In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анжелика Заозерская
«Вечерняя Москва», 18.07.2018

Смертельная дуэль с курением героя нашего времени

Мастерская Петра Фоменко представила зрителям премьеру спектакля «Легкое дыхание». Показанная в новой постановке борьба с курением чрезмерна в своей бескомпромиссности. Задаешься вопросом, а не так же ли проводилась и антиалкогольная кампания в середине 80-х прошлого века?

Режиссер Евгений Каменькович лермонтовское название пьесы Петра Гладилина «Смерть под белым парусом» изменил на бунинское «Легкое дыхание».

Главный герой спектакля (в действующих лицах он обозначен как Герой) ненавидит курящих людей. Такое неприятие возникло не на пустом месте: еще во время службы в армии, где царила дедовщина, его насильно заставили курить. Как тут не вспомнить Печорина с его выводом: «Зло порождает зло, одно страдание вызывает другое».

Злость Героя на людей с сигаретой доходит до абсурда — на кладбище он обвиняет своего умершего отца в том, что тот много курил и тем самым отравил его детство. Герой отвергает девушку, которую всю жизнь любил только из-за того, что она курит. Герой женился на другой только потому, что у нее нет зависимости от никотина. Женился, а затем, поняв, что не любит ее, расстался с ней. Герой физически пострадал за свою навязчивую идею избавить мир от курения — пьяная компания выбросила его из движущегося поезда, потому что он им пытался прочитать проповедь о вреде курения. 

Но режиссер спектакля, кажется, несколько непоследователен в драматургии. Ведь его Герой то прикован к постели, то достаточно бодро прыгает по кладбищу. Его дочь в начале спектакля заметно картавит, а к кульминации действия заговорит настолько четко, будто она телевизионный диктор. Такие перемены в персонажах вызывают как минимум недоверие. Понятно, что в спектакле немало гротеска и даже абсурда. Но логику повествования все же никто не отменял.

Возможно, одним из вариантов оправдания нестройности сценического действа может стать жанр спектакля — трагедия положений. 

Авторы постановки изначально пытались поразмышлять о сущности насилия.  О том, способны ли мы отказаться от насильственных методов в стремлении к благой цели. Но в итоге пришли к банальному выводу, что любой фанатизм опасен — как для окружающих, так и для самого человека. Главный герой пьесы в исполнении Юрия Титова изображен нелепым и страшным маньяком, зацикленным на своей идее. Но в принципе, это неудивительно, учитывая антураж, в котором ему приходится существовать — действие спектакля разворачивается то в морге, то в реанимации, а то и в борделе.

Источник: «Вечерняя Москва»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100