In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Дмитрий Быков
«GQ», 11.11.2015

Один длинный, один короткий

«Дилетант» посмотрел самый продолжительный и самый компактный спектакли уходящего год

По совести говоря, участвовать в главном театральном марафоне года – почти десятичасовой постановке «Стойкий принцип» Бориса Юхананова в «Электротеатре» – «Дилетант» побоялся. Это заядлых театралов хлебом не корми, подавай только зрелищ и катарсисов. А мне некогда: дома сериалы не смотрены, в барах коктейли не питы. Поэтому о целом судить приходится по части – жалкому четырехчасовому фрагменту, так что о какой объективности можно говорить? Одно слово – дилетантизм. Или дилетантство? Ну, вы поняли.

Зато спектакль «Смешной человек» Федора Малышева в «Мастерской Петра Фоменко» заканчивается быстрей, чем я в субботу утром успеваю вспомнить свое имя – всего за 40 минут.

Столь разительное несходство хронометража само подсказало идею сравнить две эти постановки, чего иной умный человек, пожалуй, делать бы не стал. Ну и дурак он.

СЮЖЕТ

И там, и тут в основе – классика.

Юхананов взялся за «Стойкого принца» испанского драматурга Кольдерона. Это пьеса XVII века с путаной фабулой, пересказывать которую смысла нет, потому как режиссеру от автора нужны были не столько действие и герои, сколько текстовая масса, булькающая, журчащая, то тающая, то вновь обрушивающаяся на зал.

Федор же обратился к Федору – Малышев к Достоевскому. Тут не столько сюжет, сколько почти дословное воспроизведение монолога из «Сна смешного человека», одного из самых экстатически-мистических рассказов угрюмого писателя.

ПОСТАНОВКА

Скучать вам не дадут.

Режиссер Юхананов действует с привычным мегаломанским размахом. Просторный зал «Электротеатра» превращается в грандиозную лабораторию, где ставятся человеческие опыты над зрителями. Одна и та же речевая фигура повторяется многократно разными героями (а всего в спектакле занято полсотни человек). Кто-то голый, кто-то в костюме гестаповца, кто-то вдруг запел, а кто-то – забился в нижнем брейке.

В уютном зале старой сцены «Мастерской Фоменко» дела обстоят куда скромней. «Смешной человек» – фактически моноспектакль, где актер-постановщик в метре от немногих зрителей в одиночку управляется со светом, телом и звуком. И делает это виртуозно, каждым отточенным жестом, каждым сверкающим взглядом воссоздавая нервическую энергетику произведения. 

СМЕРТЬ

Оба спектакля связаны с курносой.

Действие «Стойкого принципа», по замыслу автора, происходит на кладбище. Герои постоянно мрут, но это не мешает им действовать дальше, хотя и в ином, порою жутковатом, обличье. На больших овальных экранах бегут имена людей, объединенных лишь одним – все они мертвы. По сцене порхают ангелы, скачут демоны и призраки.

Герой Малышева тоже умер. Ну, как умер – ему приснилось, что он покончил с собой. А потом ожил. Ну или не ожил, а как-то преобразился. Главное, что после всего вы чувствуете себя преображенным и максимально живым.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100