|
Анастасия Пономарёва «InStyle», 03.2016 Явление первоеСудьба актера – это счастливый случай, который превращает статистов в главных героев. Две восходящие звезды театра и кино – Ирина Горбачева, сыгравшая в спектакле «Сон в летнюю ночь» театра «Мастерская Петра Фоменко», и Валерия Кожевникова, которую можно будет увидеть в британском артхаусе «Лени.Лени» (премьера состоится в рамках берлинского кинофестиваля), рассказали InStyle о ролях, которые изменили их жизнь.
Сводить с ума — вот настоящее призвание Ирины Горбачевой, которую без сомнений можно назвать главным театральным открытием 2015 года. После премьеры шекспировского «Сна в летнюю ночь» на сцене «Мастерской Петра Фоменко», где 27-летняя актриса сыграла Елену, театральная Москва заговорила о рождении сверхновой звезды — сексуальной, искренней и просто космически талантливой. А ее прочтение образа любящей, но нелюбимой Елены, которая изо всех сил борется за свое счастье, кажется одним из самых трогательных и интересных за всю историю постановок «Сна». Сама Горбачева на хвалебные отзывы реагировала спокойно, интервью давала редко и от спектакля к спектаклю демонстрировала все большее мастерство. Итог — номинация на «Золотую маску» в категории «Лучшая женская роль» и многочисленные предложения о съемках в глянцевых журналах. «Как я к этому отношусь? Мне волнительно и интересно, — хихикает Ирина. — Я рада, что судьба распорядилась так, что я сыграла эту роль, ведь изначально меня брали на эльфа». Когда она смеется (а смеется Ира постоянно), ее низкий голос срывается на очаровательную хрипотцу, а резкая пластика движений делает ее похожей на большую красивую птицу. Глядя, как она играет и позирует, сложно представить, что Ира вовсе не собиралась становиться актрисой, — школу она окончила на тройки и видела себя фитнес тренером, а в Щукинское училище пошла буквально от нечего делать. «Я никогда не строила планы на будущее — плыла по течению. А осознала, что актерство — это мое, только на третьем году работы в театре», — говорит она. Похоже, подобные жизненные коллизии — тенденция для этого актерского поколения. 31-летняя Валерия Кожевникова, звезда британского байопика «Лени. Лени» (премьера состоится в рамках Берлинского кинофестиваля), в котором она сыграла великую и ужасную Лени Рифеншталь, по образованию — менеджер. Она выросла в Нижнем Тагиле и с детства считала актерскую профессию недостижимой мечтой. «Я не верила в себя, и у меня был ужасный страх перед публичными выступлениями, — вспоминает Кожевникова. — Решила посвятить себя семье, но в какой-то момент поняла, что я — актриса. Оставалось лишь доказать это себе и миру». Поступать в театральный институт она не стала («У меня было слишком мало времени на осуществление мечты»), окончила Лондонскую школу актерского мастерства Metfilm School и начала упорно штурмовать кастинги. Миниатюрная улыбчивая Валерия с роскошной косой до талии на первый взгляд кажется настоящим воплощением женственности, мягкости и простоты. Но стоит заговорить о работе, как взгляд ее становится пронзительным, а в голосе начинают звучать железные нотки. Лера не скрывает, что получила роль своей мечты случайно: всему виной ее портретное сходство с Лени Рифеншталь (режиссер фильма Эдриан Виториа и продюсер Алистэр Одсли увидели девушку в клипе Виктории Дайнеко и после первых проб отдали ей роль). «Но мне пришлось работать по 10 часов в день над произношением и пластикой. А еще прочесть про Лени все, что я смогла найти, чтобы понять, каково это — быть женщиной, которая умеет управлять толпой. О, я бы хотела стать такой». Умение подчинять себе людей, с первой секунды завоевывать внимание зрителя… Как долго нужно этому учиться? И можно ли научиться вообще? А может быть, все зависит исключительно от природного дара? Лера убеждена, что успех актера на 90% предопределен талантом и харизмой, которые либо есть, либо нет. А по мнению Иры, необходимо пройти долгий путь, чтобы актерская личность состоялась. И первый шаг она уже сделала. «Есть роли, которые меняют актерскую судьбу. Елена стала для меня такой. Благодаря ей я снова начала двигаться вперед и расти, хотя был период, когда казалось, что ничего особенного в моем творчестве не произойдет», — говорит Горбачева. После смерти худрука «Мастерской» Петра Наумовича Фоменко она потеряла творческие ориентиры и не знала, в какую сторону двигаться — работать в театре, пойти в телеведущие или стать стендап-комиком? (Кстати, в последнем Ира явно преуспела — ее инстаграм @irina_gorbacheva, в котором она выкладывает гомерически смешные селфи-видео, на прошлой неделе пересек черту в 593 тысячи (!) подписчиков). И именно шекспировская Елена помогла ей выйти из творческого кризиса. «Сон» стал для меня пробуждением. И я очень боюсь снова заснуть, — говорит она. — Когда спектакль с самого начала очень хорошо принимают, у артиста появляется большой соблазн перестать выкладываться по максимуму. Впрочем, кажется, что ни Горбачевой, ни Кожевниковой это не грозит. Расслабляться актрисы не намерены и сегодня уже вовсю работают над новыми проектами: Ира репетирует роль глухонемой дочери Мамаши Кураж в спектакле Кирилла Вытоптова по известной пьесе Бертольта Брехта Мамаша Кураж и ее дети, а Лера едет в Голливуд на съемки драмы о событиях 11 сентября, в которой получила небольшую роль. Работа над «Лени. Лени» изменила меня и научила очень многим вещам. Прежде всего, не бояться и выходить из зоны комфорта. Похоже, обеим нашим героиням это неплохо удается, а значит, их шансы на успех весьма велики. Ведь, как сказал знаменитый актер Майкл Китон: Смелость — важнейшее качество актера. Если у тебя ее нет, лучше искать другую работу.
Актерская профессия — ремесло или искусство? Ира: Совокупность того и другого. Раньше казалось, что только искусство и импровизация. Сейчас понимаю, что на 75% это ремесло. И очень круто, когда получается им овладеть, — постоянная шлифовка и отсечение лишнего помогают сделать игру актера прозрачно чистой. Лера: Согласна, но при любом раскладе, пожалуй, самое важное — это победить свою лень. Не рассчитывать на озарение и вдохновение, а пахать, работать над собой каждый день.
В каких жанрах вы мечтаете себя попробовать? Ира: В последнее время меня привлекает невербальный пластический театр. А в кино — танцевальные фильмы и мюзиклы. Лера: Костюмированные драмы в кино. И, конечно, роли в театре. Но для этого мне еще нужно поучиться.
О какой роли вы мечтаете? Ира: Злая королева в футуристической комедии. Лера: Девушка-убийца в новом проекте продюсера Алистэра Одсли, куда он пригласил меня после съемок Лени. Лени.
С кем из великих вы мечтаете поработать? Ира: С режиссером Уэсом Андерсоном. Обожаю его эстетику и готова сниматься в его кино бесплатно. Вот бы он взял меня в кинорабство! Лера: Меня восхищают британские актеры Колин Ферт, Рэйф Файнс и Бенедикт Камбербэтч. Это было бы настоящим подарком — поработать с такими профессионалами!
Когда вы в последний раз плакали в кино или в театре? Лера: На Выжившем. И еще недавно чуть не заплакала на спектакле Фотография 51 в лондонском театре Noёl Coward с Николь Кидман в главной роли — от того, как не понравилось. Ира: Я вообще чуть что рыдаю. Из последнего — Марсианин, Молодость. На Выжившем нет — где там плакать?
Как вы предпочитаете отдыхать? Ира: В путешествиях. Надеюсь, мой следующий отпуск пройдет в окружении ледников и пингвинов. Лера: С любимым. Но вообще я терпеть не могу отдыхать. Мне все время кажется, что я теряю время.
Последние статьи о театре- Явление первое, Анастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» Мольера, Антон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математики, Алексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Школа жён, Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.02.2016
- Учат в «Школе», Наталья Витвицкая, «Театрал», 15.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников», Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников», Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Для любви нужна любовь, Зоя Ерошок, «Новая газета», 3.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва», Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- О, засмейтесь, смехачи, Нинель Исмаилова, «Сцена», 02.2016
- «Мастерская Фоменко» впервые представит пьесу Горенштейна «Волемир», «РИА Новости», 30.01.2016
- Урок для ревнивых мужей, Ирина Шведова, «Московская правда», 29.01.2016
- Школа жён, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 20.01.2016
- «На вручение знамени», Зоя Ерошок, «Новая газета», 13.01.2016
- Рогам все возрасты покорны. «Школа жен» дала зрителям уроки семейной жизни, Борис Войцеховский, «Вечерняя Москва», 11.01.2016
- Актер Федор Малышев: «Русскому человеку нужна деструктивная энергия», Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 22.12.2015
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7, Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- «Театральный мир замер в ожидании нового героя», Алексей Крижевский, «http://moslenta.ru», 15.12.2015
- Звезда по имени солнце, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
- Федор МАЛЫШЕВ: «Хотелось сделать подпольный, гаражный спектакль», Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 12.12.2015
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |