|
Наталья Витвицкая «http://www.vashdosug.ru» Школа жёнПроект Мастерской Петра Фоменко «Пробы и ошибки» (артисты показывают этюды, худрук решает, делать ли полноценный спектакль) становится значимее от премьеры к премьере. Сразу после удачи «Смешного человека» в постановке Федора Малышева появилась «Школа жен» Михаила Крылова. Озорное действо, которое непременно порадует каждого, кто от вечера в театре ждет одного, — возможности передохнуть от житейских невзгод и от души посмеяться.
Михаил Крылов — ученик Петра Фоменко, замечательный характерный артист и наблюдательный, тонкий режиссер. В Мастерской он поставил детский спектакль «Руслан и Людмила», который понравился взрослым. Столько в нем было (и есть) актерского драйва и совсем недетского лукавства. Но главное — это интонационные решения, смена темпа и ритмики текста, меняющая его смысл, или — напротив, смысл подчеркивающая.
Точно по такому же принципу Михаил Крылов поставил мольеровскую комедию. Ее содержание сегодня мало кому интересно (будем честны), — некий немолодой господин Арнольф, боясь стать рогоносцем в браке, решает вырастить себе кроткую жену за монастырскими стенами. Получается у него плохо, — едва выйдя за ворота своей тюрьмы, наивная Агнесса влюбляется в первого встречного юношу. И никакие правила, запреты и законы не в силах сдержать порыв.
Фоменки и не пытаются убедить зрителя в правдоподобии сюжета. Ирония, с которой они разыгрывают эту историю, легко читается, — спектакль похож на веселый, но идеально отрепетированный праздник. Текст Мольера никто насильно не осовременивал и не переписывал. Изменилась расстановка пауз, ударения и манера произношения. А в словесные дуэли героев был вовлечен зритель, — к мужчинам адресованы пылкие речи ревнивого Арнольфа (его играет сам Михаил Крылов), к зрительницам, — лукавые речи его друга Кризальда, справедливо уверенного, что чаяния Арнольфа обрести счастье с дурочкой напрасны. Все актерские работы достойны самых лестных слов.
Примечательны также сценография (на полупустой сцене со стремительным поворотным кругом по центру — стул и пара разнополых манекенов из проволоки), остроумные костюмы кислотных цветов и говорящие детали вроде павлиньего хвоста, ловко прикрепленного к костюму главного героя или кроссовок на ножках у Агнессы. Всё намекает на то, что перед нами не сюжет из прошлого, а игра в него. Игра искристая, очаровательная, легкая. Формально фоменки рассказывают про любовь. Фактически — про свой любимый театр. И возможность разглядеть его в самых обыденных вещах и самых старомодных сюжетах.
Последние статьи о театре- Мастера «Мастерской Фоменко», Мария Хализева, 1993
- «О, неподатливый язык!», Игорь Овчинников, «Театральная жизнь, № 11-12», 11.1992
- Прошедших дней очарованье?, Наталья Крымова, «Московский наблюдатель, № 7-8», 08.1992
- Аванс-сцена, Вера Никифорова, «Московский наблюдатель, № 5-6», 06.1992
- Накал игры и накал любви, Михаил Швыдкой, «Независимая газета», 26.05.1992
- Дар, Наталья Крымова, 1992
- «Владимир…» превосходной степени, Олег Табаков, «Экран и сцена», 26.12.1991
- Гоголь из кусочков, Мария Богатырева, «Московский Комсомолец», 24.10.1991
- Школа жён, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru»
- Фоменки*, Аркадий Островский, «Театр»
- Сайт, созданный поклонниками Кирилла Пирогова
- «Египетские ночи», «Мастерская Петра Фоменко», постановка Петра Фоменко., Григорий Заславский
- Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, «Русский курьер»
- Полина Медведева в эфире радиокомпании «Маяк» (2.10.2000)
- Собрание переводов сонетов Уильяма Шекспира
- Произведения Уильяма Шекспира в библиотеке Мошкова
- Еще один сайт о Уильяме Шекспире (eng)
- Сайт, посвященный Уильяму Шекспиру (eng)
- Статья об Ольге Мухиной на сайте Марата Гельмана
- Текст пьесы «Ю» на сайте www.theatre.ru
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |