|
«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир». В основу сценической композиции легли три пьесы из цикла «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. Подробности – у Валерии Кудрявцевой.
Спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир» поставлен к 90-летию со дня рождения Петра Фоменко, для которого Пушкин был очень близким автором. Когда-то ровно в пространстве этого фойе мастер показывал свой пушкинский «Триптих»: «Граф Нулин», «Фауст», «Каменный гость». Спустя 13 лет Фёдору Малышеву – актёру, режиссёру и музыканту показалось интересным снова взяться за материал, известный со школы, и попытаться найти в нем что-то новое сегодня. Скупой рыцарь и его сын, Моцарт и Сальери, пирующие во время чумы люди оказываются в одном пространстве со зрителем ровно в 10 вечера.
«Этот момент последнего дневного покоя. Именно в этот момент какие-то открытия я, например, делаю. Приходя домой, включаю какой-то фильм и именно в этот промежуток какие-то откровения. Мне вообще кажется, что есть какая-то дурь в этом, и мне кажется, я не уверен, я не могу так говорить, но, мне кажется, что Петру Наумовичу было очень приятно, что ночью какие-то дурачки тут по театру ползают, и вдруг из-за кулисы вылезают пушкинские персонажи в нашем исполнении, ночью в его театре», – рассказал режиссёр, актёр Федор Малышев.
Пространство фойе – пустое, ничего лишнего. Только актёры, пушкинский текст и музыка. Зрители сидят в центре на крутящихся стульях, поворачиваясь в ту сторону, откуда неожиданно в луче света появляются герои и звучит пушкинский текст.
Моцарт и Сальери – вечные вопросы об истинной природе творчества, о зависти, несовместимости гения и злодейства. Моцарта играет режиссёр спектакля Федор Малышев, Сальери – актер Анатолий Горячев. Его первый Сальери был 30 лет назад в дипломном спектакле ГИТИСа у Марка Захарова.
«По-моему, только вот сейчас я начинаю понимать, что такое ревность, зависть. Вот эта страсть. Поэтому я с удовольствием бросился в эту работу. Стихи, я их не учил, все уже было в памяти давно», – отметил актер Анатолий Горячев.
Пушкин для Театра Петра Фоменко – особый автор, к которому здесь обращаются часто и подробно. Сегодня поэт, как спасательный круг или лодка, для тех, кто прикасается к его творчеству.
«Свет все равно виден в Пушкине. Может быть, из-за открытого слога очень прозрачного, очень простого, как будто бы мы можем сейчас так говорить, если выпрямить спину, надеть белую рубашку. И как-то уже хочется говорить, если не стихами, то хотя бы подбирать какие-то слова и не впадать в бытовую ситуацию», – пояснил актер Дмитрий Рудков.
Источник: ВГТРК Культура
Последние статьи о театре- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чуме, Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Рыцарь. Моцарт. Пир, Аврора Акопян, «Бес Культуры», 25.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии Пушкина, Ольга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко», Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии», Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- Мастерская Петра Фоменко. Премьерный спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир»., «The Vanderlust», 17.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир», «ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- Символ прожитой жизни, Павел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- «Чающие движения воды»: хроники праведника, Вячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- Рождение трагедии из духа репетиций, Елена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовью, Дарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедии, Анна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича Фоменко, Ирина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковерен, Вячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух Фоменко, Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:, Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Фоменко и «фоменки», Ирина Кумова, «Литературная газета», 2.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра Фоменко, Инга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева», Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложь, Ирина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
Другие статьи: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |