In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на февраль
Репертуар на март
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Ольга Романцова
«Перспектива. Поколение поиска», 02.2022

АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире»

Актёр театра и кино – о ребёнке внутри себя, ответственности и необходимости делиться любовью

Амбарцум Кабанян – один из самых талантливых актеров молодого поколения театра «Мастерская Петра Фоменко», часто играет на сцене и снимается в кино. Среди его работ за последние годы – роль Дона Оттавио в спектакле Дмитрия Крымова «Моцарт. “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» и композитора Арама Хачатуряна в фильме «Танец с саблями». Недавно артист снялся в «Культурном гиде» по выставке работ Михаила Врубеля в Третьяковской галерее. Но творчество Амбарцума не ограничивается театром и кино. В свободное время он рисует, занимается керамикой, шьет платья для девочек и печет торты.

Амбарцум, вы пришли работать в «Мастерскую Фоменко» 10 лет назад. Можете сравнить ваше самоощущение тогда и сейчас?
Мне кажется, тогда я знал больше о себе и о том, куда иду, что делаю и зачем, сейчас, как мне кажется, я в поиске. Стараюсь делать все то, что мне нравится: пеку вместе с женой Аней пирожные и торты, шью платья для девочек, занимаюсь керамикой, живописью. В детстве моей любимой погодой был дождь, потому что можно было не выходить на улицу, а рисовать на балконе. Мне говорят: ты актер, зачем тебе все это? Видимо, все, что я делаю сейчас помимо театра и кино, – воплощение моих детских желаний. В 1990-е у родителей не было ни денег, ни времени водить меня в какие-то кружки. Они думали только о том, как заработать на еду и отправить меня в школу обутым и одетым. А сейчас маленький Амбарцум внутри меня радуется, когда появляется свободное время: «Ура, мы сегодня будем лепить или рисовать!». Вчера пришел домой после спектакля, достал краски, сел на пол и рисовал, как ребенок, пока не отекли ноги. Я не говорю о том, что я дизайнер или керамист. Нет, я работаю артистом в театре «Мастерская Петра Фоменко», а в свободное время делаю что-то еще.

Удалось ли вам поработать с Петром Наумовичем Фоменко? Что он о вас говорил?
Фоменко видел один из дипломных спектаклей нашего курса в ГИТИСе. Галина Тюнина рассказывала, что Петр Наумович сказал ей: «В голосе этого мальчика с бесконечно длинными руками что-то есть». Я пришел в театр за год до его смерти. Нам, стажерам, можно и нужно было ходить на репетиции с Петром Наумовичем. Я не раз приходил на репетиции спектакля «Театральный роман», который готовили к премьере. Остались незабываемые впечатления: настолько Петр Наумович был энергичен, заразителен. Каждый его шаг и действие на сцене, когда он показывал артистам, что он имеет в виду и чего он добивается, были наполнены смыслом.

Трудно ли вам, сыграв спектакль, переключаться, возвращаясь в обычную жизнь?
Это непросто. Порой я настолько перевозбужден, что меня «колбасит» несколько часов и невозможно остановиться. Ане поначалу было сложно: она не понимала, почему мне, придя домой, либо нужно полчаса одному посидеть на кухне, либо я резко начинаю сразу что-то делать. Но это зависит от спектакля, который сыграл. Например, перед спектаклем «Дар», где я играл Чернышевского, мне всегда было очень грустно. Отыграв его, «зависал». А после «Сна в летнюю ночь» меня просто не остановить. Мне кажется, что могу сыграть спектакль во второй раз, просто готов из кожи вон вылезти.

Какой момент в своей жизни вы назвали бы поворотными?
Наверное, это был приезд в Москву. До этого я работал парикмахером в Сочи, довольно много зарабатывал, но в 22 года решил, что все бросаю, уезжаю в Москву и поступаю в театральный институт. И стал артистом.

Посмотрев на женщину сейчас, вы можете посоветовать, какая ей нужна прическа или макияж? Вы думаете об этом?
Иногда. Думаю, что работа парикмахера в чем-то сродни театру. Работа с каждым клиентом – это такой моноспектакль для одного зрителя, идущий час-полтора. Хотя в какой-то момент я понял, что наперед знаю, о чем буду говорить с каждой из клиенток, и решил поменять жизнь.

Вы говорили в интервью, что главное в жизни – любовь и семья. По-прежнему так считаете?
А разве может быть иначе? Когда в моей жизни появилась Аня, я почувствовал себя мужчиной. И долго вместо слов «я тебя люблю» говорил ей: «Я тебя благодарю!». Встреча с Аней открыла передо мной какой-то другой мир. Во мне появились какие-то совершенно новые черты, грани, я начал делать то, чего раньше не делал никогда.

Вам не мешает то, что артист – зависимая профессия?
К сожалению, бывает, что мешает. Я часто говорю, что Ромео мне уже не сыграть, хотя очень хотелось. Время быстро бежит, и кажется, что вот сейчас поднимется моя волна, и я, как сёрфер, ее возьму. Тяжело ждать: мне нужно постоянно быть в движении. Когда в марте прошлого года закрыли театры, я расписывал футболки и сам их доставлял покупателям, для меня это было счастьем – не сидеть и ждать, когда откроют театр, а работать. А когда в локдаун всех заперли дома и меня лишили возможности «двигаться», я впал в депрессию и целых три дня спал. Мы, артисты, зависим от многих факторов, но это не мешает нам делать поступательные движения навстречу. Например, когда я посмотрел фильм «Зимний путь», понял, что очень хочу познакомиться с режиссерами, которые его сделали. И первый раз в жизни подошел к Сергею Тарамаеву и Любе Львовой и сказал: «Меня зовут Амбарцум Кабанян, я хочу с вами дружить». Мы подружились, а потом они мне как-то позвонили и сказали: «Мы написали сценарий, где для тебя есть небольшая роль». Это был фильм «Метаморфозис». Так же получилось и с фильмом «Танец с саблями». Меня пригласили на кастинг, познакомили с режиссером Юсупом Разыковым. Были пробы на роль Арама Хачатуряна, а после этого возникла большая пауза, и я не стал ждать и сам написал продюсеру фильма, что чувствую этот материал и чувствую в себе силы сыграть роль Арама Хачатуряна. Меня утвердили, сказав, что на меня возложена большая ответственность. Но я не стал об этом думать и отбросил ее – ответственность. К сожалению, сегодня бюджеты фильмов очень ограничены, продюсеры не дают свободы для поиска ни режиссеру, ни артистам. Говорят: «Быстрее, у тебя здесь всего три дубля, потом надо дальше снимать». Поэтому мне очень важно, что я не изменяю себе и не снимаюсь в том, что мне не близко по духу. У меня маленькая фильмография, но я ей горжусь: фильмы «Танец с саблями», «Метаморфозис» и замечательный сериал «Доктор Преображенский». А еще работаю в лучшем театре в мире.

Почему вы отбросили мысли об ответственности, играя Арама Хачатуряна?
Ответственность – враг творчества. Я думал бы только о том, что надо все сделать хорошо и правильно, не было бы никакого поиска, ошибок. Но без них не добьешься нужного результата.

Как вы считаете, что нужно делать, если хочешь чего-то добиться и не получается?
Только работать. Например, мне многие говорят: «Амбарцум, я хочу рисовать». Ну, так купи краски и рисуй! В свое время я так и сделал. Если что-то не получается, надо продолжать работать. Тогда достигнешь того, чего хочешь.

Кого бы вам сейчас хотелось сыграть?
На самом деле роль не важна, важна команда, с которой ты будешь создавать кино либо спектакль. Важна идея режиссера, художника, и если я чувствую боль у авторов, то могу пойти за ними, даже играя роль официанта. Но от роли лермонтовского Демона сегодня я бы не отказался, учитывая то, что благодаря схожести с ним, возможно, меня и взяли на курс (смеется).
Но в первую очередь мне хочется делать что-то полезное. Я умею любить, пусть это прозвучит высокопарно, и хочется отдавать свою любовь не только семье, но и другим людям. Ведь я шью платья, пеку торты и делаю вазы не для того, чтобы заработать денег, а чтобы поделиться своей любовью.

Источник: ПЕРСПЕКТИВА. Поколение поиска


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100