще. Я восхищался Горовицем, Софроницким, как полубогами из мира прошлого, но я не думал, что в нашем музыкальном мире есть возможность пойти по их стопам. Я сказал, что мое решение было в первую очередь провокацией, потому что я ненавидел в принципе институции и конкурсы, для меня не могло быть ни капли искусства в этих кругах. Но я познакомился с Реной Шерешевской, чей подход, одновременно профессиональный и страстный, меня покорил. Настолько, что я решился дойти до собственного предела в игре на фортепиано, в музыке.

Часто родители принуждают детей заниматься музыкой. Это не ваш случай?
Л. Д. : О нет! В том, что касается музыки, они всегда предоставляли мне полную свободу.

Вы говорите, что самое счастливое время в вашей жизни было между 11 и 15 годами. Что происходило с вами в то время?
Л. Д. : Я смог тогда сохранить дух детства. Меня не мучило то, что я одеваюсь не по моде, не нравлюсь другим, что у меня нет девушки. Я был поглощен Прокофьевым, Рахманиновым, я пытался их играть, их понять, все остальное не имело значения. Позднее, бросившись с головой в человеческие отношения, я не нашел там той же простоты. Сейчас я пытаюсь сопрягать то и другое, но мои приоритеты всегда будут на стороне музыки, которой я полностью доверяюсь.

Хотели бы вы изменить что-то в вашей жизни, будь то в прошлом или в настоящем?
Л. Д. : Я ничего не хочу менять. Разве что улучшить условия работы, иметь спокойный угол с пианино, и это все. Это уже очень много. Я предпочитаю думать на ходу, читать, вообще все то, что имеет отношение к внутренней жизни, к настоящей «активной жизни».


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100