In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анастасия Плешакова
«Комсомольская правда», 27.02.2019

Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на Волге

Репертуар театра «Мастерская Петра Фоменко» пополнился трагедией «Король Лир» в постановке режиссера Евгения Каменьковича. Постановку можно увидеть в марте-апреле 2019 года

Лир в исполнении актера Карэна Бадалова — «предпенсионер», уставший от груза свалившейся на него власти. Действие происходит на движущемся по рельсам деревянном помосте, который являет собой не только Британское королевство, но и сцену в шекспировском театре «Глобус». Лир, словно бурлак, из последних сил тянет канатами Британское королевство (тот самый помост). Через минуту он разделит его на части и раздаст по куску дочерям. А сам изменит жизнь к лучшему: уйдет в загул, в возлияния Бахусу, в охоту в компании раскрепощенной свиты. Он — самодур, уверенный, что, когда отдаст королевство, его положение в обществе не изменится. Сначала король обидится на правдолюбку младшую дочь Корделию (Дарья Коныжева). Чуть позже — на двух старших дочерей Гонерилью и Регану (Полина Кутепова и Серафима Огарева), которые захотят сократить его свиту, мол, состоит она из бандитов и отморозков.

Эту пьесу Шекспира ставят по-разному. Как притчу о власти, пробуждающей в человеке все низменное. Как страшную сказку для взрослых, где дети — сплошь злодеи и мерзавцы, обрекающие на гибель отцов. Как байку из сумасшедшего дома, где доживает помутившийся в сознании король. В спектакле Евгения Каменьковича есть и притча, и страшная сказка. И все-таки актеры играют внятный сюжет. В том числе благодаря современному переводу Осии Сороки. В конце спектакля мы видим горе отца, падкого на лесть, и его позднее прозрение. 

Каменькович исхитрился сохранить фирменную легкость дыхания этого театра, несмотря на то что на сцене трагедия из трагедий, где каждые 15 минут непременно кого-то убивают. В конце спектакля девять «покойников» картинно разлягутся на сцене. Есть элементы дьявольщины: тут и волком воют, у одного из центральных злодеев черный, словно отравленный ядом, язык. Тем не менее есть послевкусие монотонности действия. Спектакль идет три с половиной часа.

Источник: «Комсомольская правда»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100