|
«РИА новости», 12.02.2019
«Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке КаменьковичаТеатр «Мастерская Петра Фоменко» представит во вторник премьеру спектакля «Король Лир» по одноименной пьесе Шекспира в постановке художественного руководителя театра Евгения Каменьковича, сообщили в пресс-службе.
Первым шекспировским опытом для фоменковцев стал спектакль «Двенадцатая ночь», сыгранный студентами II курса мастерской Фоменко в ГИТИСе. Постановку осуществил в 1990 году тогда режиссер-педагог курса Евгений Каменькович. И вот спустя 30 лет он вновь обратился к драматургии Шекспира.
«Вообще у меня четыре пьесы великого автора, которые я должен поставить: Двенадцатая ночь- это уже есть, Буря и Гамлет — еще впереди, и вот Король Лир, — сказал Каменькович РИА Новости. — К этой пьесе я давно стремился — предлагал Андрею Гончарову, потом Петру Наумовичу, но он посоветовал отложить, поскольку Лир — глубокий старик, а у нас тогда труппа была вся очень молодая… Сейчас у нас есть актер Карэн Бадалов, прошедший путь от шута до короля».
По словам режиссера, все пьесы Шекспира многомерные, нельзя выделить только одну какую-то линию. «Здесь важны и тема Короля Лира и тема Глостера. Одному надо было сойти с ума, чтобы прозреть и все увидеть, а другому — ослепнуть, чтобы все услышать», — подчеркнул Каменькович.
Несмотря на то, что в программке указывается место и время действия — Британия, IХ век до нашей эры или 3105 от сотворения мира по Холиншеду, спектакль «Мастерской Фоменко» лишен историчности и бытовизма. Мир, который своим самодурством разрушает старый король Лир — мир без топографических и временных координат: это всегда и везде.
Шекспир писал не о распаде страны, а о распаде связей между людьми, о разобщении. В унисон с темой веры и безверия драматург в «Короле Лире» поднимал тему власти. Власти, уродующей, пробуждающей в человеке все низменное.
Несмотря на то, что шекспировский «Король Лир» — не античная трагедия, в спектакле есть свой Хор, в котором участвуют, дебютирующие на сцене театра стажеры IV стажерской группы «Мастерской».
«Король Лир» — это трагедия, не боящаяся полного знания о человеке, дающая измерить всю глубину человеческих страданий и понять, что человек — благородное, а не низменное животное. Но путь к осознанию этого длинен и тернист.
Вместе с Евгением Каменьковичем над постановкой работали: сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Дамир Исмагилов. В ролях — Карэн Бадалов (король Лир), Полина Кутепова (Гонерилья), Серафима Огарева (Регана), Дарья Коныжева (Корделия)/, Томас Моцкус (Глостер) и другие.
Источник: РИА-новости
Последние статьи о театре- Шумит ветер приключений, Екатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской Фоменко, Андрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?, Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира», Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерах, Марина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на Волге, Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Чёрный язык нетерпимости, Илья Голубев, «Artifex.ru», 26.02.2019
- Что вышло из «ничего», Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко», «Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король, Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова Шекспир, Юлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии Шекспира, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папаша, Наталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- «Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке Каменьковича, «РИА новости», 12.02.2019
- Кураж и другие, Павел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Мастерская и Маргарита, Ильдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой», Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист», Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино», Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те же, Юлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |