|
Дарья Борисова «На западе Москвы», 5.10.2018 Сила земного притяжения«Фоменки» представили свою версию истории про Мастера и Маргариту26-й сезон в «Мастерской» начали с двух премьер – для детей и для взрослых. Еще до официального открытия сезона сыграли представление «В гостях у барона Мюнхгаузена», а 12 сентября состоялась премьера спектакля «Мастер и Маргарита».
«Московский шабаш в двух частях с одним разоблачением» – так обозначили авторы спектакля его жанр. Группа статистов, находящихся на сцене почти постоянно, так и поименована в программке: Москва. И это современная Москва, где поэт Бездомный и литературовед Берлиоз – нынешние пижоны в узких брючках, а знаменитый ресторан «Грибоедов» – модный бар, в котором группками пританцовывают под пульсирующую фоновую музыку хипстеры и хипстерши. Знаменитому высказыванию Воланда о москвичах (что, мол, они обыкновенные люди и напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их) тут найдено буквальное воплощение. Кстати, Воланд в исполнении Алексея Колубкова неожиданно домашний, уютный – как будто он сам москвич, только из Москвы времен Островского. Вообще, к чести постановщиков и исполнителей стоит сказать, что все многочисленные персонажи спектакля узнаваемы – в том смысле, что за каждым не только герой романа Булгакова, но и непреходящий человеческий тип, из поколения в поколение меняющий лишь фасоны одежды. Пожалуй, только Мастер в исполнении Томаса Моцкуса и Иешуа (Павел Яковлев) – существа вне привычных определений. Спектакль поставили Федор Малышев и Полина Агуреева, и оба в нем задействованы как актеры. Малышев – фигляр Коровьев, а Агуреева – Маргарита. Эта актриса никогда не играет чистую драму, всегда снижает пафос гротеском, некоторой критической иронией в отношении к своей героине. Это замечательное свойство как нельзя лучше «село» на роль Маргариты, женщины страстной и умной. Знаменитый полет новоявленной ведьмы решен в спектакле оригинально. Не будем раскрывать карт, приходите и оцените сами, как преодолели в «Мастерской» земное притяжение. Спектакль «Мастер и Маргарита» не прекращается и во время антракта. В пространствах фойе играет для публики «Оркестр Четвертак под управлением Жоржа Бенгальского» – и многие не доходят до буфета, прикипают взглядом и ушами к этому шоу. В какой-то момент во всем театре гаснет свет – не пугайтесь, так надо. Это же «Мастер и Маргарита», тут надо быть готовым к проделкам инфернальных сил.
Им приметы не указ Есть произведения, за которые опасно браться – так вам скажут в любом театре. Например, «Вий» Гоголя и «Мастер и Маргарита» Булгакова. Но соблазн велик, и поток штурмующих коварную классику не иссякает. Самой знаменитой сценической интерпретацией «Мастера и Маргариты» по праву считается спектакль Юрия Любимова в Театре на Таганке, выпущенный в 1977 году (кстати, «приветом» «фоменок» таганскому спектаклю можно считать назначение на роль Азазелло женщины – у Любимова его играла Зинаида Славина, а в «Мастерской» – Галина Кашковская). Были и еще подходы к роману. Так, в 1993-м свою версию «Мастера и Маргариты» представил зрителям Театра на Юго-Западе режиссер Валерий Белякович. Спектакль на долгие годы стал хитом репертуара. Позже режиссер вновь обратился к роману, поставив по нему спектакль во МХАТ е им. Горького. Роман Виктюк в 2001 году поставил в своем театре «Мастера и Маргариту», и спектакль идет до сих пор. Год назад инсценировка романа появилась и в «Студии театрального искусства» Сергея Женовача.
Последние статьи о театре- Что вышло из «ничего», Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко», «Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова Шекспир, Юлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии Шекспира, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папаша, Наталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- «Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке Каменьковича, «РИА новости», 12.02.2019
- Кураж и другие, Павел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Мастерская и Маргарита, Ильдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой», Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист», Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино», Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те же, Юлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Проклятие вечного покоя, Илья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяжения, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боится, Виктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у Воланда, Евгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра Фоменко, Анна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?, Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |