|
Юлия Решетова «Banki.ru», 30.11.2015 «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков Чара Театр Мастерская Петра Фоменко — государственно-бюджетное учреждение культуры. Мы не имеем права брать кредиты, покупать акции. Мы даже не можем депозитные вклады какие-то открывать. Театр работает с Федеральным казначейством и все расходы осуществляет через него.
Когда встал вопрос, где разместить зарплатный проект театра, я остановился на банке ВТБ. Это близкий наш друг и меценат, который оказывает очень важную внебюджетную финансовую поддержку. Мы сотрудничаем также с ВТБ Страхованием, например, и с НПФ ВТБ Пенсионный фонд — многие наши сотрудники разместили там свои пенсионные накопления. Одним словом, ВТБ — надежная организация. Может быть, там не самый большой процент, но зато есть гарантия, что с деньгами ничего не случится. Ты знаешь точно: если банки начнут лопаться, то ВТБ это не коснется.
У нас очень давние добрые отношения и с Внешэкономбанком. Они, конечно, не ориентированы на обслуживание организаций уровня Мастерской Петра Фоменко и тем более частных лиц. Поэтому у нас с ними нет деловых отношений, только дружеские. Сотрудники банка любят наш театр, наших артистов, они приходят смотреть все наши спектакли. И ежегодно оказывают финансовую поддержку.
Я считаю, что Эльвира Набиуллина ведет очень правильную политику в отношении банков, лишая некоторые из них лицензии. С одной стороны, конечно, это болезненно для финансовой системы нашей страны. Но, с другой стороны, вы можете представить, какое огромное количество человек она этими поступками спасает? Люди просто не попадают в ситуацию, когда не могут вернуть свои вклады. А если банковскую сферу не контролировать, то появятся новые Русский дом Селенга, Властелина, Тибет, банк Чара — мы же все помним о них.
С моей точки зрения, за последние несколько лет бытовые условия во многих банках существенно улучшились. В ВТБ 24 они изначально были хорошими. Теперь в Сбербанке и ряде других мест получше стало. Заходишь – красота! Кожаные диваны, кондиционированный воздух, электронная очередь, довольно быстрое обслуживание, уважительный, очень внимательный персонал.
Я знаю, что европейские банки работают таким образом, что к счету, который есть у клиента, привязываются вообще все расходы, которые он несет ежемесячно: от коммунальных платежей и налогов до страховых взносов и юридического сопровождения. Деньги снимаются автоматически, никто никуда не бегает с бумажками и не вспоминает, кому и сколько еще должен. Задача человека — только вовремя пополнять счет и контролировать списания. У нас такой системы, к сожалению, пока нет.
В нашей стране финансовая система до сих пор слишком громоздкая и неповоротливая. Связано это с издержками лихих 90-х. Многие банки просто побаиваются непорядочного контрагента, поэтому предпочитают бездействовать, а не налаживать оперативный высокотехнологичный сервис. Со временем, я думаю, многое изменится. Во всяком случае, за последние 15 лет в нашей стране произошли колоссальнейшие сдвиги.
Две самые большие статьи расходов годового бюджета нашего театра — это заработная плата сотрудников и социальные отчисления. Много денег уходит на содержание здания и, естественно, создание новых постановок.
На сегодняшний день самый дорогой наш спектакль — Алиса в Зазеркалье режиссера Ивана Поповски. Это первая в истории театра постановка для детей. Мы так переволновались, создавая ее, что профинансировали с размахом, с каким не был профинансирован ни один спектакль великого мастера Петра Наумовича Фоменко. На Алисе работало шесть сценографов, костюмы к нему делала Ангелина Атлагич — выдающийся художник из Сербии. Специально к этому спектаклю композитор Николай Орловский написал музыку. Были даже созданы авторские мультфильмы, которые сопровождают спектакль от начала и до конца. Алиса нам обошлась по тем временам в полмиллиона долларов. Столько мы потратили на создание детского спектакля! Вы не поверите, но в течение года он окупился. И теперь является очень крепким кормильцем нашего театра. Вообще, надо сказать, что в Мастерской Фоменко при создании новых спектаклей как-то не привыкли экономить. В том смысле, что мы прекрасно понимаем: кашу из топора не сваришь. Даже если кто-то пришел и пообещал тебе, что сварит кашу из топора, нужно готовиться к тому, что этот человек еще очень много раз к тебе зайдет за разными ингредиентами.
Я со своей зарплаты обязательно даю деньги детям. С самого раннего их возраста. Оля, моя жена, поначалу категорически возражала, сейчас уже махнула рукой. С моей точки зрения, правильно назначать детям ежемесячное денежное вознаграждение. Причем не за то, что они хорошо учатся, убирают дом или слушаются родителей. А просто потому, что они твои дети. Ты получаешь зарплату и делишься с ними ее частью. Дети, располагая деньгами, как минимум учатся ими правильно распоряжаться. Знаете, в США есть лотерея какая-то государственная. И люди, которые срывают в ней джекпот, становятся богаче на 100–150 миллионов долларов. Даже представить себе не могу, за сколько жизней я бы мог потратить эти деньги. Но, как показывает статистика, 98% людей, сорвавших джекпот, в течение года становятся банкротами. Мне кажется, это происходит потому, что люди просто не умеют зарабатывать такие деньги. Следовательно, они не умеют ими владеть и тратить правильно тоже не в состоянии. Поэтому в течение года они все спускают. Так что детям полезно с самого раннего возраста научиться планировать свои расходы. Средняя дочь, кстати, всегда укладывается в бюджет. А старший сын иногда перехватывает у меня до следующей получки.
Последние статьи о театре- Для любви нужна любовь, Зоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва», Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачи, Нинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир», «РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужей, Ирина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жён, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени», Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизни, Борис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия», Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7, Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- «Театральный мир замер в ожидании нового героя», Алексей Крижевский, «http://moslenta.ru», 15.12.2015
- Звезда по имени солнце, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль», Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков Чара, Юлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Самоистязание Достоевским, Елена Смородинова, «Эксперт», 26.11.2015
- Сон, который вы не забудете, Ольга Степанян, «http://www.dailyculture.ru», 23.11.2015
- Проповедь смешного человека, Наталия Писанко, «Метро», 17.11.2015
- Смешной человек, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015
- Один длинный, один короткий, Дмитрий Быков, «GQ», 11.11.2015
- Смешной человек – это серьезно, Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |