In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елена Алдашева
«Театр», 28.09.2019

В «Мастерской Фоменко» пьесу Ильи Кормильцева ставят в жанре «катастрофы»

Премьера спектакля Фёдора Малышева «Махагония» по пьесе Ильи Кормильцева «Взлёт и падение города М.» пройдёт 30 сентября

Пьеса-антиутопия Ильи Кормильцева написана по мотивам брехтовского либретто к опере Курта Вайля «Возвышение и падение города Махагони». В «Мастерской Петра Фоменко» жанр постановки обозначен как «катастрофа», действие перенесено в сегодняшнюю действительность с переизбытком медиа и виртуальной реальности, а работает над спектаклем молодая команда художников — выпускники одного гитисовского курса Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова режиссёр Фёдор Малышев и сценограф Александра Дашевская. Заняты в спектакле актёры нынешней стажёрской группы «Мастерской Петра Фоменко» (в большинстве — окончившие ГИТИС в 2018 году ученики Олега Кудряшова) за единственным исключением: Анатолий Анциферов — «фоменковский» стажёр предыдущего набора.

На новую стажёрскую группу спектакль и был рассчитан худруком «Мастерской» Евгением Каменьковичем изначально: «Идея возникла „задним числом“: я уехал в Париж и слушал там Джима Моррисона и The Doors, — рассказал режиссёр „Махагонии“ Фёдор Малышев подкасту „180 градусов“. — Позвонил Евгений Борисович Каменькович, сказал: „Пришли стажёры, пять молодых ребят, я вот нашёл пьеску для них — посмотри, может, тебе будет интересно“. Я открываю „пьеску“, а там очень много песен The Doors, — и я подумал: ну, может быть… Потом мы начали углубляться — и вообще отказались и от The Doors, и от каких-то брехтовских штук… В итоге эта работа видоизменялась раза четыре, и, наверное, от оригинала Брехта вообще ничего не осталось, а от Кормильцева осталась канва.
Так как жанр всё равно кабаретно-площадной, то, конечно, я учитывал сегодняшний день (как писал Маяковский про „Мистерию-буфф“, что под каждый век, когда её будут делать, надо чуть-чуть переписывать)… Когда мы думали про то, какой „город“ это может быть, то поняли, что уже не существует такого понятия как „мир“ — есть понятия „youtube“, „шоу“, „телеки“, „подкасты“ и всё такое. Поэтому мы подумали, что образ города — не в каких-то коробках или табличках, где написаны названия, а город — это просто формат существования, в принципе: не обязательно двери, окна, а именно — способ существования. Поэтому ребята говорят немножко как Дудь, немножко как Ургант, песни поются, как в передаче „Голос“, и так далее».


Значимой составляющей спектакля становится визуальное и пространственное решение, которое сочиняла сценограф Александра Дашевская. Спектакль будет идти на Малой сцене Нового здания «Мастерской» — напомним, это нетривиальный театральный зал, где арьерсценой становится многоуровневое фойе театра.

В целом спектакль-притча о Махагонии — «городе удовольствий, где нет места человеческому, духовному, личному, где единственный закон — деньги, а преступление — это их отсутствие» и «самое интимное выставляется на всеобщее обозрение, справедливый суд становится фарсом, а смертная казнь — телевизионным шоу», как анонсируют спектакль в театре, — создавался коллективными усилиями творческой группы. «Сколько спектаклей мы пробовали делать (я же вообще-то не особо режиссёр, я артистом работаю), мы всегда шли от текста, пытались найти какие-то смыслы в нём — да и тексты были наикрутейшие: „Мёртвые души“, „Мастер и Маргарита“ и так далее — что туда особо привносить-то, ты вытащи хотя бы то, что там есть… — рассказывает Фёдор Малышев. — А тут была другая немножко история, потому что это был не мой выбор „ой, я нашёл книжку и начал с ней жить“, а „заказ“ в хорошем смысле этого слова, — и мы много говорили, искали видео, пытались личностно к этому подключиться: я артистов не „застраивал“ с самого начала, хотел, чтобы они сами приносили какие-то свои идеи, мысли по этому поводу, просил, чтобы они сами делали этюды, искали в классической литературе примеры… Потихоньку они меня на что-то провоцировали, я их на что-то провоцировал — и это в первый раз так, потому что обычно я чётко знаю, чего я хочу, вплоть до мизансцены, и пытаюсь людей как-то под это дело „подставить“…».

Несмотря на то, что выбор пьесы для режиссёра оказался «заказом», очевидно, что новый спектакль продолжит смысловую линию уже осуществлённых постановок: антиутопический сюжет «возвышения и падения» был задан ещё в первой режиссёрской работе Малышева «Смешной человек» по Достоевскому. Неслучайно в «Махагонии» по инициативе режиссёра возникли и текстовые дополнения из того же Достоевского (размышления Петра Верховенского из «Бесов»), а также из текстов Евгения Шварца.

Примечательно, что при этом постановка оказалась по сути «юбилейной»: за четыре дня до премьеры спектакля, 26 сентября, исполнилось 60 лет со дня рождения автора пьесы. Напомним, Илья Кормильцев (1959-2007) — поэт, прозаик, переводчик, основной автор текстов песен группы «Наутилус Помпилиус».

Источник: «Театр»


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100