|
Евгения Заболотских «Гудок», 15.07.2016 Дочка мамаши КуражВ «Мастерской Петра Фоменко» премьера: поставили «Мамашу Кураж». Пьеса Бертольта Брехта обрела в новой постановке и новое звучание.
Многим зрителям история Брехта хорошо известна: в 1960-х его пьеса с успехом прошла по всем театрам страны. Сегодня же она воспринимается как классика. Действие пьесы происходит во время Тридцатилетней войны, весной 1624 года. Торговка Анна Фирлинг по прозвищу Кураж следует в фургоне за военными. Вместе с ней её взрослые сыновья – старший Эйлиф и младший Швейцеркас, а также немая дочь Катрин. Но вскоре дети отделяются от матери волею судеб. Эйлиф отбивает у крестьян ценой их жизни 20 голов скота, и этот поступок признают «подвигом». А Швейцеркас становится казначеем Финского полка и, конечно, прихватывает с собой мать с сестрой. Казалось бы, пришло время жить – не тужить, однако белая полоса в жизни Кураж и её детей длится недолго…
Новая постановка привлекает зрителя по многим причинам. И одна из них – Ирина Горбачёва, исполнительница роли Катрин, прославившаяся в социальной сети, где набрала почти два миллиона подписчиков, что по современным меркам невероятно много.
Выпускница Щукинского училища, актриса «Мастерской Петра Фоменко», украинка Ирина Горбачёва – поветрие времени. Слава к ней пришла так же быстро, как к героям некогда популярного телешоу «Шесть кадров». У себя на страничке в соцсети она не боится показаться некрасивой или странной и тем самым привлекает к себе внимание. И произносит парадоксальные монологи. Подписчики её странички каждый день ждут, что же она учудит, в каком образе предстанет. Есть у неё и успехи в театре: за спектакль «Сон в летнюю ночь» она номинирована на «Золотую маску — 2016» в категории «Лучшая женская роль».
В спектакле по Брехту у неё совершенно иной образ, чем тот, в котором её привыкли видеть. И становится понятно, насколько широк её актёрский диапазон. Актриса играет только телом, жестами, глазами. Она нашла баланс между тем, чтобы не вести себя, как в пантомиме, и в то же время чтобы было непонятно, что у неё в голове.
Впрочем, и саму классическую пьесу «Мамаша Кураж» режиссёр Кирилл Вытоптов значительно видоизменил. Так, знаменитые зонги Брехта (моменты, когда актёры поворачиваются лицом в зал и коротко рассказывают о том, что только что произошло на сцене) выглядят тут совсем иначе. Они представляют собой готовые номера в разных музыкальных стилях – джазовом, фламенко…
Главную героиню, мамашу Кураж, играет Полина Кутепова. Она тоже иная, чем у Брехта. Если у него Кураж – авантюрная, циничная и хваткая торговка Анна Фирлинг, скитающаяся по миру с тремя детьми и предлагающая всем сапоги, патроны и водку, то у Вытоптова это слабая мятущаяся женщина, которая не идёт за войной, но та настигает её.
Да и Полина Кутепова не огромная и громоздкая, какой привыкли видеть на сцене мамашу Кураж в исполнении Светланы Крючковой и Валентины Талызиной, а худенькая, хрупкая, женственная. В начале спектакля она прекрасная бизнес-леди, а под занавес – фактически бродяжка из подземного перехода. Ходит с клетчатыми баулами, как у челноков, и торгует куклами Барби…
Брехт очень спешил закончить пьесу к 1938 году – к этому времени пророчили наступление Второй мировой войны. Так и случилось, и Брехт не успел со своим литературным предупреждением. Этой же цели стремился добиться и Кирилл Вытоптов: всеми силами показать, что война – это плохо.
Источник: газета «Гудок»
Последние статьи о театре- Винтаж: Братская ГЭС, Елена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокуса, Григорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисом, Глеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжить, Виктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Откуда такие цены, «Коммерсантъ Lifestyle», 19.07.2016
- Дочка мамаши Кураж, Евгения Заболотских, «Гудок», 15.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет», Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Режиссер Кирилл Вытоптов: «Рефлекс самоубийцы побудил меня взяться за Брехта», Юлия Чечикова, «М24.ru», 8.07.2016
- «Тополя», Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденье, Ирина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась», Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиями, Роман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег», «Grazia», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети», Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Время Брехта, Марина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши Кураж, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. Проникновенно, Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохи, Наталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра Фоменко, Анастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Спектакль-кинофильм «Тополя» представит Мастерская Петра Фоменко, «РИА Новости», 15.06.2016
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |