|
Анна Михайлова «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020 Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театрКак актер «Мастерской Петра Фоменко» однажды сел рисовать в затяжной выходной, а в результате обрел счастье заниматься любимым делом и получать за это деньги в период, когда театры закрыты, а мероприятия отменены
Всемирный день театра, традиционно отмечающийся 27 марта, в этом году проходил в непраздничной атмосфере: большинство культурных учреждений закрыто из-за угрозы распространения нового коронавируса. В условиях, когда перспектива выйти на сцену кажется весьма далекой, артисты ищут альтернативные способы заниматься творчеством, а заодно и поддерживать благосостояние своих семей. Так, актер московского театра «Мастерская Петра Фоменко» Амбарцум Кабанян взялся за кисть и создает «человечков из воды и краски». Из трогательных акварельных рисунков они быстро превратились в востребованную дизайнерскую идею — подписчики в соцсетях заказывают Кабаняну футболки с яркими человечками и даже присылают фотографии себя и своих близких в качестве моделей. Портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, узнал, как на собственной кухне стать художником, дизайнером и курьером.
В репертуаре «Мастерской Петра Фоменко» у 35-летнего Амбарцума Кабаняна 12 спектаклей. Кинозрителям он знаком в первую очередь по главной роли в биографическом фильме «Танец с саблями», где сыграл композитора Арама Хачатуряна. Картина вышла в российский прокат всего два месяца назад, но вместо череды съемок и новых театральных премьер Кабаняна, как и многих его коллег, ждет неизвестность. Театры и кинозалы закрыты, фестивали и гастроли отменены.
Полоска на белом листе бумаги
Однако Амбарцум не поддается унынию и панике, сидеть без дела не в его привычках. Рисовать он любил всегда и даже участвовал в двух выставках. В квартире актера сразу захватывают внимание портреты его жены Анны, написанные маслом. Актер признается, что раньше никогда не пользовался акварелью, но год назад подруга подарила ему на день рождения набор красок. «Они лежали, я вообще акварелью не умею работать, пишу маслом. Я честно брал их с собой на гастроли, но ни разу не открыл. А тут благодаря коронавирусу и отсутствию работы в театре я сел и начал рисовать», — смеется актер, раскладывая на кухонном столе своих акварельных человечков. Первого он нарисовал 12 марта, работая над эскизом детского платья для бренда одежды для девочек, который Кабанян создал вместе с женой в конце прошлого года. «У меня был затяжной выходной, я сел рисовать как раз платья к заказу, а потом думаю: дай голову нарисую. И пошло-поехало», — вспоминает Кабанян. Изначально это были не реальные люди, а фантазии, на которые автора вдохновляло настроение. Первыми персонажами стали бабушки в красочных нарядах. «Почему бабушки, не знаю, от них какое-то тепло. А за ними пошли девочки, мальчики, потом начал рисовать пары: если появилась девочка с характером, то к ней рисую мальчика. Или думаю, какая бабушка может быть у такой девочки», — поясняет автор. На деле персонаж рождается не из наряда или четкого образа, а из полоски на белом листе бумаги. Так на наших глазах первым штрихом появляется пояс, из него вырисовываются брюки. На вопрос, кто это будет, Амбарцум искренне удивляется: «А кто ж знает! Мне один раз казалось, что я сейчас нарисую толстого мальчика, а получилась толстая девочка». Впрочем, есть среди случайных лиц в стопке рисунков и друзья-артисты, и исполнитель главной роли в новом фильме «Пиноккио» — оскароносный Роберто Бениньи. Опубликовав домашние наброски в соцсетях, актер получил такой восторженный отклик, что понял, чем занять себя в отсутствие репетиций. Первую футболку с акварельным человечком он сделал для жены. «Нарисовал Аню в желтом платье и говорю: Давай я поеду напечатаю на футболке. Через пару дней у нас были футболки, я выложил их в Instagram, и все сказали: Я тоже хочу! Меня это так вдохновило! Когда ты интересен кому-то, это круто. Театр — это одно, а тут твое домашнее увлечение, твою любовь хотят. Это безумно приятно», — делится Кабанян. Заказы буквально посыпались. Многие присылают собственные фотографии в детстве в любимой одежде, снимки своих мужей, друзей, детей. «Мне написала девушка, что у ее дочери прекрасные зубы, они всю жизнь торчали, сейчас это исправили брекетами, но она хочет футболку с ее зубками. Я нарисовал», — рассказывает актер.
Актер в роли курьера
Доставкой футболок до введения новых ограничительных мер он занимался сам. За пару недель артист познал все сложности курьерской работы — от порванного под тяжестью груза рюкзака и садящегося на морозе телефона до невозможности поесть за целый день. «Когда заказываешь себе еду и приходит товарищ курьер, спросите у него, не хочет ли он воды хотя бы. Еду, наверное, неприлично ему дать, хотя я бы не отказался, но, допустим, можно дать яблочко. Когда первый день бегал, думал, я сдохну, у меня не было секунды, чтобы остановиться. И я призываю народ: угостите друга, который привез вам еду, чем-нибудь, потому что он не успевает», — советует актер и с благодарностью вспоминает клиентку, учителя математики, которая его накормила. Случаются при доставке и курьезные истории, ведь не все ожидают увидеть у себя в дверях любимого актера в роли курьера. «Я поехал к одним людям домой, открывается дверь, стоят девочки 15 и 18 лет. Я говорю: Что за детский сад? Родители дома? Они знают, что дядя придет? Они мне: Да, проходите-проходите. Мы были на всех ваших спектаклях. Мы вас так любим. Отдал футболки, они просят: Скоро мама придет, может, вы ее дождетесь? Я дождался. Пришла мама, застыла в дверях, я говорю: Здравствуйте, Амбарцум Кабанян, курьер. Она: Я вас знаю. А что вы здесь делаете? Я говорю: Футболки привез. Девочки ей напомнили, что предупреждали, но мама не поняла, что это тот самый Амбарцум, который на сцене Мастерской Фоменко играет спектакли. Мы болтали-болтали, она на меня смотрит: Как будто сказка. Как будто я в театре. Вы дождетесь папу? Пришел папа, я представился. Девочки ему: Это Амбарцум, который в театре играет! Папа шепотом: Что он здесь делает? Я говорю: Да футболки привез. В итоге подружились», — со смехом вспоминает актер. Знакомство с интересными людьми он называет самой приятной частью своей работы. Неудивительно, что его первыми клиентами стали именно зрители, с которыми Кабанян с удовольствием общается. «Это были друзья-товарищи, с которыми я познакомился через театр. Зрители, с которыми я подружился. Бывает, они напишут в соцсетях, начинаем общаться, а потом говорю: Давайте уже пересечемся! И после спектакля встречаемся и начинаем дружить семьями. Мне интересно, кто в зале сидит, чем он занимается и зачем пришел в театр. Он приходит ко мне домой, но я уже не могу сказать, что это зритель. Это мой друг», — поясняет актер. Бывает, впрочем, и так, что клиенты не знают об основной профессии автора человечков из воды и краски."Я сделал футболку для товарища, который занимается серфом, а он выложил ее на сайте для серферов. И вот девушка написала оттуда, заказала футболку, мы с ней встретились у Большого театра, болтали, я спросил, чем она занимается. Девушка: «А вы чем?» Я сказал, что артист, работаю в театре. Она удивилась: «Как артист?» Я говорю: «Делать-то нечего, вот рисую и развожу», — рассказывает Кабанян. Актер признается, что, хотя занимается рисованием «по любви», для его молодой семьи это хобби оказалось неожиданным подспорьем в нынешней сложной ситуации: «Буду с вами честен, я Мистер Ипотека — так себя называю. В банке не скажут: Конечно, не плати. Я подумал, а что буду делать, где возьму деньги. Отложенных нет, мы же сумасшедшие, молодые, нам все надо. И когда все это случилось, люди откликнулись, я подумал: неужели Господь мне послал счастье заниматься любимым делом — и еще, возможно, это принесет какой-то доход и я не буду в долгах». Амбарцум со смехом вспоминает, как еще пару дней назад размышлял, что прагматичнее купить: туалетную бумагу или акварельную. Выбор сделал в пользу творчества — и, кажется, не прогадал.
Человечки из воды и краски
Кабанян признается, что не всегда получается сделать работу на заказ, поэтому перед тем, как согласиться писать реального человека, он просит прислать фото: «Зависит от человека, которого я рисую. Если он внутренне мой, энергетически, то может за две секунды родиться. Я сразу предупреждаю, что не будет портретного сходства, потому что все-таки это мультяшки. Это настроение, про другое вообще история». В качестве примера актер показывает свежий портрет мужчины в шляпе с корги, заказанный его девушкой: «Я сказал: Пришли сначала фотографию, я посмотрю. Если сойдемся характерами, то я его нарисую. В итоге она прислала, смотрю — мой человек! И он тут же вылетел из-под кисти, как говорится. И собачка тоже». Бывает, что выложенное в соцсети изображение реального человека нравится кому-то еще и клиент хочет футболку с незнакомцем. В таких случаях Амбарцум спрашивает разрешения у оригинала. Так, знакомая журналистка не стала забирать у актера свой портрет, сказала, что «хочет жить в стране человечков», а футболку с ее изображением заказала девушка из Сочи."Самое прекрасное, когда мне начали писать не «Амбарцум, я хочу футболку с твоей картинкой», а «Я хочу стать человечком из воды и краски», — отмечает артист. География человечков заметно расширилась: заказы поступают не только из Москвы, но и из Балашихи, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Севастополя. Амбарцум признается, что у него нет времени смотреть трансляции, которые в отсутствие живых показов ведут концертные залы, музеи и театры, так как он занят рисованием и доставкой своих творений, но потерять актерскую форму не боится. «Мы сейчас не репетируем, но на какой-то день у меня поехала крыша, пошли все тексты. Я сказал себе: Спокойно, не надо вот это начинать. Отдыхай, ничего страшного, форма не потеряется. Можно почитать стихи, я хочу засесть в Instagram, но у меня нет времени, я рисую», — рассказывает актер, не отрываясь от карандаша и бумаги. Кабанян говорит, что его коллеги тоже не унывают и делятся с пользователями соцсетей своими талантами: кто-то поет, кто-то читает на камеру сказки. «Это нужно делать. У тебя столько свободного времени, если ты творческий человек — вот на тебе месяц и делай что хочешь. Мне кажется, это счастье для нас», — уверяет артист, собираясь на почту с полным рюкзаком заказов. Продление театрального карантина его не пугает, актер уже продумывает летнюю коллекцию человечков из воды и краски. Говорит, давно хотел нарисовать толстушку в купальнике, как в мультфильме «Ну, погоди!».
Источник: Будущее России
Последние статьи о театре- На ковре-самолёте в бездну страстей: авторская арт-экскурсия Полины Агуреевой в мастерской сказок Петра Фоменко, Елена Шаина, «Театр To Go», 7.10.2020
- Полина Агуреева выпускает «ироничное кабуки» об архетипической любви, Елена Алдашева, «Театр.», 5.10.2020
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль «1000 и 1 ночь», «Esquire», 1.10.2020
- Культповестка. Что делать в Москве в октябре, «Коммерсант. Стиль», 1.10.2020
- Театральные премьеры октября, «The Vanderlust», 30.09.2020
- «Горбачев», «Нэнси» и другие: 5 ярких спектаклей октября, Антонина Шевченко, «TimeOute», 30.09.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» покажут «1000 и 1 ночь» — дебютную постановку Полины Агуреевой, «The Village», 30.09.2020
- Театральные премьеры октября, «The Vanderlust», 30.09.2020
- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября, «Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простоя, Александра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами», Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- «Боюсь, что автор утрачивает право на свое произведение, как только выпускает его из рук», Екатерина Бирюкова, «Colta.ru», 13.07.2020
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли», Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театр, Анна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Алексей Колубков: «Фоменко хвалил очень редко», Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 3.03.2020
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки», Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Сегодня нет храбрости в том, чтобы показать, как мы живем. Задача – чтобы человек посмотрел внутрь себя», Денис Сутыка, «Культура», 26.02.2020
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую», Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- Пошли на «Подвиг»? , Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Вечные Авгиевы конюшни, Тамара Эйдельман, «Эхо Москвы», 5.02.2020
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |