|
Анастасия Каменская «http://www.buro247.ru», 15.12.2015 Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7Жизнь без искусства в целом и театра в частности мы себе не представляем. Не могут обойтись без него и наши героини — пять молодых московских актрис, которые в действии показывают, что легендарное «не верю» — это не про них. Мы расспросили девушек о том, как они решили податься в артистки, к чему стремятся и заботятся ли о собственном признании. Слова подтверждаем делом — съемкой, где яркие актерские эмоции подчеркивает соответствующий им макияж бровей Estée Lauder, созданный с помощью средств из коллекции Brow Now.
Ирина Горбачева
Работы в театре: Мастерская Петра Фоменко. «Сон в летнюю ночь», «Последние свидания», «Безумная из Шайо», «Три сестры», «Рыжий», «Моряки и шлюхи»
Поверить сейчас в то, что когда-то Ирина Горбачева собиралась не в актрисы, а в инструктора по фитнесу, — сложно, если не сказать невозможно. Тем не менее так и было: «После школы я понимала, что высшее образование — это, конечно, здорово, но я-то троечница и куда я что сдам. То есть все: никакого высшего, максимум среднее. Мама моей подруги сказала, что мне надо в театральный, и оказалось, что, чтобы поступить, нужно петь, читать, танцевать, стихи рассказывать. Учиться всего четыре года, а потом еще и корочку о высшем образовании дадут. Супер! Конечно же, да. А вот когда я поступила в Щукинское, когда началась учеба, пришло осознание, как все это на самом деле сложно. И много раз хотелось сбежать. Каждый раз, когда начинали говорить: “Ребята, не занимайте чужое место. Если вы чувствуете, что вы лишние на курсе, уходите”, — в моей голове возникала только одна фраза: “Ну, давай, это про тебя! Вставай!”. Но постепенно мировоззрение менялось: ты начинаешь читать книги, — а читала я до поступления очень мало — общаться с людьми, изучать живопись и постепенно становишься более сознательным человеком». Впрочем, умение повеселиться и посмеяться не столько даже над другими, сколько над собой, которым Горбачева отличалась всегда, никуда не делось. Чтобы это понять, можно просто заглянуть в ее Instagram, где обнаружится пара десятков ироничных видео, в некоторых из них Ирину не узнать — на то она и актриса. «В какой-то момент я подумала: а почему бы не делать это почаще? У меня есть друзья, которые говорят: “Ира, больше, больше давай”. А я говорю: “Ребята, если я поставлю это на поток, то перестану быть художником”. (Смеется.) Я и сама пересматриваю свой Instagram, и сама над собой смеюсь».
Мастерская Петра Фоменко — история для театрального мира особенная, а сравнения с семьей в случае с этим театром излишними совсем не кажутся. «Петр Наумович не просто разбирал и ставил — он учил. Спектакли появлялись, проходя все этапы: знакомство, поцелуи, зачатие, рождение. То есть это как работать над огромным полотном: ты делаешь все медленно, кропотливо, но потом это остается на долгие годы, так и хочется сказать на века, как Сикстинская капелла. И этот дух, мне кажется, в театре остался. Я помню, на сборе Петр Наумович сказал: “Нас стало так много, что одной любви уже не хватает. Нужно терпение”. И это очень важно. Во взаимоотношениях в семье, в работе, в дружбе».
Терпение порой нужно и на репетициях — впрочем, результат затраченных усилий явно стоит. Последняя премьера «фоменок» — постановка шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь» — оказалась, к примеру, в номинантах на «Золотую маску», а вместе с ней и Горбачева, чью игру экспертный совет премии явно оценил. Роль Елены — любящей, но не любимой, актрисе оказалась близка: «Каждую роль ты, естественно, ищешь в себе, вспоминаешь, с чем можно сравнить. И вот когда я была подростком, меня все время путали с мальчиком, а в подругу — красавицу-блондинку с голубыми глазами — все время все влюблялись. Среди них были и те, в кого влюблялась я. Чувствовала себя уткой рядом с белым голубем. Такой комплекс неполноценности, мне кажется, есть и в Елене. Она, конечно, понимает, что она красива, но не для него, не сейчас. Герои пьесы ведь все-таки подростки, ими руководит максимализм: если любить, то любить, если преследовать, то преследовать — и так далее. Как в любой трагикомедии, здесь очень сложно сохранить подлинность чувств, боли, совмещая с собственной иронией над персонажем».
На вопрос о том, изменила ли для нее что-то эта номинация и заботится ли она о признании, актриса отвечает коротко и очень точно: «Конечно, приятно, когда номинируют на премию, но нельзя давать тщеславному червяку в тебя заползать. Самое важное — по-прежнему оставаться собой. Это одновременно и несложно, и очень сложно».
Последние статьи о театре- Для любви нужна любовь, Зоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва», Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачи, Нинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир», «РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужей, Ирина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жён, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени», Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизни, Борис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия», Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7, Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- «Театральный мир замер в ожидании нового героя», Алексей Крижевский, «http://moslenta.ru», 15.12.2015
- Звезда по имени солнце, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль», Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков Чара, Юлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Самоистязание Достоевским, Елена Смородинова, «Эксперт», 26.11.2015
- Сон, который вы не забудете, Ольга Степанян, «http://www.dailyculture.ru», 23.11.2015
- Проповедь смешного человека, Наталия Писанко, «Метро», 17.11.2015
- Смешной человек, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015
- Один длинный, один короткий, Дмитрий Быков, «GQ», 11.11.2015
- Смешной человек – это серьезно, Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |