|
Вячеслав Картинкин «Независимая газета», 16.06.2021 Раз уж гость пришел – впустиСпектакль-неспектакль «Стихийный вечер» в Мастерской Петра ФоменкоВ Мастерской Петра Фоменко рискнули, и получилось так неожиданно хорошо, что «Стихийный вечер», а точнее, теперь уже вечера, стали проходить раз в месяц начиная с «Ночи театра» 27 марта 2021 года. Очередной проходил недавно. Пожалуй, можно сказать, что это одна из новаторских удач театра.
Спектакли, основой которых является поэзия, сейчас не редкость. Но чьи стихи приходят в театр? Те, что на слуху, те, которые уже знает публика: Евтушенко, Вознесенский, Рыжий, Бродский… Мастерская Фоменко приглашает разных поэтов, не делающих карьеру в глянцевой поп-индустрии, но живущих в независимом и честном мире, в хрупком мире поэтического эксперимента и рискованных опытов, в колебании поиска; тех, для кого выход к зрителю – событие. Конечно, и опыт у них разный, кто-то явно знаком со сценой, нельзя назвать их начинающими. Они пришли не развлекать, хотя этого в театре никто не отменял. Здесь зритель сам может выбирать того, кто ему нравится, кого он хотел бы услышать еще раз. После спектакля-неспектакля зрителям предлагаются буклеты каждого из выступавших поэтов, в них по 12 страниц стихов. Можно взять то, что тебе понравилось.
В «Стихийном вечере» задействовано 10 поэтов – 10 звуковых этюдов, десять визуальных образов с гитарным сопровождением Екатерины Яшниковой. И как бы ни было действие стихийно (нет никакой цензуры, поэты читают то, что сами выбрали), не покидает уверенность в присутствии режиссуры.
Автором идеи является актер театра и поэт Денис Аврамов. Декорации лаконичны: на заднике ярко высвечивается имя выступающего поэта. Хорошо известно, как читают чужие стихи актеры. Очень важно слышать, как свои стихи читают поэты. Даже если у кого-то из них есть актерский опыт, чтение собственных стихов выносит их за рамки этого опыта. И все же некий стереотип интонаций улавливается. Я имею в виду условный язык «разочарованного лирического героя», «лишнего человека», особенно драматически-декламационный у молодых поэтов, которым меньше или немногим больше 30.
Вот строки Оскара Дзянго: «Грома я ждал, а увидел лишь улицы/ грязных, фальшивых и мерзких судеб». Вот Дениса Аврамова: «От Сокола я узнаю что на стадионе, где когда-то проливалась и моя кровь во имя футбольных подвигов,/ Одинокий пацан бьет по спущенному мячу, и уже третий раз подряд попадает в левую крестовину,/ Что большая редкость для здешних краев». Несколько сниженный пафос жалоб солидного поэта в исполнении Всеволода Емелина: «Плачет, глядя в монитор,/ Всеми брошенный мужчина,/ У него один партнер –/ Мировая паутина». Чувствительно отличие женского голоса Светы Литвак: «Вот уж это свршенн мне нпнятн/ Нужно вслух произнести/ Раз уж гость пришел – впусти/ Хоть и речь его так нвнятн». Здесь больше уделяется внимания форме, языковым изыскам, комбинаторике. Эта поэтесса также известна как мастер эротического жанра, чем, несомненно, блистает и на этой сцене. Кроме того, в неспектакле принимают участие поэты: Ксения Орлова, Аля Петрова, Илья Фролов, Василий Чернышев, Руслан Шишкин, Павел Артемьев, Кирилл Марков. С их творчеством можно познакомиться, придя на очередной вечер. Кто из них станет настоящей звездой, кто лишь мелькнет на поэтическом небосклоне, решать зрителям…
Света Литвак закончила свое выступления строфой: «вот так, мои милые люди/ а вы бы хотели не так/ концертов вам больше не будет/ антракт». Однако концерты еще будут. Антракт продлится до очередного «Стихийного вечера», который состоится 29 июля в 21.00 в Малом зале Новой сцены.
Источник: Независимая газета (Ex Libris)
Последние статьи о театре- Каменькович и «фоменки» переносят на большую сцену хронику Лескова, Елена Алдашева, «Театр.», 2.02.2022
- Театральные премьеры февраля, «The Vanderlust», 1.02.2022
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире», Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Как провести первую неделю февраля в Москве?, «The Village», 31.01.2022
- Смерти нет, есть только ветер, Анна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение», «Философия отдыха», 01.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…», Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- «Все-таки это — гимн жизни», Анна Кулакова, «Зонг медиа», 22.11.2021
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеяться, Ярослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- В «Мастерской Фоменко» выпускают премьеру по сказкам Романа Михайлова, Елена Алдашева, «Театр.», 14.11.2021
- Съемки для своих, Полина Сурнина, «Аэрофлот», 11.2021
- Тонкие материи, Елена Грибкова, «Атмосфера», 10.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь», Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- Серафима Огарёва: «Я с детства знала, на что шла», Мария Михайлова, «Театрал», 07.2021
- Раз уж гость пришел – впусти, Вячеслав Картинкин, «Независимая газета», 16.06.2021
- Вера Строкова: «Играть на сцене — это рассказывать историю в лицах», Ольга Романцова, «Перспектива», 9.06.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упор, Евгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко), Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Мария Большова: «Я всегда открыта к предложениям», Елена Воробьёва, «Смена», 06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советы, Вадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |