|
Елена Алдашева «Театр», 30.01.2020 В “Мастерской Петра Фоменко” сыграют первую пьесу Рощина«Седьмой подвиг Геракла» по пьесе Михаила Рощина в постановке худрука «Мастерской» станет четвёртой премьерой премьерой нынешнего сезона — и первой, выходящей на большой сцене театра.
«Седьмой подвиг Геракла» — первая пьеса Михаила Рощина, написанная в 1963 году. История о стране «авгиевых конюшен», жители которой по воле богини лжи Аты убеждены, что живут в процветающем государстве, воспринималась изначально и читается по сей день в контексте «шестидесятнического» мировосприятия, ставящего этическое начало в искусстве вровень, а зачастую и выше сугубо эстетического. Прозрачность аллегории «мифологического» сюжета сделала пьесу неподцензурной: в момент появления «Седьмого подвига Геракла» им заинтересовались несколько режиссёров, в том числе Олег Ефремов, который хотел поставить дебютную комедию Рощина на сцене «Современника», однако этот замысел не осуществился — именно по причине очевидной «антисоветской» направленности пьесы. Текст «Седьмого подвига…» ходил в списках вплоть до «перестроечных» времён, когда в 1987 году пьеса была опубликована в журнале ТЕАТР. , а спустя год впервые поставлена во всех смыслах следующим поколением: спустя четверть века после написания «Седьмого подвига…» постановку осуществил Михаил Ефремов в «Современнике-2».
В «Мастерской Петра Фоменко» жанровым определением «Седьмого подвига Геракла» становится «старомодная комедия»: ироничная формула не только отсылает к известной пьесе другой знаковой фигуры советской драматургии, Алексея Арбузова, но и обозначает принцип восприятия текста, написанного более полувека назад, временную и стилистическую дистанцию, возводимую в принцип. При этом создатели спектакля настаивают на злободневности и не утраченной актуальности текста если не на уровне формы, то на уровне содержания, конфликта, той этической составляющей, которая была значимой для «старомодных» «шестидесятников» (в некрологе ушедшему в 2010 году Рощину Марина Давыдова писала: «Как многие представители его поколения, он верил, что литература — это не просто чёрные знаки на белом листе, но нечто могущее изменить и меняющее нашу жизнь. Что писатель должен не только сочинять, он должен неустанно вычищать авгиевы конюшни — своей страны, своей души. Он воспринимал творчество как седьмой подвиг Геракла»).
Что же касается эстетической составляющей, то «фоменковская» аннотация выбирает для её характеристики цитату из самого Рощина: «…Теперь я думаю, что „Геракл“ во многом был навеян Ануем, Ионеско, но всё же более всего, конечно, тем временем, когда романтический порыв и вера в добро схватились с ложью и хитростью, и схватка была в той стадии, когда ещё неизвестно, чья возьмёт. Лишь через несколько лет я узнал, что примерно в ту же пору писал своего „Геракла“ Дюрренматт».
Как и в предыдущей премьере Каменьковича, спектакле «Король Лир», в «Седьмом подвиге Геракла» будут заняты артисты всех поколений театра — в частности, Геракла сыграет Никита Тюнин, Тезея — Амбарцум Кабанян, а «богиню лжи и обмана» Ату — Мария Большова. Вместе с режиссёром над созданием спектакля работали автор стихов и музыки Герман Бескедов, сценограф Мария Митрофанова, художник по костюмам Мария Боровская и художник по свету Владислав Фролов.
Источник: «Театр.»
Последние статьи о театре- Театральные премьеры октября, «The Vanderlust», 30.09.2020
- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября, «Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простоя, Александра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами», Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- «Боюсь, что автор утрачивает право на свое произведение, как только выпускает его из рук», Екатерина Бирюкова, «Colta.ru», 13.07.2020
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театр, Анна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Алексей Колубков: «Фоменко хвалил очень редко», Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 3.03.2020
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки», Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Сегодня нет храбрости в том, чтобы показать, как мы живем. Задача – чтобы человек посмотрел внутрь себя», Денис Сутыка, «Культура», 26.02.2020
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую», Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- Пошли на «Подвиг»? , Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Вечные Авгиевы конюшни, Тамара Эйдельман, «Эхо Москвы», 5.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпе, Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- «Золушка» с голограммами и Геракл наших дней. Новые спектакли московских театров, «mos.ru», 4.02.2020
- «Моя конюшня с краю». В Мастерской Петра Фоменко поставили «Седьмой подвиг Геракла», Александра Сидорова, «Бизнес FM», 4.02.2020
- Абсурдный Геракл, «Огонёк», 3.02.2020
- 9 театральных премьер февраля, Анна Аничкова, «GQ», 31.01.2020
- В “Мастерской Петра Фоменко” сыграют первую пьесу Рощина, Елена Алдашева, «Театр», 30.01.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» впервые покажут «Седьмой подвиг Геракла», «Esquire», 29.01.2020
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |