In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Наталья Витвицкая
«Театрал», 15.02.2016

Учат в «Школе»

В «Мастерской Фоменко» поставили комедию Мольера про «Домострой» на французский лад

Спектакль можно смело рекомендовать всем, кто хочет провести приятный вечер в театре. Никаких глубокомысленных концепций и агрессивного осовременивания. Всё строго по тексту и согласно традициям. Скучать не дает добрая фоменковская ирония и интересные интонационные решения. Ритмика хрестоматийного текста изменена, самым непредсказуемым образом «работают» паузы. Спектакль можно слушать от начала до конца, и наслаждаться, ни разу не взглянув на сцену.
Режиссер и инициатор постановки (в репертуаре «Мастерской» «Школа жен» появилась благодаря знаменитым вечерам «Проб и ошибок») – Михаил Крылов, замечательный характерный артист и ученик Петра Фоменко. Стиль учителя освоен им досконально. Крылов уже ставил в родном театре «Руслана и Людмилу». Это был удачный пример «Пушкина» не из учебника, живой и остроумный спектакль-праздник. «Школа жен» сделана в таком же ключе.
Действо стремительным потоком несется на зрителя, опьяняя его наивностью сюжетных коллизий и нарочитой жизнерадостностью. Ощущение легкости — главная удача спектакля по мольеровской пьесе, проблематика которой, на первый взгляд, неактуальна. Господин Арнольф, называющий себя «де Ла Сушем», панически боится женских измен. А потому берет на воспитание девочку из деревни, держит ее взаперти, стараясь вырастить «правильную» жену, которая всего-то и должна уметь молиться, прясть и шить. Кому это сегодня может быть интересно или хотя бы понятно? Фоменки прекрасно знают, что никому. Поэтому и играют совсем не в «кто кого перехитрил-влюбил-обманул», а… в театр.
Веселятся, импровизируют, подшучивают и над собой, и над публикой. Актерствуют они так заразительно и с такой любовью, что зритель начинает верить в предложенные обстоятельства. Нелепость, даже фантастичность которых подчеркивает сценография и костюмы. Они здесь всех цветов радуги. Возлюбленный Агнессы Орас одет в костюм цвета фуксии, а служанка Арнольфа Жоржета – в подобие ядовито-зеленого халата. Очень важны детали, – Агнесса носится по сцене или в кроссовках, или на пуантах, Арнольф – в какой-то момент – буквально – оказывается с павлиньи хвостом.
Вера Строкова, сам Михаил Крылов, Елена Ворончихина, Дмитрий Захаров и остальные артисты с видимым удовольствием ныряют в текст (благо, его здесь много, есть, где развернуться), буквально высекая из него искры. Агнесса только притворяется дурочкой. Арнольф нелеп, но вызывает сочувствие. Орас — смешной фат, уверенный, что влюблен. Слуги Ален и Жоржета – парочка безобидных хапуг, занятых исключительно собой и деньгами.
Яркая роль у Павла Яковлева – он играет друга главного героя – Кризальда. Провидца-искусителя, понимающего цену любым правилам и запретам и добродушно посмеивающегося надо всеми и всем сразу. Точно как сами «фоменки». Только дай им повод восславить торжество театра, и они начнут обманываться в свое удовольствие и улыбаться тогда, когда всё очень всерьез.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100