|
Екатерина Авдеева «Театр.», 18.10.2020 Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана Фрила21 и 22 октября в «Мастерской Петра Фоменко» пройдут премьерные показы спектакля Ивана Поповски «Молли Суини».В основу спектакля легла одноимённая двухактная пьеса ирландского писателя и драматурга Брайана Фрила, написанная им в 1994 году. Впервые её поставили в том же году в Дублине в Гейт Театре (Gate Theatre), затем она с успехом шла на сценах Лондона, Парижа, Милана, Нью-Йорка. В России первую постановку «Молли Суини» создал Лев Додин в 2000 году.
Это наиболее известный текст автора, но «фоменки» уже дважды работали с другими его произведениями (в двух ныне не идущих спектаклях — «Танцы на праздник урожая» эстонского режиссёра Прийта Педаяса и постановке-диптихе Евгения Каменьковича «После занавеса»). Брайана Фрила называют «ирландским Чеховым». Он не только писал тексты об Ирландии, но также занимался переводами, в том числе он перевёл пьесы «Три сестры», «Дядя Ваня», «Месяц в деревне», а также создал инсценировку романа «Отцы и дети».
«Молли Суини» – история о том, как слепой женщине Молли, которая 40 лет жила «в мире чистых ощущений», решили вернуть зрение. Её муж Фрэнк тем самым собирался осчастливить её, помочь обрести новый мир, – но большой вопрос, нужно ли это было самой Молли.
Иван Поповски рассказал журналу ТЕАТР. , чем привлекла его эта история: «Это действительно очень сложная пьеса, загадочная и интересная. На первый взгляд, это совсем не мой материал. Хотя тут, конечно, вопрос в том, какой он, “мой“ материал… Меня привлекли эти герои, их монологи и довольно необычная структура самой пьесы. На сцене трое. Они не пересекаются друг с другом и не общаются, хотя рассказывают одну историю. Рассказывают её вам. Кто такие “вы“? Всё ли они договаривают? Слепая и ослеплённые!? Только ли о физической слепоте идёт речь? Сегодня особенно важно говорить друг с другом, общаться вживую. Театр иногда забывает о таких элементарных вещах. А нужно просто пообщаться со зрителем, посочувствовать или подружиться, поспорить и поразмышлять вместе».
В спектакле заняты Полина Кутепова, Юрий Буторин и Анатолий Горячев. «Для “Мастерской Фоменко“ актёр всегда был самым важным в спектакле, был центром, и труппа всё время работала с очень сильным материалом, – говорит режиссёр. – “Молли Суини“ абсолютно актёрская пьеса, поэтому она очень нужна сегодня театру и в частности театру Фоменко».
Также Поповски рассказал журналу ТЕАТР. о художниках, с которыми он работал над оформлением спектакля: «Я очень рад, что сценографию мы создавали с группой Numen. Мы давно двигались друг к другу, но “Молли Суини“ стала нашей первой совместной работой. Numen – это объединение очень интересных художников, его создали в 1999 году промышленные дизайнеры из разных стран: Свен Йонке (Германия), Кристоф Кацлер (Австрия) и Никола Раделькович (Хорватия). Они много занимаются концептуальным искусством, сценографией, промышленным и пространственным дизайном».
Напомним, следующая после «Сна в летнюю ночь» (спектакль был создан в 2015 году и стал лауреатом премии «Золотая Маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы») работа Поповски должна была увидеть свет весной, но в связи с пандемией её показ был перенесён на осень.
Источник: Театр.
Последние статьи о театре- «На роли евреев у нас есть русский актёр Карэн Бадалов», Анна Гриневич, «Республика», 30.12.2020
- Увидеть – не значит понять, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Парное интервью: Полина Кутепова и Юрий Буторин отвечают на 10 вопросов о театре, любви и внутренней слепоте, Юлия Ахметова, «Esquire», 16.12.2020
- Поднимите ей веки, Марина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра Фоменко, Юлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемся, Марина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающих, Елена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядя, Inner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана Фрила, Екатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра Фоменко, Юлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до рая, Игорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- «Свободные отношения и современная фем-повестка». В Мастерской Фоменко премьера спектакля «1000 и 1 ночь», Александра Сидорова, «Business FM», 10.10.2020
- 1000 и 1 ночь в Мастерской Фоменко, Наталия Колесова, 9.10.2020
- На ковре-самолёте в бездну страстей: авторская арт-экскурсия Полины Агуреевой в мастерской сказок Петра Фоменко, Елена Шаина, «Театр To Go», 7.10.2020
- Полина Агуреева выпускает «ироничное кабуки» об архетипической любви, Елена Алдашева, «Театр.», 5.10.2020
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль «1000 и 1 ночь», «Esquire», 1.10.2020
- Культповестка. Что делать в Москве в октябре, «Коммерсант. Стиль», 1.10.2020
- Театральные премьеры октября, «The Vanderlust», 30.09.2020
- «Горбачев», «Нэнси» и другие: 5 ярких спектаклей октября, Антонина Шевченко, «TimeOute», 30.09.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» покажут «1000 и 1 ночь» — дебютную постановку Полины Агуреевой, «The Village», 30.09.2020
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |