|
Анна Богатырева «Porusski.me», 10.07.2019 Вам страшно? Нет, смешно«Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных» в Мастерской Петра ФоменкоПока театры прощаются со зрителями и завершают сезон 2018-2019, Мастерская Петра Фоменко «отжигает» на премьере спектакля «Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных» и заманивает неожиданным сотрудничеством с Московским королевским театром.
Не ищите его на карте – Московским королевским театром себя назвали режиссер, хореограф Олег Глушков, художник-сценограф Вадим Воля и художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова. Вдохновившись творчеством и личностью американского художника – карикатуриста Чарльза Аддамса, создатели спектакля намешали очаровательный и при этом абсолютно оригинальный коктейль из эстетики европейских кладбищ, Ромео и Джульетты, сказки о Белоснежке, работ Тима Бертона и немого кинематографа, попутно позволяя себя разрушить «четвертую стену».
Вдохновение вдохновением, но не нужно ожидать, что вы услышите знакомый мотив из известного фильма. Обозначенный в программке Адамс теряет букву «Д», – и, хотя никто не запрещает размышлять, кто же этот таинственный персонаж, но вряд ли это получится, так как постановка привлекает с самих первых сцен.
Смиренный священник Падре Кшиштоф (Анатолий Горячев) вместе с послушником-учеником Франтишеком (Николай Орловский) прибывает на отпевание, молодая вдова Аделаида (Полина Айрапетова) пытается справиться с безутешным горем. Но тут происходит неожиданное явление дочери усопшего Луизы (Дарья Конышева), и начинается круговорот событий, в ходе которых произойдет неожиданное знакомство с семьей харизматичных, страстных и коварных привидений.
Пространство спектакля выстроено так, чтобы окончательно размыть грань между двухмерным искусством кино и трехмерностью театра. Свет, музыка, декорации и актерская игра способны запутать зрителя окончательно и подарить ощущение «оживающей картинки». И не сказать, что персонажи спектакля лишены объема, – объемы Аделаиды расположены в настолько нужных местах, что запустили весь сюжет нуарной истории про любовь и смерть.
Обидно за банальные коннотации, придаваемые серому оттенку, – декорации и костюмы выполнены именно в этой гамме и демонстрируют все многообразие и возможности серого цвета для создания атмосферы уютной страшилки, где то, что должно пугать, наоборот, веселит, особенно если добавить глоточек виски.
А еще на сцене есть филин Карлос и совы Педро, Крылатый Нэхуэль и Желтый Чуа – единственное цветное пятно и одновременно ремарки автора в пьесе. Есть элементы сатиры, воплощенные в образе бравого констебля Монтгомери (Алексей Колубков) с его собственным сыскным методом. Есть потрясающий шотландский танец в исполнении актеров труппы. Есть каламбуры со словом «печка», трогательная и мелодраматичная любовь с первого взгляда, шутки из мемасиков, так что проще сказать, чего в спектакле нет – нет затянутости и скуки!
Ни до премьеры, ни после никто не решается назвать спектакль мюзиклом, хотя все действие сопровождается танцевальными и музыкальными номерами, в которых актеры труппы демонстрируют великолепный голос и пластику. Кстати, композиторами спектакля выступили Дария Ставрович и Сергей Боголюбский из альтернативной рок-группы «СЛОТ». Песни из спектакля хочется немедленно закачать в плейлист, возможно, создатели спектакля когда-нибудь предоставят нам такую возможность?
Так что у нас есть отличная возможность закончить театральный сезон или распланировать начало нового с просмотра дико смешной комедии в Мастерской Петра Фоменко, идеальной для компании друзей, чтобы потом в обсуждениях найти все референсы и отсылки, которые спрятали туда авторы, потому что на этом спектакле мы все – творение Московского королевского театра!
Источник: Porusski.me
Последние статьи о театре- 9 театральных премьер октября, Анна Аничкова, «GQ», 1.10.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» пройдет премьера спектакля «Махагония», «Esquire», 30.09.2019
- В «Мастерской Фоменко» пьесу Ильи Кормильцева ставят в жанре «катастрофы», Елена Алдашева, «Театр», 28.09.2019
- Совы не то, чем кажутся, Анна Сиротина, «Аэрофлот (бортовой журнал)», 09.2019
- Премьерный пасьянс, Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смерти, Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Вам страшно? Нет, смешно, Анна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привидения, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийства, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Страшно-красиво-смешно, Лариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Это мой город: актер Амбарцум Кабанян, Анна Бибичадзе, «МосквичMag», 6.07.2019
- Дикие и симпатичные, Виктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Спектакль «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве 2019: страшно смешно, Александра Кучук, «Комсомольская правда», 2.07.2019
- Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко, Алёна Витшас, «Русский блоггер», 2.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега Глушкова, Дмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Медведь пришел: московских театралов вовсю веселят и чуть-чуть пугают, Влад Васюхин, «Известия», 29.06.2019
- Театральные премьеры июля, «The Vanderlust», 28.06.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполнено, Андрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных»: чёрно-белая комедия о страшном, Ирина Мишина, «Musecube.org», 25.06.2019
- Режиссер Олег Глушков о «Завещании Чарльза Адамса», Полина Сурнина, «SNC Media», 25.06.2019
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |