|
Лариса Каневская «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015 Смешной человек – это серьезноФедор Малышев – очень серьезный актер, запомнившийся своими работами в спектаклях «Дар», «Русский человек на рандеву», «Гиганты горы», «Современная идиллия». Поиск истины в «Гигантах горы», гражданская смелость и ирония – в «Современной идиллии», видимо, обусловила выбор материала для собственного проекта в серии «Проб и ошибок». Достоевский для Федора Малышева вполне логичен. Для моноспектакля требуется определенное мужество, но недаром он – тезка великого писателя. У Федора Михайловича была постоянная надобность в мужестве, в том числе, когда он писал свой «Сон смешного человека».
Кто он, главный и единственный герой этого спектакля – сумасшедший, мечтатель, чудак, безумец, жесток или добр? Он – человек страдающий, ошибающийся, мечущийся, а значит – Человек.
Темнота, мрак, «ледяной ветер и дождь», нервная живая музыка (группа «бесы» — музыканты, которых Федор пригласил участвовать в проекте) окутывают зал, погружают в рефлексию. Сценография и свет Владислава Фролова – сложно сочиненное зрелище, не сразу постигаемое, постепенно зритель привыкает к вспышкам, мерцаниям, теням и бликам, и ближе к финалу, если все охвачено и познано, приходит катарсис.
Страшный и очень современный текст, впрочем, как всегда у Достоевского, который безошибочно находил самые болевые точки (знал на себе), и точки эти остались те же, ведь неизменна суть человеческая со всеми метаниями, сомнениями, поисками смысла. Попытка найти истину теряется в веках и тысячелетиях. Кто сумел ее увидеть собственными глазами, хочет проповедовать. «Зло не может быть нормальным состоянием людей»; «Это же так просто – люби других больше самого себя».
В Мастерской Петра Фоменко дивно работают с прозой, стараясь самую тонкую и сложную философию донести до каждого зрителя. И, если хотя бы часть чудесных молодых людей, что рукоплескали на премьере спектакля, возьмется читать или перечитывать Достоевского, то проект «Смешной человек» уже себя оправдал
Последние статьи о театре- Для любви нужна любовь, Зоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва», Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачи, Нинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир», «РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужей, Ирина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жён, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени», Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизни, Борис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия», Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7, Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- «Театральный мир замер в ожидании нового героя», Алексей Крижевский, «http://moslenta.ru», 15.12.2015
- Звезда по имени солнце, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль», Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков Чара, Юлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Самоистязание Достоевским, Елена Смородинова, «Эксперт», 26.11.2015
- Сон, который вы не забудете, Ольга Степанян, «http://www.dailyculture.ru», 23.11.2015
- Проповедь смешного человека, Наталия Писанко, «Метро», 17.11.2015
- Смешной человек, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015
- Один длинный, один короткий, Дмитрий Быков, «GQ», 11.11.2015
- Смешной человек – это серьезно, Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |