In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ




«Философия отдыха», 01.2022

Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение»

1 января в кинопрокат выходит картина «Портрет незнакомца», где одну из ролей сыграла известная актриса Ксения Кутепова. Фильм поставил её муж, режиссёр Сергей Осипьян. В интервью Ксения рассказала о серебряной свадьбе, хаотичности мироздания и о главном счастье в своей жизни.

Ксения, как бы вы определили жанр картины «Портрет незнакомца»?
Я бы назвала это «смесью жанров». Могу сказать про интонацию фильма, которая и определяет жанр: она ироническая, иногда грустная, немного данелиевская.

Главный герой, актер по профессии, участвует в записи бесконечной радио-пьесы. Работать только голосом проще?
Даже порой труднее, просто другая специфика. Сейчас студии совсем иные, нежели в фильме. Я, например, все детство провела, сидя у радио на даче и слушая радиопостановки. Гостелерадиофонд записывал спектакли, которые разыгрывались по ролям. Люди в том мире ходили по студии, передвигали вещи… все было озвучено по-настоящему. Это были счастливые моменты, потому что фантазия уносилась очень далеко, и я с нетерпением ждала вечера, когда же начнется какая-нибудь очередная постановка. Сейчас, конечно, тон-студия с цифровыми микрофонами — это более расслабленный вид существования. Ты можешь 20 дублей подряд пробовать, и звукорежиссер все перепишет. А в той пленочной эпохе было все по-другому, такой прямо полноценный спектакль, только у микрофона. У меня есть друг Дмитрий Полонский, который профессионально озвучивает кино, рекламу, то есть работает только голосом. Так вот, его постоянно узнают на улице по голосу. У меня на глазах к нему подходят люди, говоря: «Это же вы, это вы!» Невероятно! Его никто не видит в лицо, никто не знает, как он выглядит, а голос его знают.

А кто ваша героиня в фильме «Портрет незнакомца»?
Инга — женщина со сложной судьбой, кошка, у которой девять жизней. Ее трудно поймать за хвост, у нее много личностей, она неуловима. И это не только из-за своей работы, а вообще у нее природа такая — исчезающе меняющаяся.

Вы много раз работали на съемочной площадке со своим мужем, режиссером Сергеем Осипьяном. Каковы плюсы и минусы семейного подряда?
Специфика, конечно, есть, потому что работать с родственниками тяжело. Но поскольку мы с Сережей уже очень давно вместе, в этом году отметили серебряную свадьбу, у нас есть уже наработанное и выстраданное многими годами взаимопонимание. И как бы я ни пыталась настоять на своем на площадке или в каком-то творческом споре, как бы мы ни были не согласны друг с другом, все равно есть внутри у меня ощущение (надеюсь, что и у Сережи тоже), что нужно продолжать работать вместе, созидать и преодолевать все разногласия. Без них никак не обойтись, но иногда это бывает слишком эмоционально с моей стороны. Тогда беру себя в руки и убираю далеко-далеко все свои обидки.

В финале фильма зрителей ждет хеппи-энд?
В том-то все и дело, что здесь его не будет. На мой взгляд, все довольно грустно заканчивается, тем, как все разрушено у людей. Ну, по крайней мере, у главного героя. Получается, насколько он состоятелен, могуществен и крут в мире вымысла и своих фантазий, настолько же оказывается слаб и беспомощен в реальной жизни.

А когда вы окончательно определились, что актерская профессия — ваша?
Я всегда колебалась. Вроде как мое, а вроде и нет. Не потому, что не могу, а столько сил трачу, что часто хочется плюнуть и все бросить. Думаешь, но ведь люди же живут спокойно и им хорошо! Они ходят на работу, возвращаются домой, едят, пьют, опять встают на работу и не испытывают постоянно никаких предынфарктных состояний. Зачем тебе пропадать до вечера на репетициях и потом стоять за кулисами, холодея от ужаса перед выходом на сцену? А после проходит время, и думаешь: ну а куда? Это, в общем-то, лучшее, что ты умеешь, — играть в театре и работать в кино. И единственное, что на данный момент ты делаешь лучше всего. Хотя всегда хочется куда-то себя приложить и в другом направлении. Так и думаю: как только выйду на пенсию, сразу займусь всем, что не успела (смеется).

Что еще сейчас происходит в вашей творческой жизни?
Я снимаюсь в сериале «Конец света». Мне очень нравятся и режиссер Александр Незлобин, и мои партнеры, Ксюша Раппопорт и Юра Колокольников, и, главное, сам материал. Очень смешно в начале сюжета и свинцово-тяжело-грустно в конце от безысходности и от ощущения того, что конец света уже здесь. Хорошая будет работа!

Скажите, а вы любите рисковать? Можете поставить на карту все и сразу?
Риск — как-то очень здорово звучит (смеется), но я скорее авантюрист. Это когда ты себя вовлекаешь в какое-то приключение и думаешь: «Зачем я такое делаю? Ну ладно, а вдруг повезет!» (смеется) В течение жизни я пришла к такой схеме, что на выбор «согласиться или не согласиться», «участвовать или не участвовать» главным образом влияет сиюминутность момента.

Можно сказать, что вы удачливый человек?
К примеру, в казино я была два раза в своей жизни и всегда выигрывала. Очень мало, потому что сразу же хватала деньги и убегала (смеется). И мир, и жизнь хаотичны, это же очевидно! Любой опыт, и позитивный, и негативный, конечно же, я рассматриваю как приобретение. То есть мне везет в любом случае.

Как вы любите отдыхать? Есть ли у вас какая-то философия в этом вопросе?
Ради отдыха я живу. Как только начинается сезон, уже начинаю думать, как проведу отпуск, и мечтать, куда поеду летом (смеется)! А недавно я просекла один момент, и он меня поразил. Вот отдыхаешь ты изо всех сил где-нибудь на юге, на море, а потом вдруг бац — и начинается дождь. Ты остаешься в номере, и это самое лучшее чувство, когда можешь отдохнуть от отдых а и никуда не должен бежать… Сидишь спокойно одна-одинешенька наедине с дождем… Вот это самая высшая точка наслаждения!

А Новый год для вас — важная веха в жизни?
Конечно, Новый год — в первую очередь семейный праздник, и я как-то успокаиваюсь всегда с его приходом. Это своеобразная традиция, ритуал, который меня очень умиротворяет. Вот барахтаешься ты в хаосе жизни, но есть точки, которые не меняются и стабильно стоят на своих местах.

Что может поднять вам настроение за минуту?
Мои дети всегда меня радуют. Сын Вася учится в ГИТИСе на продюсерском факультете у Гоши Овчинникова. Сейчас убежал работать помощником продюсера куда-то на съемки — пытается параллельно учебе еще набраться опыта. Он получился у нас какой-то очень умный и быстрый. По любым организационным вопросам либо связанным с техникой иду к Васе, и он уже так снисходительно меня похлопывает по плечу… Дочери Лиде 16 лет, она учится в десятом классе. Такая вот невеста на выданье. Только что прошел бал дебютанток, устраиваемый журналом Tatler. Так вот, она танцевала на паркете в доме Пашкова с молодыми людьми из Большого театра. Двенадцать девушек от 16 до 20 лет в каких-то невероятных нарядах кружились в вальсе. Прямо первый бал Наташи Ростовой… У меня глаза были на мокром месте, потому что она уже такая взрослая, очень красивая… такая независимая от меня, почти готовая уйти в свою самостоятельную жизнь. Это и радостно, и грустно одновременно.

Когда вы были в последний раз абсолютно счастливы?
Такое случается у меня в последнее время дома. Вася занят своими делами или убегает на свидание с девушкой, Лида у себя в комнате тупит в телефоне… И мне так счастливо. Это связано с детьми, с ощущением их присутствия в моей жизни.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100