In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на сентябрь
Репертуар на октябрь
Репертуар на ноябрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Елизавета Маркова
«Musecube», 18.03.2021

Живой Доктор Живаго

«Доктор Живаго» – это один из программных романов, по которым иностранцы пытаются понять загадочную русскую душу. Для нас же это книга об одном из самых тяжелых этапов нашей истории – о первой половине XX века. Но, несмотря на все ужасы того времени, роман Пастернака наполнен счастьем и теплотой – и это ощущение тонко передано в новом спектакле театра Мастерская Петра Фоменко «Доктор Живаго».

«Игра в людей по мотивам одноименного романа в трех частях, состоящая из прозы, стихов и всякой всячины, внушенная сознанием, что половина людей перестала быть собой и неизвестно что разыгрывает», – так многословно представлен спектакль в программке. Три части – это три действия, два антракта и почти пять часов. В Мастерской уже давняя традиция превращения многостраничных романов в театральную постановку: «Война и мир», «Улисс», теперь «Живаго», поэтому зрителю нечего бояться. Если в первом действии события, возможно, и текут немного тягуче и неспешно, то это потому, что жизнь героев проходит то в имении друзей, летом, то в гостеприимном доме знакомых. А все исторические потрясения кажутся своеобразной декорацией: их слышно и видно только частями – то камень влетит в гостиную дома, где живет у друзей дяди Юра Живаго; то гремят ведрами ребята, строящие баррикады, где знакомятся Лара и Павел Антипов. И чем дальше мы двигаемся по временной шкале, годы которой проецируются по краям сцены, тем быстрее сменяют друг друга места и события, превращаясь в калейдоскоп.

В этом калейдоскопе своеобразными константами остаются только несколько главных персонажей. Остальные актеры примеряют на себя по нескольку ролей. Так, например, Полина Кутепова перевоплощается из экзальтированной мамы Лары в степенную маму Тони, подруги, а потом жены Юрия Живаго. А в промежутке становится молчаливой смертью в вуали, мягко зовущей за собой то одного, то другого. И суть этих изменений не в смене костюма или парика, а в чем-то более неуловимом и глубоком. Так меняются и главные герои, абсолютно незаметно для зрителя за 5 часов превращаясь из подростков в проживших жизнь мужчину и женщину. Неизменными остаются только восклицание «мама» Юры (Иван Вакуленко), произносимое с протяжным первым слогом, и порывистые движения Лары (Ольга Богданова). Для актрисы это дебют – и какой! Найти подход к героине, которую представляют то femme fatale, то эпатажной жертвой, непросто. Тут запросто можно забрести и в драму, а то и в трагедию. Но Евгений Каменькович решил сделать спектакль в стиле романтической трагикомедии, что ни в коем случае не роняет величия романа. Скорее он становится еще теплее и уютнее, и больше похож на разглядывание семейного фотоальбома под льющимся из-под абажура светом.

Здесь есть место и грусти, и смеху, и замечательному Карэну Бадалову в роли Комаровского, никуда не выходящему без свежего арбуза. И можно, конечно, поговорить о символике, о раскрытой книге, висящей над всем происходящим на сцене, о практически полном отказе от массивных декораций, но главное, что остается после спектакля – это ощущение хрупкости счастья, грустной улыбки и наворачивающихся на глаза слез.

Источник: Musecube


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100