|
Елена Алдашева «Театр.», 14.11.2021 В «Мастерской Фоменко» выпускают премьеру по сказкам Романа МихайловаПервая премьера сезона 2021-2022 в «Мастерской Фоменко» пройдёт в камерном Сером зале Старой сцены. Постановку, основанную на сочинениях Романа Михайлова, можно счесть продолжением своеобразной «новой репертуарной линии», наметившейся в театре в последние несколько лет. А именно — обращения к текстам актуальных современных авторов: в частности, здесь поставили две пьесы Дмитрия Данилова, а в формате zoom-спектакля существует версия «Королевства кривых» Арсения Фарятьева. Напомним, Роман Михайлов — во многом уникальная фигура (математик, писатель, артист) и едва ли не самый репертуарный автор двух последних сезонов: его тексты ставили Андрей Могучий («Сказка про последнего ангела» в Театре Наций получила «Золотую Маску-2021» как лучший драматический спектакль большой формы), Егор Перегудов («Сны моего отца» в РАМТе) и сам Михайлов в БДТ им. Г. А. Товстоногова («Несолнечный город», «Ничего этого не будет»). Любопытно, что не авторские постановки текстов Михайлова зачастую основаны на «страшных магических сказках» из сборника «Ягоды». По мнению критиков и читателей, девять сочинений разных лет о жестокой и магической реальности российских 90-х, из которых состоят «Ягоды», в художественном и языковом смысле проще, чем другие книги Михайлова. И, соответственно, более органичны для переноса на театральную сцену. К «Ягодам» обратилась и Майя Дороженко — режиссёр-постановщик и автор инсценировки «фоменковского» спектакля (рабочее название постановки, заявленное на сборе труппы в начале сезона, совпадало с названием самого сборника).
Отметим, что некоторые из текстов Михайлова в театре ставили и до того, как вышли перечисленные выше постановки: в начале 2010-х к ним обратился экспериментальный петербургский ТеатрMorph (в спектаклях участвовал и сам автор). С современным питерским авангардом связана и Майя Дороженко — ныне студентка выпускного курса режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача), ранее она успела поучаствовать в проектах андеграундной команды «Театр. На вынос». Напомним, что уже сейчас Дороженко востребована в целом ряде театров — помимо «Мастерской Фоменко», её работы в числе премьер сезона 2021-2022 заявили Театр им. М. Н. Ермоловой, «Практика» и «Современник»…
В качестве режиссёрского комментария и аннотации к премьере Дороженко предпослала спектаклю следующие строки:
«От воспоминаний не уйти / Их уносит незаметным ветром / Но в какой-то момент они снова накрывают нас с головой / Наше сознание способно видеть прошлое / Глядя на дрожащий снег фонаря / Перемещение ночных птиц / Или утреннюю дымку / В нашем мире люди слышат голос ветра / Чувствуют ангелов / Видят сквозь пространство и время / ».
Последние статьи о театре- Каменькович и «фоменки» переносят на большую сцену хронику Лескова, Елена Алдашева, «Театр.», 2.02.2022
- Театральные премьеры февраля, «The Vanderlust», 1.02.2022
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире», Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Как провести первую неделю февраля в Москве?, «The Village», 31.01.2022
- Смерти нет, есть только ветер, Анна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение», «Философия отдыха», 01.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…», Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- «Все-таки это — гимн жизни», Анна Кулакова, «Зонг медиа», 22.11.2021
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеяться, Ярослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- В «Мастерской Фоменко» выпускают премьеру по сказкам Романа Михайлова, Елена Алдашева, «Театр.», 14.11.2021
- Съемки для своих, Полина Сурнина, «Аэрофлот», 11.2021
- Тонкие материи, Елена Грибкова, «Атмосфера», 10.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь», Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- Серафима Огарёва: «Я с детства знала, на что шла», Мария Михайлова, «Театрал», 07.2021
- Раз уж гость пришел – впусти, Вячеслав Картинкин, «Независимая газета», 16.06.2021
- Вера Строкова: «Играть на сцене — это рассказывать историю в лицах», Ольга Романцова, «Перспектива», 9.06.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упор, Евгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко), Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Мария Большова: «Я всегда открыта к предложениям», Елена Воробьёва, «Смена», 06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советы, Вадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |