|
Борис Войцеховский «Вечерняя Москва», 11.01.2016 Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизниЛюбимчики есть всегда и везде, даже если речь идет всего лишь о литературных произведениях. Данная пьеса – из таких как раз: эту стихотворную комедию хоть и не проходят в школе, но в театрах ставят с завидной регулярностью с 1662 года, когда она была впервые сыграна в Париже.
В 2013 году режиссер Александр Хухлин поставил «Школу жен» на сцене «Табакерки». В 2014-м – в «Новой опере» прошла премьера одноименной (имеющей, правда, весьма отдаленное отношение к оригиналу) оперы-буфф Юрия Любимова. Теперь спектакль «Школа жен» стартовал на старой сцене Московского театра «Мастерская Петра Фоменко». Режиссером его выступил Михаил Крылов. Он же исполнил в постановке и главную роль.
Что там происходит на сцене? Под голубыми и ажурными до кокетливости облаками разворачивается давно знакомая история, в которой богач Арнольф, пуще всего боящийся, что будущая жена наставит ему рога, сам берется за воспитание потенциальной супруги. Закрыв юную Агнессу в доме под присмотром слуг, он бережет ее наивность, невинность и местами даже глупость, потому как именно эти черты должны, по его мнению, укрепить в девушке добродетель.
Она, исполнена невиннейшего духа,
Спросила: точно ли детей родят из уха?
Однако — все до поры, до времени. Потому как во всей этой истории есть многое от античного мифа про Пигмалиона, еще больше от «Домостроя», однако мольеровская героиня на фоменковской сцене — даром что хрупка и миниатюрна — дает прикурить всем, накануне свадьбы влюбившись в молодого повесу Ораса (Дмитрий Захаров), у которого в голове ни капли расчета, зато в сердце – море страсти.
Вера Строкова, уже запомнившаяся по постановке «Война и мир. Начало романа», в образе Агнессы совершенно обаятельна. То кукольно глупа, то женственно капризна, то – неожиданно – рассудительна. Пойди, удержи такую!
От этой мысли велик соблазн начать искать в постановке тонкие намеки и даже политический подтекст: мол, нет ли тут аллюзии на попытки власти воспитать правильного гражданина – человека без лишних потребностей и крамольных наклонностей? Но – лучше просто получать удовольствие и от сценографии Марии Митрофановой, и от хореографии Алишера Хасанова, и, конечно же, от игры как уже перечисленных, так и других – Елены Ворончихиной, Павла Яковлева, Ивана Верховых, Валюса Тертелиса и, безусловно, актера Игоря Войнаровского, сыгравшего Алена — внушительных размеров и небольшого ума слугу Арнольфа. Последнего в день премьеры еще и дополнительно осыпали аплодисментами по случаю рождения дочери.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Вера Строкова, исполнительница роли Агнессы в спектакле «Школа жен:
— Мне кажется, что одна из главных причин популярности Школы жен заключается в вечном сюжете этой пьесы. История непростых отношений супругов актуальна всегда и везде, а особенно – в больших городах, где все происходит бурно, стремительно и непредсказуемо.В чем особенность конкретно нашей постановки? У нас в спектакле нет ничего, что выходило бы за рамки классического сюжета, однако мы попытались его немного осовременить как с помощью некоторых реплик, так и за счет сценографии и костюмов.
Последние статьи о театре- Для любви нужна любовь, Зоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва», Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачи, Нинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир», «РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужей, Ирина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жён, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени», Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизни, Борис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия», Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7, Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- «Театральный мир замер в ожидании нового героя», Алексей Крижевский, «http://moslenta.ru», 15.12.2015
- Звезда по имени солнце, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль», Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- «Нельзя допустить появления новых Властелин и банков Чара, Юлия Решетова, «Banki.ru», 30.11.2015
- Самоистязание Достоевским, Елена Смородинова, «Эксперт», 26.11.2015
- Сон, который вы не забудете, Ольга Степанян, «http://www.dailyculture.ru», 23.11.2015
- Проповедь смешного человека, Наталия Писанко, «Метро», 17.11.2015
- Смешной человек, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 15.11.2015
- Один длинный, один короткий, Дмитрий Быков, «GQ», 11.11.2015
- Смешной человек – это серьезно, Лариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 5.11.2015
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |