In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анастасия Плешакова
«Комсомольская правда», 27.02.2019

Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на Волге

Репертуар театра «Мастерская Петра Фоменко» пополнился трагедией «Король Лир» в постановке режиссера Евгения Каменьковича. Постановку можно увидеть в марте-апреле 2019 года

Лир в исполнении актера Карэна Бадалова — «предпенсионер», уставший от груза свалившейся на него власти. Действие происходит на движущемся по рельсам деревянном помосте, который являет собой не только Британское королевство, но и сцену в шекспировском театре «Глобус». Лир, словно бурлак, из последних сил тянет канатами Британское королевство (тот самый помост). Через минуту он разделит его на части и раздаст по куску дочерям. А сам изменит жизнь к лучшему: уйдет в загул, в возлияния Бахусу, в охоту в компании раскрепощенной свиты. Он — самодур, уверенный, что, когда отдаст королевство, его положение в обществе не изменится. Сначала король обидится на правдолюбку младшую дочь Корделию (Дарья Коныжева). Чуть позже — на двух старших дочерей Гонерилью и Регану (Полина Кутепова и Серафима Огарева), которые захотят сократить его свиту, мол, состоит она из бандитов и отморозков.

Эту пьесу Шекспира ставят по-разному. Как притчу о власти, пробуждающей в человеке все низменное. Как страшную сказку для взрослых, где дети — сплошь злодеи и мерзавцы, обрекающие на гибель отцов. Как байку из сумасшедшего дома, где доживает помутившийся в сознании король. В спектакле Евгения Каменьковича есть и притча, и страшная сказка. И все-таки актеры играют внятный сюжет. В том числе благодаря современному переводу Осии Сороки. В конце спектакля мы видим горе отца, падкого на лесть, и его позднее прозрение. 

Каменькович исхитрился сохранить фирменную легкость дыхания этого театра, несмотря на то что на сцене трагедия из трагедий, где каждые 15 минут непременно кого-то убивают. В конце спектакля девять «покойников» картинно разлягутся на сцене. Есть элементы дьявольщины: тут и волком воют, у одного из центральных злодеев черный, словно отравленный ядом, язык. Тем не менее есть послевкусие монотонности действия. Спектакль идет три с половиной часа.

Источник: «Комсомольская правда»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100