In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Spear's Russia», 9.04.2021

«1000 и 1 ночь» в Мастерской Петра Фоменко

Актриса и режиссер Полина Агуреева рассказывает истории о мужчинах и женщинах в спектакле «1000 и 1 ночь» озорно, эстетично и с чарующим бесстыдством. Знаменитый сборник сказок, памятник средневековой арабской или персидской литературы (о его происхождении идут споры), был переведен в Европе в начале XVIII века и стал одной из главных фантазий Запада о Востоке как царстве чувств и прекрасных женщин, искусных в науке любви. Европейцам казалось: то, что было табуировано у них, разрешено во дворцах султанов. В наши странные ханжеские дни эти сказки, пожалуй, исполняют ту же роль и позволяют поставить прямо сейчас очень чувственный спектакль.

В нем нет Шахерезады и ее горе-мужа Шахрияра, но есть два рассказчика: Она и Он (Полина Агуреева и Федор Малышев), а также квинтет из струнных, который вторит движениям актеров, делает действие почти сном, нашей тайной фантазией. И пророчеством, ибо каждая сказка, что нам рассказывают, не только про любовь и страсти плоти, но и немного про последствия: приятные (беременность), не очень (обман) и фатальные (смерть). Так сказки оказываются не просто бесстыжими, но и мудрыми.

Спектакль о плотских забавах очень физиологичен по своей пластике. В нем много движения тела: резких жестов, подкидываний, подбрасываний, ношений на руках, что создает пластичный рисунок, будто сошедший с древних наскальных картинок. Восток присутствует намеками: он в именах персонажей, в огромном ковре, этаком ковре-самолетом, на котором предаются страсти герои. Их костюмы условны, они мужчины и женщины вообще с ярко выраженными первичными половыми признаками. И, пожалуй, на сцене мы видим «архаичного человека» как такового, про которого писал психолог Юнг и антрополог Леви-Брюль, изучавшие коллективное бессознательное. И этот человек, конечно, живет в каждом из нас.

В конце рассказчики сбрасывают черные, туго затянутые плащи и, оставшись в белых рубашках, тоже пускаются в странный танец на ковре-самолете. И мораль здесь такова: не подавляйте слишком жестоко свои плотские желания, ведь они основа жизни.

Источник: Spear's Russia


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100