In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Анна Балуева
«Собеседник», 26.05.2021

«Мечта, а не спектакль!»

Премьере в Мастерской Фоменко устроили овацию

«Мечта, а не спектакль, браво!» — воскликнул кто-то в антракте на премьере спектакля «Моцарт „Дон Жуан. Генеральная репетиция“ Дмитрия Крымова (по его же пьесе) в Мастерской Фоменко

Начало — это вихрь и водоворот, которым руководит помреж в пиджаке и белых тапках: сотрудники театра носясь со скоростью света меняют кресла в партере, таскают туда-сюда стол, графин, чашки и стул. Все это для него — великого режиссёра. Он появляется — в поношенном плаще, в годах, в седине и сутулости, в малиновом кашне, с волочащимся ботиночным шнурком. У него все время звонит телефон, он в него ворчит, ругается, вспоминает про фестал и репетиции где-то в Европе. И если бы не программка и узнаваемый, хоть и „состаренный“ тембр тихого голоса, ни за что не догадаешься, что это Евгений Цыганов. Пластика, движения рук, походка, значительное лицо-маска — то ли это сам Мейерхольд, то ли Анатолий Васильев, а может, Любимов или Фоменко. В общем, это кто-великий из недавнего прошлого. „Может я и не Дзефирелли, но Чернякову какому-нибудь уж фору дам“, говорит он потом о себе. При этом спектакль так устроен, что невероятно интересен, даже если зритель понятия не имеет, кто эти люди.

Перед нами разворачивается весь этот сумасшедший закулисный триллер, где режиссёр в два счета расправляется с неугодными актёрами (здесь он буквально расстреливает их из ружья). Кровь на стенах, на мордах мраморных львов, дым коромыслом, в ход идёт перочинный нож, хинкали, бинты, костыли, коляски — и детские, и инвалидные. Мир крутится вокруг Него, а Он раздаёт роли по старой памяти („Дон Жуанов бывших не бывает!“), по новой страсти, по прихоти. Титры на белой стене чередуют любовь с отповедями, проклятиями и упреками в режиссерском диктате. Партер вскрикивает от выстрелов, шарахается от громадной падающей люстры, но посреди этого чудесного, смешного и трагического театрального бардака очень хочется попросить политического убежища и остаться жить в этом спектакле, не выходя в постылую наружу. Навсегда. Потому что здесь все по любви.

Источник: „Собеседник


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100