|
Ирина Шведова «Московская правда», 29.01.2016 Урок для ревнивых мужейНа Старой сцене Московского театра «Мастерская Петра Фоменко» в рамках программы «Пробы и ошибки» состоялась премьера спектакля по пьесе Мольера «Школа жен» (перевод В. Гиппиуса в редакции театра), которую поставил Михаил Крылов. Но сначала маленькое отступление. ..
В московских театрах нынче прямо какой-то режиссерский бум. Сейчас стало уже почти нормой давать возможность делать самостоятельные постановки совсем начинающим режиссерам. Примеров масса, причем молодежи дают волю даже в самых знаменитых театрах, возглавляемых знаменитыми худруками: лаборатории под разными названиями работают в МХТ им. Чехова, Театре им. Вл. Маяковского, «Сатириконе», Театре им. Евг. Вахтангова, «Современнике», а также в Театре им. Ермоловой, Театре на Таганке, не говоря уже о «Гоголь-центре» и других площадках. В «Мастерской Петра Фоменко» название самое удачное — «Пробы и ошибки». Поначалу работы показывают на зрителе, который приходит бесплатно. Часть спектаклей уходит в небытие (право на ошибку есть у всякого, а у молодого тем паче), а некоторые все же входят в репертуар, соревнуясь с постановками мэтров и профессионалов, хотя жемчужины мелькают пока довольно редко.
После некоторого провала в режиссерском цехе, когда старшее поколение знаменитых мастеров ушло в историю, не оставив после себя учеников, народилось новое — молодых и рьяных, благо у них теперь есть возможность работать с любым, без ограничений, материалом. Но как ни странно, ни новая русская драма, ни иностранные блокбастеры не увлекают режиссеров-дебютантов так сильно, как классика. Еще бы: великое название волей-неволей привлекает интерес, а режиссеру дает простор для фантазии, ведь не будешь же повторять опыты предшественников.
Вот и Михаил Крылов взялся за произведение великого французского комедиографа Мольера, да еще за одну из самых популярных его пьес, которая в последнее время стала как-то особо актуальна, и ее постоянно ставят то тут, то там. Мне думается, все же сам сюжет и морализаторские идеи великого комедиографа — не самое главное в этом решении Михаила Крылова. Талантливому артисту и начинающему режиссеру, кажется, было интересно не столько явно морально устаревшее содержание комедии, а скорее то, в какой оригинальный формат его поместить. Что ж, задуманное в большой мере удалось. Вот в его предыдущей работе — «Руслане и Людмиле» Пушкина — текст был досконально разобран, расставлены неожиданные акценты, и спектакль заискрился именно необычными смысловыми красками. Здесь же бродячий и банальный сюжет, когда господин средних лет хочет взять в жены свою правильно ориентированную на благопристойный брак воспитанницу, чтобы обеспечить себе спокойную жизнь без рогов, облечен в такую игровую и притом замысловатую форму, что перипетии истории как-то отходят на второй план. Больше следишь за перемещениями в пространстве, пластикой и по-нахальному залихватской актерской игрой. Это касается как главных действующих лиц, так и второстепенных. У каждого свой рисунок роли, и каждый хорош по-своему. Очень интересно решено пространство небольшого зала художником Марией Митрофановой, где в качестве декораций выступают плетенные из толстой проволоки предметы интерьера. Прозрачные и невесомые, они создают особый шарм, своеобразно рифмуясь с веселой и двусмысленной историей из галантного века. Динамику и воздушность придает действу и миниатюрный поворотный круг посреди зала (зрители сидят с двух сторон), благодаря которому персонажи буквально порхают в воздухе. За пластику и хореографию отвечает Алишер Хасанов. Присутствует и лестница, ведущая в светелку, где ревнивый Арнольф, которого исполняет сам Михаил Крылов, создающий образ хотя и простоватого буржуа, но этакого рефлексирующего, утонченного, «косящего» под белую кость, пытается сберечь для себя свою воспитанницу Агнесу. Ее искрометно играет Вера Строкова, которая демонстрирует еще и великолепную хореографическую и гимнастическую подготовку. Лестница эта в ходе действа будет играть свою роль, ведь все же Агнесу не удалось сохранить в невинности и наивности, и в ее светелку нашел дорожку некий напыщенный, глуповатый, но очень пылкий любовник Орас, которого смешно и точно играет Дмитрий Захаров. Интрига в том еще, что именно Арнольфа он посвящал во все перипетии своего увлечения прекрасной Агнесой, и тому пришлось в результате смириться с неизбежным, о чем его предупреждал друг Кризальд. Этаким вкрадчивым, и умным, и лощеным искусителем его играет Павел Яковлев. А каковы слуги? Ален (Игорь Войнаровский) и Жоржетта (Елена Ворончихина) — этакие лиса Алиса и кот Базилио получились: служа барину, не забывают и о своей выгоде.
Ученик Петра Фоменко — Михаил Крылов, который уже более десяти лет работает в театре в качестве характерного артиста, прекрасно усвоил уроки своего мастера. Для Петра Наумовича главным было то, чтобы театр был игровым, радостным, импровизационным, у каждого персонажа чтобы была своя особая интонация. Судя по новой мольеровской «Школе жен» в интерпретации начинающего режиссера, эти уроки мастера усвоены превосходно.
Последние статьи о театре- Явление первое, Анастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» Мольера, Антон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математики, Алексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Школа жён, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе», Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников», Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников», Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Для любви нужна любовь, Зоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва», Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачи, Нинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир», «РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужей, Ирина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жён, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени», Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизни, Борис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия», Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7, Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- «Театральный мир замер в ожидании нового героя», Алексей Крижевский, «http://moslenta.ru», 15.12.2015
- Звезда по имени солнце, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль», Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |