In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Евгения Милова
«Коммерсант-Стиль», 30.12.2017

«Я — верный пес»

Амбарцум Кабанян о театре, в котором служит, парикмахерском искусстве и актерском мастерстве

Вы уже видели его. Совершенно точно. Если не на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко», где Амбарцум Кабанян занят в 11 спектаклях, то наверняка — в видео ЦУМа, которое прямо сейчас крутят в каждой витрине универмага. В новом году актер, обладатель удивительно глубокого голоса, планирует покорить всю страну — уже 1 января на экраны кинотеатров выйдет французская комедия «Праздничный переполох» от режиссеров «1+1». Так вот, герои говорят, в частности, голосами Амбарцума Кабаняна, Александра Паля, Марии Кравченко. Следующим широким шагом к всенародной популярности станет сериал «Доктор Преображенский», фильм о жизни пластических хирургов в Советском Союзе, который покажет Первый канал.

— У вас есть и театральная слава, и вполне осязаемое светское признание: принят, обласкан, в список самых стильных мужчин включен. При этом вы можете себе позволить спокойно ездить в метро, делать селфи, все, что угодно без того, чтобы у вас регулярно просили автограф и совместное фото.
— Просят иногда, только обращаются ко мне «Здравствуйте… Николай Цискаридзе». Ну а признают разве что если на Кутузовской после спектакля, а так в целом…

— Такая модель популярности комфортна для вас? Вы говорите, что любите публику и готовы играть даже для одного зрителя в зале, а за его пределами?
— Это когда ты артист-артист, то играешь даже в метро. Я наоборот, не люблю, когда в общественных местах на меня косятся издалека и говорят: «Это он». Лучше подойди, скажи: «Здравствуйте, я вас узнал». Тогда мне приятно будет. Несколько раз ко мне со страхом в глазах подходили. И вот этот страх меня смущает. Хочется спросить: «А чего вы боитесь? Я что, ударю?» Когда начинаем говорить, я первым предлагаю сфотографироваться. Я такой же человек: когда встречаю звезду, я тоже боюсь, но преодолеваю этот страх. Бывает, тоже хочу сфотографироваться. И надо это делать, потому что мы все люди, простые смертные.

— С другой стороны, на конкретном актере не написано, готов он к селфи или нет.
— Безусловно, у каждого есть очень личное пространство, но важно понимать, что это не люди для тебя, а ты для людей. Каждому из них я должен кланяться первым!

— Вы сейчас снимаетесь в сериале «Доктор Преображенский». Ждете скачка популярности? Или сегодня даже сериалы на Первом канале не срабатывают так, что человек просыпается знаменитым?
— По-моему, срабатывают. Мне даже интересно, что это будут за люди. Сейчас я лучше знаком со своим зрителем в театре. А с кино интересно — кто там на меня будет смотреть? Каждый актер мечтает расширять границы своих знаний и навыков. Я не представляю жизни без Театра Фоменко, но был бы счастлив получать приглашения сниматься в кино чаще. Это совсем другой мир, колоссальная работа над собой! Я не раз слышал: «Ты слишком красив, что с тобой делать? Если герой настолько красив, должна быть история любви, а наше кино не такое». Или: «Твое лицо — это артхаус». Почему так? Может, дело в том, что я лицо кавказской национальности, хотя вообще не похож на кавказца. У меня европейское лицо, как мне часто говорят. Но мы не снимаем европейское кино. Когда учился еще, мне очень много предлагали гастарбайтеров: «Ты же хач, кого ты еще можешь играть?» А гастарбайтеры что, не люди? Или белый человек не может быть гастарбайтером? Меня это обижает.

— Думаете, в этом смысле «Доктор Преображенский» может что-то изменить?
— Я там армянин, но надеюсь, что да.

— И тут вам поступает предложение озвучить фильм «Праздничный переполох», а вы до этого не работали в озвучке. Но соглашаетесь легко. Почему?
— Мне было интересно. Когда мне позвонили, сразу сказал, что у меня нет опыта, а это такой большой проект — премьера на всю страну. Передать здесь и сейчас голосом то, что заложили режиссеры там, за рубежом,— большая ответственность. Короче, я согласился. Мне интересно было попробовать себя в этом качестве. Еще мне говорят часто: «Амбарцум, у тебя такой голос, его нужно использовать. Почему ты его не используешь?».

— Вас предупредили, что ваш герой — страшно ранимый человек, который все время норовит залезть в пижаму, сбежать от мира?
— Обожаю пижамы! Просто боялся, что голос не подойдет: тут такой человек с бровками домиком, без волос, и с ним мой голос. Было странно, но интересно. Мне было приятно как раз такого героя озвучивать, потому что в жизни у меня другая фактура: «он грозный, строгий, голос у него низкий, к нему не подойти». И вот мой голос достался такому человеку, какой я внутри,— человек в пижаме.

— Получили ли вы удовольствие от процесса, от результата?
— Мне было безумно комфортно в студии. Меня к себе расположил звукорежиссер. Если у меня случился контакт, то я могу отдать душу. И вот тут случилось. Еще я очень удивился подходу к работе в этом формате. Я смотрю в кадр, он там бубнит себе что-то аккуратненько, пытаюсь озвучивать, а мне в наушниках: «Амбарцум, нет! Как в театре, давай посыл, иначе тебя не услышит зал». Я был поражен. Как в театре — это нужно на последний ряд работать.

— Всем известно, что актеры, особенно начинающие, вынуждены время от времени подрабатывать в тамадой, Снегурочкой или Дедом Морозом. У вас есть такой опыт?
— Нет, я боюсь выступлений такого рода, несмотря на то что работаю в театре. Меня звали тамадой на свадьбу в прошлом году. Она планировалась где-то за границей. Гости сначала катаются на лодках, всех возят от одного места действия к другому. И так два дня. С одной стороны, круто взять на себя такую ответственность и повести всех людей. Ты несешь радость. Ты говоришь: «А сейчас мы раздеваемся и идем купаться!». Но я испугался. Мне кажется, что для этого необходим опыт. Нужно подготовиться, а у меня не было времени. И свадьба — это же важно. Взять ответственность за чью-то свадьбу — нет, я не смог.

— То есть над собственным сценарием в этом жанре вы пока не задумывались?
— Нет, я всю сознательную жизнь думаю о своей свадьбе. Я не знаю пока, какой хочу ее видеть. Хочется, конечно, чтобы все было безумно красиво. Не просто «Это стол жениха и невесты», и все.

— А если про другой сценарий: как случилось, что человек, который хотел стать парикмахером и стал им, решил вдруг пойти в артисты?
— Все сложилось как-то слишком благополучно. Все были против того, чтобы я стал парикмахером. Мама видела меня военным. «Ты в форме будешь такой красивый, сын» — говорила мама. Но где я и где война? Дедушка сходил с ума: «Мой внук не может быть парикмахером». Но когда я в 17 лет принес первые деньги в дом, все решили, что лучше этой профессии ничего быть не может. Я был успешным парикмахером, зарабатывал достаточно много денег, а потом все, мне стало скучно. Каждый день ты знаешь все, от начала до конца: вот в этом месяце придет тот-то и тот-то, ты будешь делать вот это и говорить об этом. Сколько это будет продолжаться? Всю жизнь. Я так не хочу. И все, я уехал. Уехал, и мама закричала: «Где мой мальчик, которому ничего не было нужно? А теперь ему нужно все». Да, мама, мне нужно все, я хочу в Москву.

— Можно же было стать великим парикмахером в Москве?
— Мне было в этом пространстве тесно, я все выучил. Мне не хотелось менять салон, и я не хотел открывать свой салон. У меня не было таких амбиций. Сейчас вы мне скажете: «А театра ты еще не наелся? Тебе еще не тесно?». Нет, мне не тесно, потому что идет обмен со зрителем. Он всегда разный, и я тоже. Тут все по-другому каждый раз. Взлеты, падения. 

— Что вы читаете?
— В гостиной у меня поэзия. Мне почему-то потребовалась поэзия, сейчас не вспомню все фамилии — купил много. Сверху в стопке книг — Пушкин, захотелось классики. У мольберта я положил «Мцыри», хочу выучить его наизусть. И сыграть «Мцыри», даже сказал об этом в театре.

— Вы мечтали играть именно в этом театре? Или театр сам выбрал вас?
— У меня все, как у Лермонтова,— мистика. Не могу сказать, что я чего-то добился. Я случайно попал к Каменьковичу (худрук театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.— «Коммерсантъ Стиль») на прослушивание. Мне сказали: «Иди к Каменьковичу, он классный». Я пришел домой, посмотрел на его фотографию и понял, что это мой человек. Я вообще не думал, как мне его взять, как обаять. Все, я его увидел: «Да, ты мне нравишься». Я пришел, встал, и у меня было полное ощущение, что я его знаю, и он меня знает, и у нас все в порядке, но просто сейчас мне нужно формально отчитать.

— И у него возникло такое же встречное ощущение?
— Не могу отвечать за него, но, мне кажется, была любовь с первого взгляда. Он мне сказал: «Откуда вы такой? Кроме голоса и физических данных у вас ничего нет». — «Естественно,— говорю.— Поэтому я и иду учиться. Если бы я все умел, меня бы здесь не было».— «Читать вы не умеете». Мне было все понятно, в чем проблема?

— А с театром в итоге что?
— Говорю же, мистика. Когда я закончил, то никуда не собирался идти поступать, потому что у меня был мой человек: я Каменьковичу доверял от и до, я верил ему. Когда он говорил, когда делал мне какие-то замечания, я понимал, что мне нужно с этим работать. Я не гений, никогда книжки до этого не читал, в театре не был. Его энергия была моей, мы были схожи. Я понимал, почему он орет, и меня это не обижало, потому что я сам могу поорать. Его эмоции мне были понятны всегда. И меня он воспитал, но тут учеба закончилась, пора уходить. Нет, я — верный пес: что в любви, что в дружбе. Но Каменькович — внештатный режиссер, он ставит в разных театрах. Я сказал, что уеду, буду в Сочи парикмахером. Мы все равно походили по театрам, показывались. Естественно, никого не брали. В 2007 году всех только увольняли. А тут молодняк вышел, сотни студентов. Мы ходили к Джигарханяну, он меня тоже не взял. Посмотрел и сказал: «Все, спасибо, до свидания». Мне кажется, что иначе не могло случиться. Я люблю Евгения Борисовича, он не мог меня бросить. Он это знает. Я не стесняюсь каждый раз ему говорить, что я его люблю. И меня взяли в театр. Петр Наумович был не против. Он смотрел один спектакль, когда я учился в ГИТИСе, сказал, что во мне что-то есть.

— И что вы почувствовали в этот момент?
— Я пришел, мне Евгений Борисович сказал: мы попробуем работать, но это не факт, что я попадаю в театр. Просто попробуем. А у меня внутри уже все взрывается. Я вышел и звоню маме: «Мама, меня взяли в театр!». На что мама мне: «Ты не вернешься?». Все четыре года она ждала, что я одумаюсь и вернусь. Она спросила, с кем я. Я сказал, что с Каменьковичем. Она: «Ну тогда я спокойна».

— А мама с ним познакомилась?
— Через год после того как я попал в театр. Была премьера, мама приехала. На банкете после спектакля я их познакомил. Евгений Борисович: «Роза, здравствуйте, ну как вы родили такого ребенка?». Мама страшно засмущалась.

— Но это уже все потом было, а в годы учебы трудно приходилось?
— Когда поступал, я был абсолютно уверен: мне необходимо туда попасть. На втором курсе у меня это пропало, я забился, боялся что-то сказать. Я действительно ничего не умел, но попал в компанию ребят, которые годами готовились к поступлению. Они все знают, а я нет.

— И это давило?
— Конечно. Ты — парикмахер; я готов был косички плести всем, чтобы со мной дружили, но со мной не дружили. На первом курсе Каменькович мне предложил уйти, но я продолжил бороться. На втором курсе педагог по речи сказал, что поставит мне «2», и меня наконец-то отчислят.

- Где вы черпали силы?
— Не знаю, я плакал. Даже не представлял, что мужчина в 22–23 года может столько плакать. Естественно, ты никому об этом не скажешь: маме не скажешь, сестре не скажешь, потому что они сами воют без меня, а тут я скажу еще, что мне тяжело. Это как раз был момент, когда я не понимал, почему со мной не дружат. Наверное, правда, чтобы стать артистом, нужно пройти через все: через унижение, оскорбление. Я это понял, принял, научился посылать. У меня появилась броня.

— Переход от сочинского финансового благополучия к финансовой сдержанности был?
— Не то что к сдержанности — к полному отсутствию денег. Я голодал. Учился на платном и снимал квартиру, не знаю как. Умудрялся бегать стричь.

— Тут неподалеку ЦУМ, который манил, наверное? Вы же любите красиво одеваться.
— Я смотрел на ЦУМ и даже не мог мечтать, что когда-нибудь мне повезет поработать с Наташей Гольденберг и сняться в ролике, который сейчас можно увидеть в витринах ЦУМа!

— А были предложения поработать моделью?
— Нет, но мне это интересно, потому что я люблю одежду. На четвертом курсе мне предложили фотосъемку. Человек просто увлекался фотографией, хотел немножко поснимать. Поснимались в каких-то одеждах. Мы были толпой, а потом мне позвонили и сказали, что он меня хочет еще раз пригласить, но ню. Я ко всем друзьям за советом: вот деньги дадут, но надо сниматься голым. Они мне говорят: «А вдруг ты станешь артистом, оно тебе надо? Нужны тебе твои голые фотографии, если ты станешь звездой?». Позвонил маме, сказал, что мне предлагают фотографироваться голым. Она говорит: «Ну иди. Раз ты уже туда пошел, то иди до конца». Мама, ну ты нормальная? Я думал, она скажет: «Нет!». Не пошел. Сегодня мне, конечно, хочется какую-нибудь красивую съемку.

— Вы еще не звезда, но вот играете вы в каком-нибудь современном спектакле, бегаете голышом по сцене три часа кряду, в чем разница?
— Я не бегал. Думаю, просто не смогу раздеться. Не потому, что это плохо. Мне бы пижамку.

— По какому принципу вы соглашаетесь или не соглашаетесь пойти куда-то на вечеринку?
— Я везде хожу. Мне друзья говорят, чтобы я фильтровал свои мероприятия, иначе меня, мол, в завсегдатаи запишут. Поначалу мне было интересно, как оно, что такое светская жизнь. Было интересно, кто эти люди, чьи фотографии публикуют на последних страницах журналов в разделе «Светская хроника». Но сегодня я знаю, кто эти люди.

— И что же выяснилось?
— Мне хочется сказать: «Народ, ну расслабьтесь, ну давайте поболтаем. Хорошо, ты в пайетках, но не это же цель нашего сегодняшнего присутствия». Круто же обменяться энергией. Если этого не случается, то грустный возвращаешься домой.

Источник: «Коммерсант-Стиль»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100