In English
История
Петр Фоменко
Неспектакли
Спектакли
Архив
На нашей сцене
Актёры
Режиссура
Художники
Руководство
Руководство
У нас работают
Стажеры
Панорамы
Пресса
Новости
Пресса

Видеотека
Вопросы
Титры
Форум
Заказ билетов
Репертуар на январь
Репертуар на ноябрь
Репертуар на декабрь
Схема проезда
Документы




Твиттер
Фейсбук
ВКонтакте
YouTube
Сообщество в ЖЖ



Павел Подкладов
18.02.2018

Полны чудес ее чертоги…

У легендарных фоменок премьера! Вдова Петра Наумовича Фоменко Майя Андреевна Тупикова стала инициатором восстановления шедевра гениального Мастера — спектакля «Египетские ночи». Спустя 15 с лишним лет это восстановление теперь уже в Большом зале театра осуществил Карэн Бадалов. Отправляясь на спектакль, я был априори уверен, что мне предстоит испытать нечто похожее на счастье. Так и произошло на самом деле.
Во-первых, потому, что какая-то загадочная театральная машина времени перенесла меня на 15 лет назад и окунула в дивное действо, пронизанное тончайшей поэзией и прозой Александра Сергеевича Пушкина и Валерия Яковлевича Брюсова.
Во-вторых, эта «машина» воскресила изысканные, филигранные, изумительно остроумные режиссерские придумки великого режиссера, каждая из которых вызывала, как и 15 лет назад, щенячий восторг и наслаждение и описывать которые значило бы поверять алгеброй гармонию. 
В-третьих, на сцену в этой «новой-старой» работе вышли мои любимые «старики», те, с кого началась история «Мастерской П. Фоменко». Для несведущих читателей сообщаю, что «стариками» их стали называть тогда, когда им еще не исполнилось и тридцати, поскольку «Мастерская» все время пополнялась новыми фоменковскими «призывами». Глядя спектакль, я был поражен, прежде всего, тем, с какой детской радостью эти до сих пор юные «старики» играли в эту пушкинско-брюсовско-фоменковскую игру, наслаждаясь каждым жестом и репликой, как у них горели глаза, с каким восторгом они «цепляли» друг друга на сцене, ловя каждый жест или взгляд партнера.
Прожитые годы, конечно, сказались на игре моих любимцев, но только в том смысле, что накопленный опыт позволил им быть более свободными, раскованными и остроумными в этой прелестной вязи божественной поэзии и необыкновенного музыкально-пластического действа. Законопослушность не позволила мне использовать видео. Но если бы разрешили, я бы снял этот спектакль десятью камерами, чтобы дать возможность зрителю лицезреть миниспектакли в исполнении каждого артиста. И тогда можно было бы увидеть, как ярки и по-детски резвы и порой беззаботны Мадлен Джабраилова и Наталья Курдюбова, как стремителен и остёр Карэн Бадалов, как грандиозен, брутален и неистов в своем любовном смерче Андрей Казаков, как утончен, ироничен и глумлив Илья Любимов…
Полина Кутепова в роли Клеопатры сразила наповал! И восхитила даже больше, чем на спектакле 15-летней давности. Страсть, мудрость, фантастическое, обезоруживающее очарование, мягкая непреклонность, а в финале даже пронзительная материнская нежность — вот те немногие слова, которые рождает мое скудное «перо» после того счастливого вечера, который мне подарила Судьба на набережной Тараса Шевченко.


Последние статьи о театре

Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78


© 1996—2024 Московский театр
«Мастерская П. Фоменко»
fomenko@theatre.ru
Касса: (+7 499) 249-19-21 (с 12:00 до 21:00, без перерыва)
Справки о наличии билетов: (+7 499) 249-17-40 (с 12:00 до 20:00 по будням)
Факс: (+7 495) 645-33-13
Адрес театра: 121165 Москва, Кутузовский проспект, 30/32
Rambler's Top100