In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ирина Шведова
«Московская правда», 29.01.2016

Урок для ревнивых мужей

На Старой сцене Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» в рамках программы «Пробы и ошибки» состоялась премьера спектакля по пьесе Мольера «Школа жен» (перевод В. Гиппиуса в редакции театра), которую поставил Михаил Крылов. Но сначала маленькое отступление. ..

В московских театрах нынче прямо какой-то режиссерский бум. Сейчас стало уже почти нормой давать возможность делать самостоятельные постановки совсем начинающим режиссерам. Примеров масса, причем молодежи дают волю даже в самых знаменитых театрах, возглавляемых знаменитыми худруками: лаборатории под разными названиями работают в МХТ им. Чехова, Театре им. Вл. Маяковского, «Сатириконе», Театре им. Евг. Вахтангова, «Современнике», а также в Театре им. Ермоловой, Театре на Таганке, не говоря уже о «Гоголь-центре» и других площадках. В «Мастерской Петра Фоменко» название самое удачное — «Пробы и ошибки». Поначалу работы показывают на зрителе, который приходит бесплатно. Часть спектаклей уходит в небытие (право на ошибку есть у всякого, а у молодого тем паче), а некоторые все же входят в репертуар, соревнуясь с постановками мэтров и профессионалов, хотя жемчужины мелькают пока довольно редко.

После некоторого провала в режиссерском цехе, когда старшее поколение знаменитых мастеров ушло в историю, не оставив после себя учеников, народилось новое — молодых и рьяных, благо у них теперь есть возможность работать с любым, без ограничений, материалом. Но как ни странно, ни новая русская драма, ни иностранные блокбастеры не увлекают режиссеров-дебютантов так сильно, как классика. Еще бы: великое название волей-неволей привлекает интерес, а режиссеру дает простор для фантазии, ведь не будешь же повторять опыты предшественников.

Вот и Михаил Крылов взялся за произведение великого французского комедиографа Мольера, да еще за одну из самых популярных его пьес, которая в последнее время стала как-то особо актуальна, и ее постоянно ставят то тут, то там. Мне думается, все же сам сюжет и морализаторские идеи великого комедиографа — не самое главное в этом решении Михаила Крылова. Талантливому артисту и начинающему режиссеру, кажется, было интересно не столько явно морально устаревшее содержание комедии, а скорее то, в какой оригинальный формат его поместить. Что ж, задуманное в большой мере удалось. Вот в его предыдущей работе — «Руслане и Людмиле» Пушкина — текст был досконально разобран, расставлены неожиданные акценты, и спектакль заискрился именно необычными смысловыми красками. Здесь же бродячий и банальный сюжет, когда господин средних лет хочет взять в жены свою правильно ориентированную на благопристойный брак воспитанницу, чтобы обеспечить себе спокойную жизнь без рогов, облечен в такую игровую и притом замысловатую форму, что перипетии истории как-то отходят на второй план. Больше следишь за перемещениями в пространстве, пластикой и по-нахальному залихватской актерской игрой. Это касается как главных действующих лиц, так и второстепенных. У каждого свой рисунок роли, и каждый хорош по-своему. Очень интересно решено пространство небольшого зала художником Марией Митрофановой, где в качестве декораций выступают плетенные из толстой проволоки предметы интерьера. Прозрачные и невесомые, они создают особый шарм, своеобразно рифмуясь с веселой и двусмысленной историей из галантного века. Динамику и воздушность придает действу и миниатюрный поворотный круг посреди зала (зрители сидят с двух сторон), благодаря которому персонажи буквально порхают в воздухе. За пластику и хореографию отвечает Алишер Хасанов. Присутствует и лестница, ведущая в светелку, где ревнивый Арнольф, которого исполняет сам Михаил Крылов, создающий образ хотя и простоватого буржуа, но этакого рефлексирующего, утонченного, «косящего» под белую кость, пытается сберечь для себя свою воспитанницу Агнесу. Ее искрометно играет Вера Строкова, которая демонстрирует еще и великолепную хореографическую и гимнастическую подготовку. Лестница эта в ходе действа будет играть свою роль, ведь все же Агнесу не удалось сохранить в невинности и наивности, и в ее светелку нашел дорожку некий напыщенный, глуповатый, но очень пылкий любовник Орас, которого смешно и точно играет Дмитрий Захаров. Интрига в том еще, что именно Арнольфа он посвящал во все перипетии своего увлечения прекрасной Агнесой, и тому пришлось в результате смириться с неизбежным, о чем его предупреждал друг Кризальд. Этаким вкрадчивым, и умным, и лощеным искусителем его играет Павел Яковлев. А каковы слуги? Ален (Игорь Войнаровский) и Жоржетта (Елена Ворончихина) — этакие лиса Алиса и кот Базилио получились: служа барину, не забывают и о своей выгоде.

Ученик Петра Фоменко — Михаил Крылов, который уже более десяти лет работает в театре в качестве характерного артиста, прекрасно усвоил уроки своего мастера. Для Петра Наумовича главным было то, чтобы театр был игровым, радостным, импровизационным, у каждого персонажа чтобы была своя особая интонация. Судя по новой мольеровской «Школе жен» в интерпретации начинающего режиссера, эти уроки мастера усвоены превосходно.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100