In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Юлиана Головченко
«Собака.ru», 18.10.2018

Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»

Актер «Мастерской Петра Фоменко» играет главную роль в драме «Человек, который удивил всех», — единственном российском полнометражном фильме, участвовавшем в этом году в конкурсе Венецианского кинофестиваля. На следующей неделе, 25 октября, картина выйдет в широкий прокат.

Можно сказать, что ты стал актером случайно? Первый раз вышел на сцену в девять лет, потом — киношкола, в которой ты оказался тоже, в общем, случайно. Это в ней ты определился с профессией?
Как раз в киношколе я сообразил, что актерство не совсем моя тема, выход на сцену связан с определенным стрессом, не скажу, что мне это нравилось. И я ушел из театральной мастерской, пробовал учиться в операторской, потом в звукорежиссерской — все-таки мне было пятнадцать, я открыл для себя рок-н-ролл, мечтал играть на гитаре, записывать песни на стихи, которые я тогда начал пописывать.

Ты лидер рок-группы «Покапрёт». Чьи песни исполняете?
Вообще, «Покапрёт» задумывалась как коллектив, играющий каверы. Изначально мы брали материал из ленинградской рок-волны 1990-х — так получилось, что в свои шестнадцать лет я оказался в Петербурге в клубе «Нора» на Лиговском проспекте. Концерт «Кирпичей» и «Колыбели для кошки» был совершенно убойным по звуку и текстам, и казалось, что эти группы, так же как «Химера» или «Джан Ку», вот-вот порвут музыкальную сцену, — но все они так и остались в андеграунде. В общем, нашим первым желанием было рубануть любимые песни, а еще вещи Beastie Boys и «Иванушек International». Мы не привязывались к правилам, с таким названием, как у нас, можно, мне кажется, исполнять все что угодно. Хотя пластинка, которую мы сейчас записываем, будет состоять, по всей видимости, полностью из наших песен с моими текстами.

То есть ты продолжаешь писать стихи?
Писать стихи и писать песни — это разные вещи. Рок-музыка, в отличие от поэзии, призывает текст к простоте, даже, я бы сказал, к примитивности. Если ты захочешь положить поэзию классиков на рок-музыку — получится, скорее всего, нелепо и криво. Хотя есть исключения: например, «Стихи о принятии мира» Иосифа Бродского оказались вполне рок-н-ролльными, и мы исполняем их на концертах.

Ты популярный. Ты популярный?
Механизм популярности — сложная для меня вещь. Скажем, у музыкантов наиболее популярные песни — это те, которые сами они не любят. Что интересно народу? Что есть популярность? Иногда у меня возникает ощущение, что поковыряться в моей личной жизни многим значительно интереснее, чем посмотреть мои работы в театре и кино. Поэтому, если воспринимать популярность как синоним попсовости… Не хотелось бы.

Фильм «Человек, который удивил всех» о неизлечимо больном сибирском егере, решившем обмануть смерть, — довольно провокационная история. Ты сразу согласился сниматься?
Я сразу оценил ее небанальность и заинтересовался. Тема человека, выбирающего свой путь и сталкивающегося с непониманием и неприятием окружающего общества. Человека, бросающего вызов смерти, и социума, который принимает этот вызов на свой счет. При этом изначально ни у кого не было особой уверенности, что эту роль должен играть я. Но фильм, на мой взгляд, сложился. Вот прошла его премьера в Венеции. Наверное, потому, что это, в первую очередь, редкий случай именно режиссерского кино. Наташа Меркулова с Лешей Чуповым смогли самостоятельно пройти путь создания картины от написания сценария до озвучивания, без давления продюсерской мысли. А это произошло, возможно, потому, что изначально фильм не был ориентирован на коммерческий успех. Наверное, это и есть то, что называется независимым кино.

А что для тебя независимость, свобода? Семья, дети могут помешать свободе?
У меня большая семья, для меня это источник силы. Я благодарен судьбе за то, что пришел к пониманию этого. Мне интересно жить — в первую очередь потому, что мне интересно наблюдать за тем, как растут мои дети, участвовать в их воспитании и воспитываться благодаря им. 

Есть что-то, чему бы ты хотел научиться?
Отдавать, ничего не требуя взамен.

В самом начале сезона ты сыграл доктора Чебутыкина в премьере «Три сестры. Я вас не помню собственно…» Юрия Погребничко — в постановку театра «Около дома Станиславского» ты ввелся стремительно. Как это получилось?
За несколько дней до открытия сезона мне позвонил Юрий Николаевич, с которым мы не так давно познакомились, и предложил роль. Я сказал, что в эти несколько чисел я свободен, а дальше не готов гарантировать. На что он ответил: «Ты сыграй сейчас, а потом — ну, будет как будет». Мне такая позиция очень понравилась, как говорил мой мастер Петр Наумович Фоменко, «главное — ввязаться в драку, а там посмотрим».

Cо спектаклем «Олимпия» о поколении, пережившем «бандитские» девяностые, шальные деньги, оглушающую свободу, — твоим режиссерским дебютом в «Мастерской Петра Фоменко» — в свое время так же получилось?
Почти. Я почувствовал тогда, что эта пьеса Ольги Мухиной про меня, мою семью. Бывает, читаешь про миграцию в Каталонию, и не трогает, а тут… Кстати, у Погребничко это называется «аффективная память». Тогда я не знал таких красивых слов, но мне хотелось пробудить у зрителя что-то подобное. Чтобы заняться «Олимпией», пришлось отменить участие в киносъемках и посвятить себя постановке полностью. Это был тревожный и счастливый год.

Ты планируешь дальше заниматься режиссурой?
Да, но для этого надо, чтобы кто-то поверил в твою идею, а кого-то обслуживать не хочется.

Важно знать, что… С девяти до тринадцати лет Евгений играл детские роли в спектаклях Театра на Таганке, а в прошлом году стал сорежиссером спектакля «Как это делалось в Одессе» по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля, который идет на сцене этого театра — 22 октября постановку с Цыгановым в главной роли можно будет увидеть в Театре эстрады имени Аркадия Райкина.

Источник: Собака.ru


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100