|
Анна Богатырева «Porusski.me», 6.11.2019 Антиутопия под МонеточкуВ Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Махагония»Спектакль «Махагония» начинается в лучших традициях иммерсива – рассаживание по местам происходит под медитативный речитатив объявлений в аэропорте, ненавязчиво напоминающий выключить все электронные устройства или перевести их в авиарежим, а программки напечатаны в форме посадочных талонов. Все выглядит захватывающим и интересным, правда, немного смущают пустые экраны телевизоров, отсылающие к технократическому миру сериала «Черное зеркало».
Наконец, «черные зеркала» мобильных телефонов спрятаны, чтобы не отвлекаться от спектакля, посадка окончена, странный стюард, пусть и как сломанный робот, худо-бедно объяснил правила безопасности, но самолет рухнул, и в черном ящике сцены разыгрывается история нравственного падения.
Вымышленный город Махагония, в котором проходит действие нового спектакля Мастерской Петра Фоменко, впервые появился в творчестве Бертольда Брехта, но, по словам режиссера Федора Малышева, постановка далека даже от пьесы Ильи Кормильцева, автора текстов песен группы «Наутилус Помпилиус», указанного в качестве создателя. Поэтому, чтобы понять и почувствовать сценическое воплощение города пороков и наслаждений, достаточно просто не закрывать глаза на существующую действительность, воплощенную в образе высоких башен «Москва-Сити», видом на которые, кстати, можно полюбоваться с балкона театра.
Как бы ни хотелось доказать себе обратное, но в мире Махагонии нет положительных персонажей. Это осознание потрясает, потому что отцы-основатели города – Акула Бегби (Петр Алексеенко) и Тоби Хиггинс (Кирилл Корнейчук) – со своими селфи и прямыми эфирами слишком близко подбираются к нашей уютной повседневности, а голос Дженни Оклахомы (Александра Кесельман) действительно искренне меняется, когда она вспоминает темную и тесную квартиру и отсутствие перспектив. Приехавшие в Махагонию лесорубы с Аляски Джим (Владислав Ташбулатов), Джо (Анатолий Анциферов) и Джек (Игорь Кузнецов) в своих ватниках и клетчатых рубашках недолго являют контраст – и меняют ватники на стильные бабочки, а мужскую дружбу – на исполнение мечты. Но яркая позитивная музыка из фильма «Ла-Ла-Ленд», звучащая в спектакле, обманывает и Джима, и зрителя. Исполнение мечты, как и освобождение от уголовной ответственности, стоит денег, а монет нет, как поется в другой песне.
Начинаясь как невинный интерактив, сценическая иллюзия разрушает жизненные иллюзии и представления о себе и о мире. И в этом главное отличие спектакля от оперы Брехта. Драматург писал: «Служит ли “Махагони” для наслаждения? Да, служит. Ибо “Махагони” – забава». «Махагония» Мастерской Фоменко быстро перестает быть милой и забавной, как бы ни был обаятелен Петр Алексеенко, которому очень хочется напророчить карьеру Эндрю Скотта. Разрушение города не приносит облегчения, а сменивший голубой и черный цвета ослепительно белый не успокаивает глаз. Вера и истина здесь никогда не существовали, несмотря на полную смену лозунгов и парадигм. В спектакле «Махагония» стажерское поколение вместе со своим режиссером говорит зрителю о том, как страшно жить в Долине Смерти. Говорит на понятном языке, оперируя теми образами, которые невозможно не узнать. И желание одно – пусть бы этот вымышленный мир остался только на сцене.
Источник: Porusski.me
Последние статьи о театре- Антиутопия под Монеточку, Анна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
- «Махагония» в Мастерской Фоменко: дорогу молодым, Юлия Зу, «Musecube.org», 6.11.2019
- Ммм… Ха, агония!, Елизавета Маркова, «Musecube.org», 21.10.2019
- Машина, которую мы собираем, Марина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019
- Как создавалась «Махагония» в Мастерской Петра Фоменко, «Esquire», 16.10.2019
- «Любая готовая формула существует для того, чтобы ее разрушить», Ольга Романцова, «Культура.рф», 9.10.2019
- Премьера в Мастерской Петра Фоменко – спектакль «Махагония», «Серебряный дождь», 2.10.2019
- 9 театральных премьер октября, Анна Аничкова, «GQ», 1.10.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» пройдет премьера спектакля «Махагония», «Esquire», 30.09.2019
- В «Мастерской Фоменко» пьесу Ильи Кормильцева ставят в жанре «катастрофы», Елена Алдашева, «Театр», 28.09.2019
- Совы не то, чем кажутся, Анна Сиротина, «Аэрофлот (бортовой журнал)», 09.2019
- Премьерный пасьянс, Елена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смерти, Виктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Вам страшно? Нет, смешно, Анна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привидения, Дарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийства, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Страшно-красиво-смешно, Лариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Это мой город: актер Амбарцум Кабанян, Анна Бибичадзе, «МосквичMag», 6.07.2019
- Дикие и симпатичные, Виктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Спектакль «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве 2019: страшно смешно, Александра Кучук, «Комсомольская правда», 2.07.2019
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |