|
Андрей Дворецков «Э-вести», 27.06.2019 Завещание Чарльза Адамса исполненоПо-настоящему смешная комедия из разряда нуар (или лучше: страшно-смешная комедия) была поставлена в Мастерской Петра Фоменко. Олег Глушков предложил здесь своё видение «Завещания Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» по пьесе Сергея Плотова. Даже если вы ничего не знаете о творчестве американского карикатуриста Чарльза Адамса и о его знаменитой «Семейке Адамс», вам стоит посмотреть это чудо.
Но: внимание! Поклонники инфернального-колдовского клана, не ждите на сцене привычных Адамсов! От них остался лишь зловеще-веселый дух, и, конечно, центральная идея этого американского культурного феномена.
Адамсы – это сатирическая инверсия “идеальной”, бывшей примером для соотечественников, американской семьи XX века, которая представляла собой богатую элиту с эксцентричными и замогильно-жуткими привычками без оглядки на реакцию окружающих. Мы таких знаем и в наше время – нынешний президент США Дональд Трамп – типичный представитель подобной семьи; его экстравагантное поведение и чудаковатая речь в духе Адамсов одновременно содержит трезвый прагматизм и провозглашает своеобразные религиозные и семейные ценности.
У российского зрителя и комиксы Чарльза, и родившиеся из них западные экранизации, конечно, ничего кроме скуки вызвать не могут. Разве что вы заприметите женщину-вамп – Анжелику Хьюстон в роли Мартиши Адамс, жгучего Рауля Хулио, играющего папашу Гомеса Адамса, да дьявольского вида Кристину Риччи в образе их дочери Вензди Адамс… Но на этом интерес россиянина к персонажам, скорее всего, быстро иссякнет – слишком уж различны наши культурные корни. А вот для Америки Адамсы – это явление, которое повлияло на всю её культуру. Как пишут с присущим английским юмором “Таймс” и “Телеграф”: “Адамсы – это одна из знаковых семей в американской истории наряду с кланом Кеннеди и четой Рузвельтов”.
История, которая легла в основу постановки, довольно простая: на похороны автора популярных рассказов о приведениях и вампирах Чарльза Адамса собираются редкие родные и знакомые: безутешная вдова 9 мужей Аделаида и её страстный воздыхатель, нотариус Патрик. Отпевать усопшего пришел его идеологический соперник Падре Кшиштоф. Лишь только он берется за свое дело, как внезапно появляется дочь Чарльза – Луиза Адамс. Как, столько месяцев работы коту под хвост?! Нет, Аделаида не бросит начатого – претендентку на наследство надо убить…И понеслось…
Мастерская Фоменко, безусловно, учла культурные различия и сделала “перевод”. Так что, готовьтесь увидеть талантливый перенос идей и стилистики Чарльза Адамса на российскую сцену, замечу, в исполнении блестящего состава исполнителей. Неподражаем дуэт Полины Айрапетовой в роли Аделаиды и Дмитрия Рудкова в образе влюбленного нотариуса Патрика – удивительное сочетание смешного и незаурядного. Второй фееричный дуэт – это, конечно, Мария Большова (Агнешка) и Юрий Буторин (он же Хуан Бандерас).
Но первое, что вас поразит – это работа художника Вадима Воли. С одной стороны, обратите внимание на тонкую стилизацию руки Адамса под офорты Франциско Гойи. С другой стороны, художник ввёл элементы мексиканской карнавальной атрибутики смерти и творчества Тима Бёртона. И наконец, главное: спектакль выполнен в сером монохроме. Незабываемый опыт стать дальтоником на два с лишним часа! Не вредно ли это? Не спрашивайте, не знаю, но завораживает.
С музыкальной точки зрения «Завещание Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» представляет собой дикий бодрящий коктейль из живого джаз-банда (!), идол-группы ливерпульских сов и вокальных партий артистов. Все это приправлено тонким музыкальным юмором в отношении современной эстрады и мюзиклов. Создателями этих шалостей стали подвижники альтернативного рока – Сергей Боголюбский и Дария Ставрович.
Но лучше один раз увидеть, чем читать длинные рецензии. Иными словами, хотите отлично провести время, освободив голову от повседневных забот, получив эстетическое удовольствие от актерского драйва и игры в литературно-музыкальные аллюзии? Приходите на новую комедия Мастерской Петра Фоменко и посмейтесь от души.
Источник: «Э-вести»
Последние статьи о театре- Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко, Алёна Витшас, «Русский блоггер», 2.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега Глушкова, Дмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Медведь пришел: московских театралов вовсю веселят и чуть-чуть пугают, Влад Васюхин, «Известия», 29.06.2019
- Театральные премьеры июля, «The Vanderlust», 28.06.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполнено, Андрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных»: чёрно-белая комедия о страшном, Ирина Мишина, «Musecube.org», 25.06.2019
- Режиссер Олег Глушков о «Завещании Чарльза Адамса», Полина Сурнина, «SNC Media», 25.06.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!, Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка» по пьесе А. П. Чехова, «Ведомости», 5.06.2019
- Шесть театральных событий июня, «GQ», 3.06.2019
- Нелюбовь, Павел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка», «Esquire Weekend», 30.05.2019
- Театральные премьеры июня, «The Vanderlust», 30.05.2019
- Мир не делится на черное и белое, Виктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир, да здравствует король!, Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?, Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследия, Людмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцы, Лариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Евгений Каменькович: «Я предлагал сыграть Лира Андрею Гончарову и Петру Фоменко», Виктория Пешкова, «Культура», 15.03.2019
- Шах белому королю, Виктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |