|
Наталья Ртищева «Мнение», 4.05.2021 Где Крымов, там душаВпечатление такое невероятное от премьеры Дмитрия Крымова в театре Фоменко, что оно навсегда закрывает тему, что художник когда-то устанет, когда-то исчерпает себя.
Ничего этого в Крымове нет. А есть ощущение, что таланту его нет меры, что он только наполняется изнутри, что это вообще только начало, а впереди новые победы. Ещё есть ощущение, что его фантазии требуют все более грандиозных воплощений, сказочный мир из детских игрушек и накладных париков становится всё более родным и одушевленным, а его удивительной театральности, волшебству и магии уже не хватает сцены. «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция» — это огромное художественное впечатление, ощущение громадности замысла, это постановочный масштаб и великолепный крымовский амаркорд театру, артистам и всем, кто делает спектакль. Он очень комедийный. И очень оперный. И очень феллиниевский, потому что великую музыку поют самые нелепые персонажи на свете — пенсионер, пьяный машинист сцены, вульгарная забытая прима, прима из Италии с ребенком, реквизитор и буфетчица с варикозом. Здесь куча сценических чудес — наклоняется потолок, падают стены, горят столы. Расстрелу артистов в первом акте позавидуют Тарантино. Говорят, что режиссёр, который тут репетируют с ружьём, альтер эго самого Крымова, который достаточно жесток с актерами. И этот расстрел — это расстрел века, это американский психопат заходит в бар Тома Харди. Не проходит и получаса первого акта, а сцена уже завалены трупами. Из зала на сцену летят гильзы, кровь заливает костюмы и статуи величественных львов, у одного льва отваливается голова, падает люстра, падает стена. А все потому, что не нужно делать плохо, когда нужно, чтобы хорошо, и никто не должен мешать режиссеру делать то, что он любит.
Потому что генеральная репетиция — это смерть. Смерть и снова жизнь. У танцующего на столе режиссера идёт горлом кровь. Потому всё настоящее, как у Чехова, через кровотечение. Потому что, как говорил Пётр Фоменко, театр — это предсмертное счастье и в природе русского человека — работать на грани инфаркта. Когда ты можешь приподнять белый потолок из лепнины, приготовленный художником для Моцарта, а под ним холодильник «Москвич», детский стульчик с обгрызанными ножками, санки и фотография мамы в Пицунде. И когда, наконец, накрахмаленный и напудренный мир Моцарта, и пьяный Игорь из машинного отделения, Дон Оттавио на костылях и мама в Пицунде, расстрелянный Дон Жуан и буфетчица Роза с хинкали, величайшая музыка всех времен и пенсионер Сашка с его повышенным холестерином, Севилья и Москва, земное и неземное, низкое и высокое, сроднясь в земле, сплетясь ветвями, входит в совершенный визуальный и человеческий контакт, ты понимаешь, что произошло какое-то событие, что это не просто спектакль, что это огромная театральная победа, торжество театра.
И главная победа здесь Евгений Цыганов. Если не сказать, что режиссера играет он, вы бы никогда не догадались. Если бы вы пришли в театр и увидели это своими глазами, вы бы тоже не догадались. Даже если бы вглядывались или сидели рядом с ним за режиссерским столиком в зрительном зале в районе второго ряда, вы бы всё равно не нашли бы даже намека на Цыганова. Потому Цыганова два. Один в кино. И он тут — секс-символ. Мы же помним, как в сериале «Оттепель» он выбил из колеи работу транспорта и медицинских учреждений сценой в ресторане, когда, затягиваясь сигаретой, с не советской порочностью смотрел на Паулину Андрееву. И есть Цыганов в театре. И тут мачо затушивает сигарету, прячет опасный взгляд в запасной карман и секс-символ исчезает. Он убирает у себя голос, походку, возраст.
Все три часа, пока идет спектакль, вы будете искать хотя бы намек на нашего Габена. Его не будет. Потому что Цыганов — гений. Он тут играет больше, чем роль. Он играет земную жизнь старика, бремя жизни, его восход и закат, рождение и похороны и это игра на погибель по-русски. И какие тут нежнейшие стариковские отношения с другом Сашкой. Какой хороший актёр Александр Моровов, который играет Сашку. Какие тут соприкосновения одиноких людей. Где Крымов, там душа…
Источник: Интернет-журнал «Мнение»
Последние статьи о театре- Стихи играют в жизнь, Нина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- Балаганчик Крымова, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 28.05.2021
- «Мечта, а не спектакль!», Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- Последнее танго Дон Жуана, Сергей Николаевич, «Сноб», 19.05.2021
- Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко», Анастасия Паукер, «Афиша Daily», 17.05.2021
- Кто тут Дон Жуан?, Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Дмитрий Крымов пробил стену, Алла Шендерова, «Коммерсант», 11.05.2021
- Театральные премьеры мая, «The Vanderlust», 7.05.2021
- Он был раздавлен головою зебры, Мила Денёва, «Театр.», 6.05.2021
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?, Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- Театр Всех Святых. Крымов в гостях у Фоменко: «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция», Елена Шаина, «Театр To Go», 4.05.2021
- Где Крымов, там душа, Наталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Моцарт Дон Жуан. Генеральная репетиция»: роман с театром, Мария Королева, «Ваш досуг», 4.05.2021
- Премьера генеральной репетиции, Мария Михайлова, «Театрал», 3.05.2021
- Счастливый финал, Алена Солнцева, «Петербургский театральный журнал», 1.05.2021
- Культурные события мая: куда пойти в Москве и Петербурге, Анастасия Каменская, «РБК Стиль», 1.05.2021
- Что посмотреть в театре в мае, Анна Юсина, «Афиша Daily», 1.05.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» пройдет премьера спектакля «Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция», «Esquire», 29.04.2021
- Водянова, Триер и Шагал: чем заняться с 27 апреля по 2 мая, «Harpers Bazaar», 27.04.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана», Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |