In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анастасия Плешакова
«Комсомольская правда», 20.01.2016

Школа жён

Методом проб и ошибок ученики Петра Наумовича проверяют свои силы. На этот раз режиссерские амбиции подтвердил актер Михаил Крылов. Он поставил комедию Мольера и сам же исполнил в ней главную роль. Его самоуверенный Арнольф, немолодой господин, на аристократичный манер называющий себя де Ла Сушем, желает жениться. В браке его тревожит только одно: Арнольф боится стать рогоносцем. Чтобы избежать печальной участи, он вознамерился взять в жены свою воспитанницу — прелестную и юную Агнесу (Вера Строкова). Из деревенской девушки он лепит по своему вкусу правильную жену. А много ли для счастья надо? Довольно того, чтобы жена любила мужа, молилась, умела прясть и шить. И вдруг… наивная и неопытная в любовной науке Агнеса урокам жизни, которые дает опекун, предпочитает общение с юным Орасом. И вопреки «педагогическим» штудиям откликается на зов любви.

Спектакль о любви, обмане и воспитании идеальной жены сделан с иронией и всерьез одновременно. Сентенции о верной и благочестивой жене, которые в устах Арнольфа звучат как мантра, изящно парирует его друг Кризальд (Павел Яковлев). Их словесная дуэль проходит как импровизация, в которую вовлечены и зрители. К зрителям обращаются за советом, поддержкой, примером. Не только сцена, но и зал на наших глазах превращается в театр. Так принято было играть во времена Мольера, развлекая публику придумками на ходу. Импровизацией может быть все, даже случайный жест. Так, юный Орас (Дмитрий Захаров), облаченный в костюм цвета фуксии, выполняет изящный кунштюк при каждом появлении на сцене. Это почти балетное па становится деталью характера: Орас хоть и недалек, но как он ловок и прекрасен! Арнольф, застегнутый на все пуговицы строгого черного сюртука, вдруг распускает павлиний хвост. Яркое оперение вырастает из-за спины, расцвечивая всеми красками его характер. Прелестница и скромница Агнеса выходит на сцену на пуантах. С чего вдруг, к чему? Возможно, эта девушка не так проста, как кажется. Свод супружеских законов вылит в металле на вратах, за которыми скрывает Агнесу ревнивый Арнольф. Но жизнь и спектакль доказывают другое: в любви никакие догмы и железные правила не действуют.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100