|
Анна Богатырева «Porusski.me», 18.01.2022 Смерти нет, есть только ветер«По ту сторону ветра» в Мастерской Петра ФоменкоЕсли ветер зовет дышать, чувствовать и жить, то нужно идти в театр. Прозе удивительного человека — математика, писателя, режиссёра Романа Михайлова – «повезло» быть полной метафор, скрытого смысла, и потому неудивительно, что его тексты ставили известные режиссеры Андрей Могучий («Сказка про последнего ангела» в Театре Наций) и Егор Перегудов («Сны моего отца» в РАМТе). Это спектакли с большим количеством действующих лиц и впечатляющими декорациями, идеально передающими магический флер литературного источника. И поэтому было очень интересно посмотреть, что получится у режиссёра Майи Дороженко (студентки режиссёрского факультета ГИТИСа, мастерская Сергея Женовача) на Старой сцене Мастерской Фоменко.
Когда о прошлом вспоминает Взрослый, это не будет историей про счастье. Мужчина (Владимир Топцов) так и говорит: «Вот дом, в который боюсь заходить». Почему туда страшно зайти? В этом Доме шумит море, ветер рассыпает цветочные лепестки – и Мальчик влетает на сцену как Супермен, он же вдохновенный изобретатель летательного аппарата. Молодая мама (Александра Кесельман) носит цветы в авоське — какая поэзия в быту! – и рассказывает пугающие сказки про птиц и души. Первый друг – Урод (Рифат Аляутдинов) – человек с половиной лица, которому тоже нужно внимание и сочувствие.
В этом мире воспоминаний, подсвеченных электрическим серым светом, значим цвет. Зелёный объединяет Мужчину и Мальчика, а может и море, а ещё один друг главного героя (Кирилл Корнейчук) выглядит как настоящий кислотный Диджей. Кирилл Корнейчук вместе с Домиником Мара — ещё и авторы музыки к спектаклю, и поэтому звукоряд здесь однозначно стильный и тоже как будто «цветной». Но все это лишь воспоминания, себя Мужчина чувствует серым камнем. Но камень точит вода, и обдувает ветер, а значит и серый камень живёт и чувствует.
Воспоминания детства не могут быть счастливыми. Слишком много в них рационализации и самоанализа. И действие на сцене трансформируется: вроде бы простая поездка с другом превращается в пугающий квест, точнее, на визуальном уровне вас отсылают к игре в пейнтбол, но разговоры ведутся о войне. В этот момент теряется грань между своими и чужими. Наблюдая за всем происходящим со страхом и надеждой понимаешь, что это лишь игры памяти, которая любит такие шутки. И именно за этим мы и приходим в театр, чтобы поверить в ненастоящее, чтобы жить им, а потом отбросить. Но легко ли отбросить свои чувства, если искусственный снег невозможно вытряхнуть из складок одежды, а ветер дует в лицо?
Так увидели мы. Кто-то увидит иначе. Вместо аннотации Майя Дороженко описала спектакль следующими строками, и точнее сказать сложно.
«От воспоминаний не уйти / Их уносит незаметным ветром / Но в какой-то момент они снова накрывают нас с головой /…»
Источник: Porisski.me
Последние статьи о театре- Каменькович и «фоменки» переносят на большую сцену хронику Лескова, Елена Алдашева, «Театр.», 2.02.2022
- Театральные премьеры февраля, «The Vanderlust», 1.02.2022
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире», Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Как провести первую неделю февраля в Москве?, «The Village», 31.01.2022
- Смерти нет, есть только ветер, Анна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение», «Философия отдыха», 01.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…», Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- «Все-таки это — гимн жизни», Анна Кулакова, «Зонг медиа», 22.11.2021
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеяться, Ярослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- В «Мастерской Фоменко» выпускают премьеру по сказкам Романа Михайлова, Елена Алдашева, «Театр.», 14.11.2021
- Съемки для своих, Полина Сурнина, «Аэрофлот», 11.2021
- Тонкие материи, Елена Грибкова, «Атмосфера», 10.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь», Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- Серафима Огарёва: «Я с детства знала, на что шла», Мария Михайлова, «Театрал», 07.2021
- Раз уж гость пришел – впусти, Вячеслав Картинкин, «Независимая газета», 16.06.2021
- Вера Строкова: «Играть на сцене — это рассказывать историю в лицах», Ольга Романцова, «Перспектива», 9.06.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упор, Евгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко), Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Мария Большова: «Я всегда открыта к предложениям», Елена Воробьёва, «Смена», 06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советы, Вадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |