|
Марина Мурзина «АиФ Москва», 3.10.2001 Оля Мухина и ее «Ю»Одаренных актеров у нас хватает, интересные режиссеры имеются. Но вот с драматургами (а ведь пьеса — основа театра) — просто беда. Единственное, что в изобилии представлено в драматургических текстах, — это вызывающая уже рвотный рефлекс чернуха. Пьесы, где пьют, бьют и матерятся, — это на сегодняшний день стандарт. При этом нет ни человека, ни сердца, ни чувства, ни живой жизни.
И потому появление на драматургическом горизонте студентки Литинститута Оли Мухиной (которая, несмотря на неполные тридцать, упорно не желает становиться Ольгой) было наваждением: откуда вдруг сегодня у этой девочки такое свежее, чистое и мудрое ощущение жизни, времени, театра? Мухину открыла Любимовка, семинар молодых драматургов, в 1995 г. Пишет она с 1989 г., у нее пять пьес и премия «Московских дебютов». Самая знаменитая «Таня-Таня», после которой Оля проснулась звездой, идет уже пять лет в «Мастерской Петра Фоменко», в Петербурге и Челябинске. Последнюю пьесу «Ю» режиссер Евгений Каменькович поставил пять лет назад в студии при «Мастерской Фоменко», а на днях прошла ее премьера на малой сцене МХАТа.
Здесь все точно вальсируют, перебрасываясь словами, вразброс, вскользь роняя их. Речи красивы, но будто бы необязательны, да и обращены чаще всего ни к кому — так, в пространство, в воздух, в ветерок с балкона старого московского дома. Время действия — война, но это, поверьте, почти не имеет значения. Война где-то там, очень далеко, а здесь — светящийся оконный эркер, абажур, самовар на дальнем плане и люди. Все любят, влюблены. Ревнуют, изменяют, мечтают, бросают, прощаются и прощают и даже стреляются и вскрывают вены. Но не пугайтесь, все это без надрыва и истерики, как бы понарошку, не всерьез, но разве от этого меньше боли? На наших глазах, в непосредственной близости, творится какое-то волшебство — то ли сон, гипноз, то ли явь, и вся эта сумятица становится эстетикой спектакля.
Как мог родиться сегодня такой тонкий, изящный, стильный спектакль? Впрочем, как часто именно в такие времена и рождались подобные празднества театра, спектакли, казалось бы, напрямую с жизнью нашей никак не связанные, но в то же время говорящие о ней куда больше традиционных «социально-бытовых» пьес. Герои Мухиной знают что-то такое, чего не знаем мы, и в этом тайна ее пьес. Пьес о невозможном. О любви. «Любовь — это смешно, только смотрите, не умрите со смеху».
Последние статьи о театре- Норма безумия, Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- Зашевелилась театральная жизнь под «Золотой маской», Олег Прялкин, «Россiя», 13.03.2002
- Старосветские помещики, Елена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Одна абсолютно счастливая семья, Глеб Ситковский, 19.01.2002
- Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, «Коммерсантъ», 12.01.2002
- Гоголь в гостях у Уайлдера, Марина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТе, Григорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленных, Алексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- Старосветская челядь, Мария Хализева, «Вечерний клуб», 01.2002
- На пиру у старосветских помещиков, Алена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Обаяние гения, Сергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- «Танцы на праздник урожая», «Афиша», 29.10.2001
- Танцы у костра, Олег Дуленин, 24.10.2001
- Оля Мухина и ее «Ю», Марина Мурзина, «АиФ Москва», 3.10.2001
- Да-да, нет-нет Оли Мухиной, Константин Александров, «dellAPT», 1.10.2001
- Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, «dellAPT», 1.10.2001
- Москва слезам не верит, Юрий Алесин, «www.MoscowOut.ru», 1.10.2001
- «Ю» Ольги Мухиной во МХАТе им. Чехова, Джон Фридман, «Moscow Times», 27.09.2001
- Чай, кофе, потанцуем, Антон Красовский, «Независимая газета», 27.09.2001
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |