In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Spear's Russia», 9.04.2021

«1000 и 1 ночь» в Мастерской Петра Фоменко

Актриса и режиссер Полина Агуреева рассказывает истории о мужчинах и женщинах в спектакле «1000 и 1 ночь» озорно, эстетично и с чарующим бесстыдством. Знаменитый сборник сказок, памятник средневековой арабской или персидской литературы (о его происхождении идут споры), был переведен в Европе в начале XVIII века и стал одной из главных фантазий Запада о Востоке как царстве чувств и прекрасных женщин, искусных в науке любви. Европейцам казалось: то, что было табуировано у них, разрешено во дворцах султанов. В наши странные ханжеские дни эти сказки, пожалуй, исполняют ту же роль и позволяют поставить прямо сейчас очень чувственный спектакль.

В нем нет Шахерезады и ее горе-мужа Шахрияра, но есть два рассказчика: Она и Он (Полина Агуреева и Федор Малышев), а также квинтет из струнных, который вторит движениям актеров, делает действие почти сном, нашей тайной фантазией. И пророчеством, ибо каждая сказка, что нам рассказывают, не только про любовь и страсти плоти, но и немного про последствия: приятные (беременность), не очень (обман) и фатальные (смерть). Так сказки оказываются не просто бесстыжими, но и мудрыми.

Спектакль о плотских забавах очень физиологичен по своей пластике. В нем много движения тела: резких жестов, подкидываний, подбрасываний, ношений на руках, что создает пластичный рисунок, будто сошедший с древних наскальных картинок. Восток присутствует намеками: он в именах персонажей, в огромном ковре, этаком ковре-самолетом, на котором предаются страсти герои. Их костюмы условны, они мужчины и женщины вообще с ярко выраженными первичными половыми признаками. И, пожалуй, на сцене мы видим «архаичного человека» как такового, про которого писал психолог Юнг и антрополог Леви-Брюль, изучавшие коллективное бессознательное. И этот человек, конечно, живет в каждом из нас.

В конце рассказчики сбрасывают черные, туго затянутые плащи и, оставшись в белых рубашках, тоже пускаются в странный танец на ковре-самолете. И мораль здесь такова: не подавляйте слишком жестоко свои плотские желания, ведь они основа жизни.

Источник: Spear's Russia


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100