|
«РИА Новости», 5.06.2017
В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»Премьера спектакля «Души» режиссера Федора Малышева по произведениям Николая Гоголя состоится в понедельник на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко». В воскресенье прошла генеральная репетиция. По словам режиссера, спектакль исполняется в жанре «карнавальной мениппеи». «Этот термин — карнавальная мениппея — ввел философ Михаил Бахтин для обобщения античного жанра мениппова сатира, который говорил о насущных проблемах, — сказал накануне премьеры Малышев. — Он отличался абсурдностью, острой, гротескной, яркой подачей. Но смысл его состоял в том, чтобы обнулить действительность, дабы возродить нравственные ценности. То есть хаос — ради возрождения, ради того, чтобы подняться».
Мир живых мертвецов Как говорится в описании спектакля на сайте театра, «под звуки оркестра в карнавальном калейдоскопе спектакля вихляются и куражатся, как мелкие бесы, гоголевские персонажи». «Панночка с ее мертвецкой хваткой, скорбящий по утерянному носу коллежский асессор Ковалев, сладкоречивый до тошноты Манилов – разноликое отребье карнавального ада, доведенное до абсурда. В этой чертовщине мертвых душ и Чичиков со своей вожделенной мечтой о собственности и капитале, с желанием серединного благополучия, умеренной сытости и спокойного довольства. Современный человек из ничего делающий себе репутацию», — говорится в сообщении. «Идея возникла так: я прочитал письмо Пушкина Чаадаеву, где он писал, что не променял бы историю наших предков, историю, которую нам бог дал, ни на что на свете, при том, что многое раздражает в России. И я подумал: сейчас такое время, когда в России ругается все, но при этом ничего не делается. А гоголевское произведение, как мне кажется, как раз говорит, что да — пороки, да — воруют, да — проблемы, но что в русской природе есть всегда что- то, смотрящее вверх, есть вертикаль, а это самое важное", — подчеркнул Малышев. В спектакле, как отметил режиссер, для него главное — не пороки Коробочки, Собакевича, Плюшкина, а те лирические отступления, которые есть у Гоголя и которыми он пытался их приподнять. В спектакле заняты известные актеры, в числе которых Полина Агуреева, Евгений Цыганов, Мария Андреева, Федор Малышев, Дмитрий Захаров и другие. Полина Агуреева играет сразу две роли — Коробочки, и еще такую необычную под названием Общество. Общество — это такой разговор, в котором участвуют шесть персонажей, — сказала перед генеральным прогоном актриса. — Это такой номер — мое посвящение Facebook — бессмысленным, не очень добрым и бессодержательным разговорам, которые потоком ведутся на этих страницах». В спектакле – живая музыка Оркестра пятерых, где использованы темы музыки Шнитке и Шостаковича. Особый бонус – феерические костюмы известного художника Павла Каплевича. Побывав на прогоне, невозможно удержаться, чтобы не сказать, какой восторг испытали все зрители — от прекрасного спектакля, от умной интересной идеи режиссера Федора Малышева, блистательно воплощенной в его постановке, от потрясающей игры каждого артиста, в том числе и самого Малышева, выступившего в роли Селифана.
Источник: РИА-новости
Последние статьи о театре- «Проклятый Север» обосновался на Кутузовском, Светлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- Мениппея, как и было сказано, Павел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра Фоменко, Лариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку», Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви», Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души», Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом», Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- Летняя премьера в «Мастерской Петра Фоменко», Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 7.07.2017
- Прожженные души, Марина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестности, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывы, Игорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской», Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки Собакевича, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавала, Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- Три золотых аиста на лазоревом поле Фракасса, Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантов, Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души», «РИА Новости», 5.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поют, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- «Фоменки» в зазеркалье, Татьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Полина Кутепова: «Всегда опаздываю с выводами», Татьяна Власова, «Театрал-online», 15.04.2017
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |