|
Александра Сидорова «Бизнес FM», 5.05.2021 «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?Премьера прошла в «Мастерской Петра Фоменко». В главной роли — Евгений Цыганов. Постановку называют будущим театральным хитом и прочат премии
Винтовка, завод в Кривом Роге, воздушные шары, постоянно звонящий мобильный — все эти вещи встретились в новом спектакле Дмитрия Крымова «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». В нем играют преимущественно молодые актеры «Мастерской Петра Фоменко».
Начинается все, как обычно у Крымова: максимально неожиданно. Актеры демонтируют несколько рядов кресел, прямо в зале ставят стол, на нем появляются лампа, чайник, чашка, салфетки. По сюжету это репетиция оперы Моцарта. Главный герой — прославленный режиссер, его зовут Евгений Эдуардович. Когда он входит в зал, в его лице, скрытом под маской, походке, жестах невозможно узнать Евгения Цыганова. Режиссер в бешенстве от того, как поют молодые актеры. Когда нет сил объяснять, расстреливает их по очереди. А потом в зале появляются те артисты, с которыми по сюжету Евгений Эдуардович ставил эту же оперу 30 лет назад.
Вот что рассказывает о спектакле Дмитрий Крымов: — И посмеяться, и поплакать там есть повод. Театр как, в общем-то, такое криминальное отражение жизни — это не зеркало, а увеличительное стекло, причем сильно увеличивающее все, что есть в жизни. Нужно доискаться до каких-то разных разностей, чем они контрастнее — сильнее результат. Мне хотелось, чтобы он кого-то застрелил на сцене. Застрелить лучше в опере Моцарта, чем просто принести револьвер и стрелять в актеров. Эффектнее это сделать, когда он костюм наденет и начнет петь. Тут кишки на сцене будут очень кстати.
— Можно ли сказать, что в каком-то смысле эта история — про взаимоотношения вас и ваших актеров, вашей бывшей труппы в ШДИ?
— Я ушел оттуда, чтобы не сделать то, что делает здесь режиссер. Там с расстрелами обошлось. Я делаю только про себя, я жуткий эгоист. Я бы не делил: прошлое-настоящее. Здесь же тоже он рекрутирует из своего прошлого актеров. Его память о том спектакле 30-летней давности, он хочет вернуться туда, молодость вернуть. Актрисе, которая на него ругается очень сильно, говорит: «Полина, когда ты так ругаешься, я молодею на 20 лет».
Ругаются и спорят, исполняют оперные арии и хиты советской эстрады. То люстра с грохотом упадет, то огромную зебру на сцену вытащат, то вспомнят истории из детства или давние гастроли. Говорят вскользь и про протестные демонстрации: одному из героев плохо от того, что он на них ходит, и одновременно плохо, что не ходит. «Может, вы не мэтр, а сантиметр?» — спрашивает режиссера одна из актрис. Насчет самого Крымова сомнений нет, считает театральный критик Павел Руднев:
Павел Руднев театральный критик: «В спектакле много трюков, он поначалу кажется капустником. А потом мнимое, такое веселое представление первого акта сменяется глубоко трагическим вторым актом. Ближе к финалу мы понимаем: это разговор о жизни и смерти в искусстве. О том, как художник кровью расплачивается за собственное чудачество на сцене. О том, что каждая сцена является кладбищем для артиста».
«Моцарт. Дон Жуан — история не только о театре, а вообще о сегодняшней действительности, о таланте, как и предыдущие спектакли Крымова, считает критик, редактор журнала Сцена Наталья Каминская:
Наталья Каминская критик, редактор журнала Сцена: Му-Му в Театре наций — именно про театр, про все его технологии, про его изнанку. Там помреж — и здесь есть помреж. Многие вещи перекликаются. Но особенно со спектаклем Все тут. Он, конечно, взялся впрямую осмыслять жизнь собственную и жизнь своих великих родителей. На масштаб всего этого, на цену всего этого смотрит каждый раз по-новому. Такой мощи высказывания именно на тему театра и нашей в нем жизни еще у него не было. Это, конечно, веха».
Первые зрители прочат «Моцарту…» «Золотые маски» — как минимум Цыганову за главную роль. На май все билеты уже распроданы, на июнь остались только от 10 до 20 тысяч рублей — типичные крымовские цены. Но были и дешевые варианты — от 750 рублей.
Источник: Бизнес FM
Последние статьи о театре- Серафима Огарёва: «Я с детства знала, на что шла», Мария Михайлова, «Театрал», 07.2021
- Раз уж гость пришел – впусти, Вячеслав Картинкин, «Независимая газета», 16.06.2021
- Вера Строкова: «Играть на сцене — это рассказывать историю в лицах», Ольга Романцова, «Перспектива», 9.06.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упор, Евгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко), Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Мария Большова: «Я всегда открыта к предложениям», Елена Воробьёва, «Смена», 06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советы, Вадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
- Стихи играют в жизнь, Нина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- Балаганчик Крымова, Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 28.05.2021
- «Мечта, а не спектакль!», Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- Последнее танго Дон Жуана, Сергей Николаевич, «Сноб», 19.05.2021
- Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко», Анастасия Паукер, «Афиша Daily», 17.05.2021
- Кто тут Дон Жуан?, Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Дмитрий Крымов пробил стену, Алла Шендерова, «Коммерсант», 11.05.2021
- Театральные премьеры мая, «The Vanderlust», 7.05.2021
- Он был раздавлен головою зебры, Мила Денёва, «Театр.», 6.05.2021
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?, Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- Театр Всех Святых. Крымов в гостях у Фоменко: «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция», Елена Шаина, «Театр To Go», 4.05.2021
- Где Крымов, там душа, Наталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Моцарт Дон Жуан. Генеральная репетиция»: роман с театром, Мария Королева, «Ваш досуг», 4.05.2021
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |